Причина для литературного счастья

Андрей Кабилов
Единственные друзья, которые никогда не предадут и не подставят, которые не будут преследовать своих целей в ущерб тебе – это тексты, литературные произведения, которые иногда даже способны так поддержать в трудную минуту, что это просто не описать словами.

Даже если не веришь, просто попробуй в минуту наибольшей душевной боли обратиться к какой-либо форме литературного процесса: чтение, сочинение – и ты убедишься на собственном опыте, что мир начнёт меняться, возникнут новые краски, новые чувства и образы. И главное – ты становишься сильнее.

Литература, это не слабость и поражение, напротив, это – победа и триумф. Литературный мир разнообразен и многообразен, в нём всегда найдётся место ещё одному человеку, который просто будет идти своим путём.

Ещё в литературном процессе интересно то, что движение всегда неизбежно приводит к тебе людей, которые хотели бы идти точно такой же поступью, которым близки твои мысли и образы, для которых то, что ты пишешь является большой ценностью, которая выражена в душевных состояниях и сердечной расположенности.

Чтобы был литературный процесс нужно сделать одно из двух: необходимо начать читать тексты авторов или же самому стать живым текстом, который будут читать. Причём это практически одно и тоже. Просто кто-то читая испытывает катарсис, а кто-то, – рождая текст.

У меня последнее время совершенно нет никакого желания сочинять «миры», пытаться выдумать какую-то обману с героями и конфликтами. Я убеждён, что эта «тема» совершенно себя исчерпала, пытаться работать в старых формах и «темах» я не буду и вам не советую. Это большая ошибка. Литератор никогда не стремится подражать тому, что было написано до него, он ни на что вообще не упирается в процессе рождения своего текста.

За долгие годы литературной работы в сети (так сложилось, что я писал тексты только в интернете) я насмотрелся на грамотеев и оригиналов, которые умудрялись не только придумывать «новые» истории и «оригинальные» сюжетные ходы, что просто печально на сердце… Они даже умудрялись это всё издавать, а потом продавать в виде книг. Это понятно. Всегда будут те, кто пытается найти источник в какой-либо форме, и они будут использовать язык для того, чтобы создать ловушку для людей, которые ищут источники.

Чтобы статьи источником информации, нужно целенаправленно каждый день своей жизни постоянно задавать себе вопрос о том, что ты делаешь, зачем ты это делаешь, как ты это делаешь, почему ты это делаешь, кому нужно то, что ты делаешь, и многие другие вопросы, каждый из которых будет отрезвлять тебя и приближать к наступлению настоящей трезвости, которая поможет осознать самого себя в реальности таким, какой ты есть человек.

Писатель – это источник, это не больной псих с оригинальным мышлением, которого никто не понимает, и он несёт какой-то несусветный бред. Поток сознания не может длится долго, это всегда фрагментарные события, которые случаются преимущественно в юном возрасте и выражаются в стихослогательстве. И в этом нет ничего плохого, но это ещё далеко не литературный процесс, даже не начало его. Это просто поток сознания, который начинается, а потом заканчивается, и, как правило, заканчивается он навсегда…

Навсегда не бывает ничего. Но в случае с литературным процессом – бывает. Понимаешь, ты читаешь сейчас этот текст. А я его пишу. И это не навсегда. Это происходит сейчас, это уникально. И потом этого больше не будет. Только сейчас у нас с тобой есть уникальная возможность встретиться, найти единение, только в этот момент времени, только в этом пространстве и при этих условиях. Вот, что такое текст и для чего нужно читать, писать.

Можно даже не понимать то, что ты читаешь, не улавливать смысл, но чувствовать ты будешь! Потому что литература – это то, что вызывает или не вызывает чувства, когда сердце начинает биться в такт того ритма, который заводит автор изучаемого текста. Автор может даже не понимать, ЧТО он делает, но читатель всё равно ЧУВСТВУЕТ этот непередаваемый сердечный ритм, именно так и рождается встреча с тем автором, которого ты ищешь.

Когда человеку дано писать, это всегда результат большой многолетней работы. Это не падает с неба, как думают по молодости и некоторые недальновидные и поверхностные мыслители. Творчество вообще – это огромная и богатая тема, которая требует совершенно иного подхода, о ней можно говорить днями и ночами, писать книги, изучать, постигать, искать ответы, но это всё будут взгляды со стороны, это будут точки зрения читателей, исследователей, мыслителей, последователей или наблюдателей.

Автор, если он действительно вступил на путь сочинительства, ищет точки опоры в своём творчестве. Он никогда не будет писать тексты, если его никто не читает. Как минимум один читатель ему насущно необходим, потому что в противном случае он просто не сможет писать дальше, так как не видит обратной реакции на предпринимаемые им действия. Он – рассказчик, – и, как рассказчику, ему нужны свидетели его рассказа, которые будут понимать или не понимать, но они будут, они есть, они находятся рядом с ним, пусть даже и в его воображении.

И в этой ситуации нет и не может быть безразличия, которое так популярно в современном мире. Нынешнее время рождает холод и наплевательство, безразличие во всех его отвратительных формах. Авторы уже не хотят контакта с читателем, они хотят его «удивить», «поразить», «захватить, «поработить», «закабалить», они хотят властвовать над читателем, дать ему какой-то сильно действующий наркотик, который на время отключит его сознание и пробудит самые чёрные тайники разума, болотную тину губительной распущенности, пошлость, погружающую в отвратительный разврат словоблудия.

По началу современным авторам кажется, что они могут без наказано писать пошлости, они играют в это, рождая тексты или же вообще КНИГИ, но потом со всеми этими авторами происходит одно и тоже – они сгорают в огне всепожирающей страсти, они просто полностью иссушают весь свой авторский аппарат, который мог бы и должен был быть использовать в совершенно ином направлении… Но происходит то, что происходит: уничтожение собственно дара под действием ошибочного убеждения, что можно писать всё, что только вздумается, что совершенно не важно, что ты пишешь и как ты пишешь, что творчество – это когда ты делаешь всё, что захочет и это «круто».

Это не круто, это далеко не круто. Далеко не круто то, что ты пишешь текст, который ничего не несёт читателю, который не несёт никакого полезного смысла. Получается, что ты просто гадишь в жизнь человека, который читает твой текст, ты просто посылаешь его, ты так ненавидишь человека, которого даже не знаешь и никогда не видел, что считаешь свои безусловным долгом его расстроить и измазать какими-то своими словами и осколками болезненных мыслей.

В заключении статьи я хочу сказать вот что. Нам, авторам, которые стремятся писать полезные и необходимые тексты, нужно объединяться и держаться вместе, читать друг друга, поддерживать друг друга, и не просто ждать, когда кто-то сам придёт и поможет, а проявлять инициативу – оказывать помощь своим коллегам. Потому что так тексты наши с вами начнут становиться качественно лучше, потому что создаваться они будут не вопреки всему, а по причине взаимной любви и дружеского уважения.

Нам с вами надо стремиться писать так, чтобы тексты действительно были нужны и помогали кому-то обрести опору в жизни, найти причины для труда и ответы на волнующие вопросы.

P.S. На фотографии Андрей Кабилов со зрителями концерта на стихи Сергея Есенина "БЫТЬ ПОЭТОМ", который состоялся 14.12.2016 в Арт-баре "Кирпич" (Россия, Самарская обл., г. Тольятти)

© Андрей Кабилов, 23 мая 2018