Первый шаг. История первая

Доротея Литвак
Мы очень часто вспоминаем эту трагикомическую семейную историю.
Моему малышу давно уже перевалило за год, и он довольно твёрдо держался на ножках, но ходил только с чьей-то помощью. И стоило только отпустить его тёплую ладошку, как он удивлённо оглядывался,  садился на пол и ждал, когда ему протянут руку.
    – Трусишка маленький, иди сюда! – со смехом звала я его, дразня малыша то конфетой, то новой игрушкой.  Но всё было напрасно.
  И вот однажды…  в тот день была  прекрасная погода. И настроение такое, что мне хотелось петь: мою маму после тяжёлой операции обещали  выписать из больницы. Всё было хорошо, швы быстро заживали, она отлично себя чувствовала. А значит,  нам больше не придётся переживать за неё и возить в больницу передачи.  И может быть,  она, как прежде,  сможет присматривать  за нашим малышом, а мы – работать спокойно.
Мы сидели на деревянной скамье под развесистым каштаном в саду, на территории больницы, оживленно болтали и радовались: мама в линялом больничном халатике  в центре, мы – вокруг.
   Кругом цвела  сирень, и воздух был наполнен её  тонким, умопомрачительным ароматом.
   – Эти яблоки пусть ребенок ест, – отодвинула мама мою  руку – я завтра домой иду, мне того, что на тумбочке в палате осталось хватит.  Ромочка! –  позвала  мама и тут мы обнаружили, что наш ребёнок исчез!
   В считанные минуты, как по тревоге была поднята на ноги вся больница.
Искали в кустах, палатах,  больничных коридорах – всё напрасно!
 – Побегу  к воротам, спрошу у сторожа: может быть, он заметил что-нибудь подозрительное?  Но сторож только отрицательно покачал головой и пошел открывать шлагбаум подъехавшей к воротам «скорой».  И тут  я обратила внимание на собачью будку у забора, метрах в двадцати  от сторожевой: там  стояла и внимательно наблюдала за мной здоровенная цепная собака. Вокруг собаки, на траве шла весёлая возня: играли и кувыркались щенки,  а среди них  преспокойно сидел  мой Ромка.
Я бросилась к будке, но собака зарычала, ощетинилась и с бешеным лаем  бросилась мне навстречу. Не знаю, что бы это чудовище сделало со мной, если бы её не удержала цепь.
– Рома Ромочка! – истерически закричала я, думая, что мне на помощь придёт сторож, но тот из-за рёва моторов  въезжающих и выезжающих машин  нас попросту не слышал.    
        Как тут оказался мой сын?  Ведь отсюда, до скамьи,  где мы сидели  метров сто!  И вдруг, увидав меня, мой ребёнок, ухватившись ручонками за псину поднялся,  и спокойно  пошел ко мне.
  –  Мама  –  улыбнувшись как ни в чём ни бывало, Ромка обвил ручонками мою шею.
 А я, не в силах успокоится от пережитого, рыдала, нежно прижимая малыша к себе.