Эволюция Человечества. Книга 1. Глава 2-4

Джордж Форс
Ссылка на предыдущую часть: http://www.proza.ru/2018/05/18/1738

- Эй, ребят, давайте вернёмся? - предложил я. В ответ на меня посмотрели как на умалишённого.

Даже не ответив, Раш обратился к Заку:

- Тут лестница в стене. Но я не вижу дальше седьмой ступеньки.

Зак молча достал из набедренной сумки три осветительные трубки. Раш улыбнулся и кивнул. Он был доволен, как никогда. Зак надломил одну из трубок и бросил её вниз. Через мгновенье раздался всплеск.

- Неглубоко. Там внизу полно растений, Джо. Спускаемся.

Я не хотел спускаться. Мне вдруг вспомнилась собачья нора. Да и растение то у нас уже было! Зачем нам рисковать?

Но видимо ребятам сейчас моё мнение было безразлично. Включив трубки, они начали спуск. Первым Раш, за ним Зак.

Я остался один. Местность разом стала неприветливей. Подуй сейчас ветер, я бы точно не был рад этому. Какое-то время я даже размышлял о том, чтобы схватить росток и броситься наутёк. Но, конечно, я последовал за ними.

От проёма веяло сыростью и тьмой. Я поджал губу: "видели, знаем" и подошел ближе. Сразу за отверстием люка, в каменной стене начиналась железной лестница, ведшая вниз.

Зак с Рашем уже спустились, и я смог оценить глубину – примерно пять метров. Пришлось двигаться следом… Хотя спуск и был легким, но сталь прутьев встретила неприятным холодом. А когда ноги по щиколотку опустились в ледяную воду, меня аж дрожь проняла.

- Канализация. - Вынес свой вердикт Раш. Зак молча кивнул и поднял повыше свет, освещая стены. Сложенные из мелкого кирпича, они казались абсолютно чёрными. Разветвлённой сетью на них росла пушистая трава.

- Наш росток красивее, - пробурчал я, наклоняясь и доставая из воды осветительную трубку. Скорее всего, ту самую, которую бросил Зак.

- Это мох, Джо. - Пояснил Раш, проведя рукой по пушистому слою.

Мы называли это чувство "памятью предков". Знания и воспоминания о вещах, которых мы никогда не видели. Мох, рыбы, собаки – конечно, их не было в настоящей жизни. Но для наших предков с далёких звёзд всё это было обыденностью. Поэтому мы знали многое из того, что никогда не встречали.

Но почему, тогда, слово "мох" не находило отклика в моей душе? Я зачарованно провёл рукой по стене канализации. В этот момент где-то справа от нас раздался всплеск.

- Там кто-то есть. - Раш уже держал в руке нож.

Зак стиснул трубку в зубах и с выставленными перед собой оружиями двинулся вперёд.

И тут всплеск раздался позади нас. Ещё и ещё. Он шёл отовсюду - нас окружали. А затем со всех сторон раздалось нечто странное. Не то улюлюканье, не то кваканье. Зак вернулся и мы стали спина к спине, ожидая нападения.

Наконец, мой страх отступил. Всё это время предчувствие опасности терзало меня. А теперь опасность была среди нас, и я чувствовал себя готовым к бою.

Первая из канализационных тварей вышла из тьмы напротив меня. Небольшая, меньше метра ростом, она стояла на двух ногах. Пол морды твари занимали блюдцеобразные чёрные глаза. Вместо носа - ноздри, а рот, словно большая расщелина, усыпанная мелкими зубами. Длинные руки имели кисти с четырьмя пальцами. Каждый оканчивался подушечкой.

- Лягушек напоминают, вдруг сказал Раш и подался вперёд. Стоило ему сделать это, как ближайшие монстры испуганно попятились. Это вызвало на лице парня улыбку:

- Ну, давайте, мелкие уроды, вы собираетесь нападать??

То ли это подействовало, то ли ещё что, но монстры действительно ринулись в атаку. Из тьмы, со всех сторон, около пятидесяти этих лягушат. В следующий миг засверкали ножи, и началась настоящая мясорубка. Сразу трое лягушат вцепилось мне в ногу, но прокусить одежду сил не хватило. Каждого я убил одним ударом.

- Прыгают гады! Берегите глаза.

И вправду их ноги позволяли им подпрыгивать. Но это не сильно повлияло на ход боя. Твари были слабые, неумелые в бою. С каждой секундой мы окружали себя трупами. От отчаяния одна из тварей вцепилась мне в руку. Даже после смерти она провисела ещё несколько секунд, прежде чем отвалиться. А вскоре бой подошёл к концу.

- Настырные твари! - произнёс Раш, отирая рукавом грязь с лица. Он весь был в чужой крови, как, наверное, и каждый из нас. Руки Раша были искусаны, но это оказались просто царапины. Хотя если эти твари были ядовитыми...

- Они не ядовитые - сказал вдруг Раш, осматривая отрубленную голову монстра. Зак кивнул.

- Тогда они уж слишком беспомощные, - с презрением сказал я.

- Травоядные, - нарушил молчание Зак. Всегда, когда звучал его голос, мне становилось немного не по себе.

- А Зак прав. Они, наверное, мхом и питаются. - Раш похлопал друга по плечу.

- Фу. Слабаки. Если такие слабые, зачем вообще было нападать?

- Не знаю Джо. Может гнездо рядом. А может их то, что ты мох потрогал, взбесило.
Раш в голос заржал, напомнив мне Мэй. Зак даже не улыбнулся. Он закрыл глаза одной из тварей и выдавил из себя два слова:

- Зря убили.

Сказав это, он пошёл к лестнице.

- Эй, в смысле зря? Они же сами напали. И куда ты? Мы же ещё не осмотрелись.
Впервые я видел Раша растерянным, и это вызвало у меня улыбку.

- Хватит лыбиться, Джо! А, черт с вами. Запомним дорогу и завтра вернёмся.

Мы стали подниматься. Раш первым, я за ним. Зак уже был наверху. То, что произошло следом,  до сих пор остается для меня не ясным. Я помню только, что Зак всё же выбрался. И Раш вроде тоже. А затем они оба свалились обратно. Именно свалились, сшибив и меня.

Мы упали на тела убитых монстров. Помню, как Раш кричал, орал не переставая. Он тормошил Зака, звал его по имени. Но тот молчал, не говорил ни слова, и что-то было в этом «не как всегда». Я подошёл ближе и меня стошнило. А затем я просто сидел и ревел. Мне было всего двенадцать, ребёнок, возомнивший себя взрослым. Помню, как Раш прошёл мимо. Я схватил его за штанины, чтобы он остался - не уходил. Но он ударил меня, и я отпустил. В его глазах была такая пустота и жажда мести, что я вздрогнул.

Когда он ушёл, мы с Заком остались вдвоём. Я видел много мертвых монстров, но труп человека - впервые. Он не дышал. И если не смотреть ниже пояса, выглядел как обычно. Такие же голубые глаза. Такой же молчаливый вид. И струйка крови, стекающая изо рта. И такие же растрёпанные волосы, как и всегда. Казалось, что Зак сейчас посмотрит на меня, что-то подумает своё и молча отвернётся. Но этого не происходило.

Я пересилил себя и взглянул ниже. Ноги Зака были переломаны и торчали под неестественным углом. Словно на них упала скала. Но умер он не из-за этого.
Из груди торчало четыре шипа. Чёрные как смоль, утолщённые к центру. Не знаю зачем, но я вытащил одну, потом остальные. Если бы яд из них попал в мои ранки, я бы мгновенно умер.

Теперь я принял то, что произошло. Зака убила "чёрная тень". Единственная тварь, к яду которой нельзя привить. Бросьте каплю этого яда в ведро и возьмите оттуда каплю. И она убьёт. Мгновенно. Спасения нет - смерть быстрее молнии.
Один из недобитых монстров пошевелился и захрипел. Он пополз к Заку, перебирая своими неуклюжими лапками. Я смотрел на это. Секунда за секундой «лягушонок» всё приближался к моему мёртвому другу.

- Зак не мёртв! - неожиданно для себя прокричал я и метнул в монстра шип. Он вонзился в лягушачье тело, и существо больше не двигалось.

- Зак не мертв! - кричал я, ударяя руками возле себя. Что я делаю? Зачем? Я кричал и кричал, не в силах остановиться. Пока голос не охрип и сил кричать уже не осталось. А потом из глаз полились слёзы. Так прошла целая вечность. С потолка (или моих щёк) падали капли. Журчала вода. Где-то хрипел монстр, которому не посчастливилось выжить.

А затем раздался всплеск. Что-то упало в воду. Я не оборачивался. Да и не всё ли равно теперь?

На моё плечо легла тёплая рука. Я поднял взгляд и увидел Раша. Его сухие глаза снова выглядели осмысленными. И сколько в них было боли. В руке он держал какой-то свёрток. Он положил его возле Зака и раскрыл. Внутри лежал хвост "чёрной тени" из которого она и выстреливала свои шипы.

- Эй, Зак. Помнишь, мы хотели достать такой? - Весёлые нотки в голосе Раша не казались фальшивыми. - Ты говорил, что тогда бы мы бы без труда перебили самых больших монстров, да?

Раш сел, задрав голову к потолку. Всё-таки они были лучшими друзьями.

- Ты ещё хотел построить свой дом из самых больших костей. Эй, помнишь?

Я снова заплакал. Грудь беззвучно сотрясалась.

- Ты говорил, мы покажем жителям тюрьмы настоящую жизнь. Покажем всем, что люди на этой планете главные. Эй, помнишь, ты да я. Ты да я... так было всегда.
Раш не выдержал и склонился над телом друга. Он не мог унять слезы и громко рыдал. Я даже не мог сделать вид, что не слышу.

В какой-то момент я встал и направился к лестнице.

- Эй, Джо.

Я остановился.

- Я не буду брать его имя. Он не верил. Он не верил в это, говорил это всё глупости. Но он был моим другом. Ты слышишь? Он был моим другом!

Я кивнул не оборачиваясь. Сил остановить слезы не было.

Зак был моим другом.

Ссылка на следующую часть: http://www.proza.ru/2018/05/22/1736