Гл. lI Круг огдоада. 5. Над Роялем 6

Агон Элла
    <>     Часть вторая    <>


                Круг Огдоада.

5.  Над Роялем.
 



21.

Сергей Дмитриевич и Гриша, продвигались по узкой тропинке, пролегающей среди кустов и деревьев.  Свет от пламени костра остался далеко за их спинами. Звезды яркими точками сияли в высоте, но света они не давали. Бледный серебристый свет луны, делал тропинку едва заметной. Гриша, шел быстро. Профессор старался не отставать. Неожиданно Гриша остановился и сказал: «Ну, вот, это здесь. Сейчас выберемся. Иди за мной». Он сделал еще один шаг, и как бы растворился в воздухе. Профессор на мгновение остолбенел от неожиданности и от осознания, что он один не понятно в каких краях, среди ночи в дремучем лесу, у него в одно мгновение от страха похолодели конечности. Сердце бешено билось. На лбу выступила испарина. Но, все же, деревенеющими ногами,  он прошел еще несколько шагов, и. вдруг, оказался в полной темноте. Потом подул легкий ветерок и в следующий момент профессор увидел себя на широкой тропинке и сидящего на лавочке Гришу. Это была та самая лавочка в саду, на которой они днем встретили Марию.
В саду было светло. Вместо привычных фонарей, там были  светящиеся цветы и деревья. Свет от них был не ярким, но его было достаточно, чтобы все хорошо видеть.
- Ты, чего так долго?
- Предупреждать надо!
- А я, что не предупредил? Я же сказал, что бы шел за мной!
- Сказал.  Только я еще к таким фокусам не привык.
- Ладно. В другой раз буду инструктировать по полной! Идем?
- Куда?
- Ко мне. В мой мир,  куда же еще!?  Или  ты, здесь на лавочке, ночевать собрался?
Они направились к огромному платану, к тому самому платану, который Сергей Дмитриевич видел раньше. Только тогда был день, и было светло.  А сейчас, ночью, платан сиял, как празднично украшенная  елка.
- Ты, сейчас не бойся. Там за платаном, - говорил Гриша, сворачивая с основной тропинки, -   моя лавочка.
Профессор увидел небольшой, лежащий на земле, увитый плющом, расщепленный вдоль замшелый  кусок толстого  бревна.  Это и была, как он понял, обещанная лавочка.
- Мы сейчас сюда присядем лицом к саду. Потом я мысленно скажу пароль.  После этого скамеечка моя  повернется  по часовой стрелке три с половиной раза. Когда она остановиться мы будем сидеть лицом к дереву, спиной к саду. Старайся, чтобы ноги не касались земли. А, лучше, вообще с ногами забирайся! Мне спокойнее будет!
Сергей Дмитриевич, недолго думая, тут же  уселся по-турецки, скрестив обе ноги перед собой. Гриша просто сел, подобрав под себя ноги. Потом лавочка, действительно начала крутиться  и остановилась, когда сидящие на ней, как и было обещано,  оказались лицом к платану.
- Ну, вот мы и дома! Добро пожаловать в мой мир!
Профессор встал, посмотрел по сторонам, но не заметил никаких видимых перемен.
- Иди, чего стоишь! Нам здесь теперь нельзя задерживаться! И, тут же, без всяких комментариев,  Гриша сильно толкнул Сергея Дмитриевича прямо на дерево. Но, вместо того, чтобы расшибить себе лоб, профессор  действительно  оказался  совсем в другом мире!


22.

И, первое, что он увидел, это далеко, на горизонте,  заходящее в море солнце. Профессор  стоял  на пологом цветущем холме.  Под ногами узкая тропинка, ведущая к берегу не слишком широкой реки, которая, как он узнал чуть позже, сделав крутой изгиб, впадала в море. За рекой он увидел крутые берега,  в поросшие растительностью холмы постепенно переходящие  в горы. Но, это было на том берегу.
- Идем, чего застыл?
- Не могу поверить своим глазам! Какая красота!
Они спускались, ступая,  по  уложенной,  хорошо утрамбованной, посыпанной  галькой тропинке.
- Я рад, что тебе понравилось! Сейчас дойдем до места и будем думать, где тебя  устроить.
 Путь «до места» был не  долгим. Спустившись с холма они оказались на берегу  реки. Узкая полоска все той же мелкой разноцветной  гальки  отделяла воду от цветущего луга. Тут же, чуть в стороне рос небольшой островок из редких сортов деревьев, в тени которых прятался  добротный бревенчатый дом. Дом располагался в том месте, где река делала резкий поворот, впадая в море. Получалось, что  одна сторона дома смотрела на реку, а другая на море. Море, для профессора явилось приятным сюрпризом. Он был очарован тем местом, в котором так неожиданно оказался. Пейзаж был великолепный!  И дом, скорее напоминающий своим видом большую  бревенчатую избу, как нельзя лучше гармонировал с окружением.  И здесь тоже были интересные детали. Со стороны  реки и того  холма с которого они спустились, росли хвойные деревья. Профессор даже успел разглядеть  могучий сибирский кедр. Но, стоило взглянуть в сторону моря, как картина резко менялась. Там, вдоль широких песчаных пляжей росли пальмы. Возможно, там росли и другие деревья, но солнце было уже довольно низко, и разглядеть что-либо более подробно становилось сложно.
Профессор смотрел во все глаза, и не мог им поверить. Вообще, все, что с ним произошло за последние сутки, было похоже на бесконечно меняющийся сон. Событий было так много, и все изменялось так быстро! И, вот, теперь, оказавшись в оазисе спокойствия, он чувствовал сильную  усталость. 
- Нравится? Вот и хорошо!
- Да, Гриша.  Этот твой мир настоящая благодать для утомленного путника, которым я сейчас являюсь.
- Так, и я о том же! Выбирай, где тебе больше нравится!  У реки или у моря?
- Могу выбирать?
- Конечно!
Сергей Дмитриевич вспомнил, как приблизительно  сутки назад он шел, возвращаясь,  домой из института по промерзшему городу, и его взгляд  устремился в сторону моря.
- Тогда, если можно, то я бы хотел комнату с видом на море.
- Отлично! Пошли! Я тут неподалеку знаю одно местечко, вид на море там просто восхитительный! Уж ты поверь!
И, Гриша быстро направился от дома в сторону растущих вдоль морского  берега  пальм.  Профессор, молча, последовал за ним. И опять их вела  усыпанная галькой тропинка. Вскоре они оказались на большой зеленой, окруженной с трех сторон пальмами лужайке. Великолепный вид на море и пляж открывался с четвертой стороны.
- Ну, как тебе? Нравится? По-моему, это как раз то, что ты хотел. Сейчас уже не видно, но, там, чуть дальше, есть еще скала с водопадом и озерцом. Сможешь потом плавать, когда захочешь. Но, дом я предлагаю построить здесь.
- Построить? Ты собрался здесь для меня строить дом?
- Конечно! Как иначе. Должен же я тебя где-то поселить!  Понимаю, дом ты не очень хочешь, тогда  построим виллу. Можно дворец, или замок, но тогда придется поискать другое место. Для меня, в принципе нет никакой разницы. Ладно. Мы сейчас поступим так.  Я достану каталог,  и мы что-либо оттуда сейчас для тебя быстренько подберем.
А дальше произошло следующее. Гриша некоторое время  стоял, как бы в задумчивости, потом протянул перед собой  левую руку ладонью вверх. На ладони появилось легкое свечение.  Потом оно усилилось и в воздухе, чуть выше ладони, как на объемном экране появились маленькие макеты строений.
- Так. Теперь смотри. Выбирай то, что тебе больше нравится по стилю.
Профессор указал на что-то вроде сказочного терема.
- Хороший выбор! На это место трудно что-либо лучшее подобрать. Сейчас выберем более детально.
 Тут же все другие домики исчезли. А вместо них появилось несколько вариантов, похожих на то, что уже выбрал профессор. 
- Вот, обрати внимание, - говорил Гриша, - здесь предлагаются терема с  разными  вариантами крыш. Учитывая особенности местности, я бы посоветовал строение с полусферической прозрачной крышей в спальне на верхнем этаже. Сможешь, лежа в кровати любоваться и ночными звездами,  и морскими волнами!
- Интересное решение.
- Хорошо. Тогда, если ты согласен, на этом и  остановимся. Я сейчас быстро  уточню  детали.  Доверься моему вкусу, а потом, если, что не понравится, сможем изменить! Так. Слушай меня внимательно! Это важно. Стой здесь, на этом месте и никуда не ходи! А я займусь строительством!
- Я могу быть чем-нибудь полезен?
- Да. Ты мне очень поможешь, если будешь молча стоять на этом месте!
- Понял! Можно больше не повторять. 
Гриша прошелся в центр лужайки, и какое-то время  находился там, что-то бормоча. Потом он стал  водить руками и делать другие, не понятные профессору действия.  Сергей Дмитриевич, как и было велено,  стоял под пальмой, время от времени посматривая наверх, туда, где росли кокосы. Получить упавшим с пальмы  спелым плодом по голове в планы профессора не входило. И, перед угрозой реальной опасности, Гришины манипуляции, как бы отодвинулись на второй план.
А тем временем на лужайке появился тот самый, светящийся домик из «каталога» в натуральную величину. Пока что это были только контуры из световых полос. Но, вскоре, все это стало наполняться бледным голубоватым свечением. И дом начал обретать очертания.
После этого, Гриша прекратил свои действия, и вернулся к профессору.
- Ну, и, как тебе? Еще немного позвенит, и можно будет справлять новоселье! – Действительно, со стороны поляны звуки доносились не самые приятные. Не только звон и скрежет, но и другие, не радующие уши шумы. - А, у тебя чего вид такой озабоченный?
- Уже можно от кокосов  отойти? А то я на этом месте как-то не очень комфортно себя чувствую.
- А, вот, что тебя беспокоит! Пока идет стройка, нам лучше оставаться здесь. На. Возьми вот это.
Гриша протянул Сергею Дмитриевичу маленькую синюю  горошину.
- Это что?
- Энергетическое покрывало многоразового использования.
- И? Что дальше?
-  Руки вверх протяни. А теперь над головой потри эту штучку пальцами. Постарайся не упустить! Теперь опускай вытянутые руки до уровня плеч и, не сходя с места, делай оборот вокруг  своей оси.  Ну, вот о отлично! Теперь тебе не страшен ни дождь, ни кокос. Дарю!
- Благодарю!  А, как эта защита снимается, если, допустим, опасность миновала?
- Об этом не беспокойся! Все делается автоматически.   Если нужна более серьезная защита. Ну, допустим ветер сильный, или сквозь огонь пройти, то тогда делаешь то же самое, только руки ниже опускаешь, и только тогда поворачиваешься. Можно до самой земли. Одним словом, вещь универсальная. И от пчел, и от диких слонов, и, вообще.  От любой напасти.
- Ну, надо же! Кто бы мог подумать! Этакая маленькая многофункциональная штучка!
- Ты, лучше туда смотри! На ту большую штуку! Я, вообще, если честно, то давно  строительством не занимался. В своем доме иногда делаю изменения, но сам дом меня на данный момент вполне устраивает.  Ну, а что касается  нашей новостройки, то с виду, как бы, все неплохо получилось. Идем принимать  обнову! Чаем угостишь?
Шум внезапно прекратился. Тихо играла нежная музыка. Может, это и не было музыкой, но Певцову казалось, что сквозь звуки, играющих морских волн,   он слышит чистую  мелодию.


23

    На лужайке, на фоне потемневшего моря  и звездного неба, красовался теремок с куполообразной стеклянной, или какой-то там еще, но прозрачной крышей.  Точно, как из «каталога». И выглядел он как не игра света, а вполне реалистично.
-Чего застыл, как памятник сам себе? Идем! Строительство закончено. Так, что, уже можно.
- Не могу поверить своим глазам! Он, что, настоящий, этот дом?
- Конечно настоящий! Какой же он может еще быть? Знаешь Сергей, ты не обижайся, но я серьезно. У меня здесь все настоящее. Никакой бутафории!
Профессор продолжал стоять,  чувствуя себя, как бы в состоянии легкого ступора. И не двигался с места.
- Да, идем же, наконец! Не бойся, не рассыплется! Мне самому любопытно, что там у меня получилось!
Дом, действительно, оказался самым настоящим. Он состоял из двух уровней. На первом этаже находилась просторная  гостиная. Мебель в светлых тонах. Стол, лавки вдоль стен, но также кресла и диван. Этакое смешение стилей.  Но все выглядело вполне гармонично  удобно и практично. Никаких излишеств,  но и без аскетизма. Так же на первом этаже находилась ванная комната и гардеробная.
- Здесь все включается автоматически. – Объяснял Гриша, войдя в ванную комнату. -  Силой мысли!
Гриша подошел к умывальнику. Профессор последовал за ним.
- Стой здесь. Теперь думай: «Теплая вода». Я отойду, чтобы не мешать. К этому привыкнуть надо. Потом все будет просто!
Певцов стоял около умывальника, протягивая под краном руки. Он думал: «теплая вода», но ничего не происходило. Вода не текла, ни теплая, ни холодная. Ни малейшей капельки не появилось.
- Ага! Все понятно! Сейчас мне поступила информация, что надо немного подождать. Вода скоро появится. Она еще  подключается. Идем, заклянем в гардеробную.
Гардеробная напоминала скорее пустой склад, чем место для хранения одежды.
- Нравится? Вот и отлично! Потом сможешь сам  выбирать, все, что тебе понадобиться.  А, теперь,  вернемся к чайному вопросу! Сообщили, что вода уже в доме есть и все полностью укомплектовано. Так, что хочешь ты того или нет, а чаем  угостить тебе меня придется! Идем руки мыть!
Профессор вернулся к умывальнику, подумал: «теплая вода». И тут же из крана потекла тонкая струйка теплой воды.
- Можно регулировать напор. Думай или говори, как тебе удобнее. «Сильнее, слабее, теплее, холоднее»,  - это команды для кранов. Одним словом, разберешься!
- Надеюсь.
  - Так вот, кто о чем, а я о своем. Время, конечно, сейчас, как бы и не чайное, но я, как ты знаешь, должен придерживаться диеты. На ночь есть вредно. А, вот пить можно. Одним словом. Чаю хочу!
Профессор оглянулся вокруг. Никаких намеков на кухню или кухонные принадлежности в этом доме он не обнаружил.
- Ты, Гриша  прав. После такого плотного ужина, я  сейчас, тоже чего-либо с удовольствием  бы выпил.  И, даже чай  приготовлю, если покажешь, как это делается!



24.

- Плотный ужин! Да, когда это было?  А, хочешь, открою один секрет?  По инструкции в каждом доме должен быть «волшебный»  сундучок. У тебя он есть. Видишь, тот под окном возле стола? Идем, покажу, что к чему. Только, так: я тебе говорю, а ты делаешь. Договорились? Ну, ты знаешь, что мне, из-за того, что я толстый, мой  сундук заблокировали, чтобы я ходил на работу и там правильно питался. А на твое имя я получил разрешение, но с тем условием, что ты не будешь превышать свою дневную норму. Это, на тот случай, что если, я, вдруг попрошу у тебя чего-либо  вкусненького, то ты сам останешься голодным. А, сама система  очень  простая. Ничего сложно. Открываешь сундучок. Открывай! Чего ждешь?
Профессор поднял крышку расписного  сундучка, на дне которого, он увидел аккуратно сложенную скатерть.
- Вынимай скатерку и стели на стол.
Сергей Дмитриевич, ни говоря, ни слова.  Расстелил на столе белоснежную шелковистую на ощупь скатерть.
- Теперь положи свою ладонь в середину вот этого овала по центру.
Скатерть была разрисована белым по белому. Но, в центре, среди растительного орнамента, действительно, можно было увидеть овал. Сергей Дмитриевич, согласно Гришиным указаниям, приложил свою ладонь в указанное место. Приложил и вздрогнул от неожиданности. Рука, вдруг, резко провалилась куда-то сквозь скатерть и стол. Профессор  чуть было  не потерял равновесие. Но, через мгновение все вернулось на место, и приятный женский голос произнес: «Благодарю. Достаточно. Можете убрать руку. Меня зовут София, а, как вас величать?
Певцов взглянул на Гришу. Тот кивнул. Все правильно, мол. Так и должно быть.
- Меня зовут Певцов Сергей Дмитриевич.
- О! – Воскликнула скатерть, - Это слишком длинное имя! Могу я вас называть  просто Сергеем?
- Да, конечно, София.
- Хотя, нет!  Вы же гость в этом мире, не так ли?
- Да. Все мы гости, в этом мире, если можно так сказать.
- В этом мире вы гость, а  Гриша хозяин. Только хозяина можно называть одним именем, а гостя нужно называть двойным, если хозяин не повелит иначе.   Я вас буду называть Сергеем Дмитриевичем, а вы меня, так как я ваша скатерть,  Софией Сергеевой. Думаю, так будет правильно. Ведь, я же ваша скатерть! – Ударение было сделано на слове «ваша». «Должно быть, чтобы ни у кого из присутствующих не возникло на этот счет сомнений», -  подумал профессор, и произнес вслух: 
«Конечно, если вы так «думаете», мадам, то, так будет правильно».
Иронию в словах профессора скатерть, по всей видимости, не уловила. А, может, правила этикета ей не позволяли проявлять эмоции.
- Благодарю! - Сказала скатерть.  - Голосовая проверка закончена. Делайте свой заказ!
- Нам, две чашечки и чаю, пожалуйста! – Потом, немного подумав, профессор   добавил.-  Хотелось бы успокоить  нервы, и,  хорошенько выспаться!
- А, вот теперь, нам лучше, отойти от стола и ничего не трогать, - шепнул Гриша. – Идем, я тебе покажу, как  гардеробной пользоваться!
Мужчины направились к противоположной от стола стене гостиной. По дороге, профессор оглянулся на скатерть, и увидел на столе световую матрицу своего заказа. По центру красовался бледно-синий  самовар, и что-то  там было еще, почти  прозрачное.
 В гардеробной, ничего не изменилось. Там, кроме пустых стеллажей и такого же пустого шкафа и комода  ничего не было.
- Сейчас здесь, конечно пусто. Иначе, и быть не может. Так, что, пока там чай готовится, я научу тебя приобретать одежду и все то, что тебе может понадобиться.  Подходишь к камоду, прикладываешь ладонь. Прикладывай!
- Опять проверка на идентичность? Чтобы ты, случайно моими штанами не воспользовался?
- Да, куда уж мне до твоих штанов! – рассмеялся Гриша. – Это, нужно для того чтобы поисковик включился.
- Ты, не обижайся, Гриша, на мои слова. Мне здесь все в новинку. Чувствую себя, как подросток на первом свидании, вот иногда и заносит.
- Все в порядке! Ну, хочешь, я свою руку приложу. Здесь разницы нет никакой, кто это сделает!
- Не надо! Я сам! -  и Сергей Дмитриевич положил руку на комод.
Тут же, на верхней поверхности комода  появилось три  рисунка. Ботинок, пиджак и треугольник.
- Теперь, если тебе нужна обувь, пощекочи ботинок, а, если одежда. то пиджак, ну, а если что-то еще, то треугольник.
- Мне нужна пижама, банный халат и тапочки.
- Отлично! Ищем тапочки.
Сергей Дмитриевич пробежался двумя пальцами по ботинку. Тут же на крышке комода  появились рисунки различных видов обуви. Дальше было все понятно. Увидел тапочки, прошелся по рисунку. Тут же все другие рисунки исчезли, а на их месте нарисовались различные модели тапочек.  Нашел обычные мягкие шлепанцы, такие, как  привык носить у себя дома. Прошелся по ним. Появились шлепанцы разных цветов и с различными формами носа.
- Интересно, это когда-нибудь закончится, или я до утра буду сегодня тапочки выбирать? – Не весело рассмеялся профессор.
- Не переживай! Это первый раз немного занимает время. А потом будут тебя спрашивать, желаешь ли ты получить уже выбранные тапочки, или будешь выбирать другие.
- Понятно. Устал. Нервы сдают, вот  терпение и буксует!
- Да, согласен! Порой, надо набраться терпения, для того, чтобы найти нужную вещь. Но, тем приятнее конечный результат!
Наконец, комод перестал подбрасывать рисунки, и там остался один единственный рисунок тапочек. Тех самых тапочек мечты, о которых уже давно грезили уставшие  профессорские ноги.  Потом внутри комода что-то щелкнуло.  И выдвинулся один из  трех ящиков. В ящике Сергей Дмитриевич обнаружил тапочки. Но, это были вовсе не те тапочки, которые он видел на рисунке! Там лежали огромные войлочные бахилы.
-Это, что? – Профессор вынул из ящика то, что в нем было,  вопросительно глядя Гришу.
- А, точно! Все в порядке!  Это мерка!  Снимай свои заношенные ботиночки и одевай это. Тебе нужно будет в этой временной обуви походить, чтобы точную мерку  отсканировать! Чего ждешь? Переобувайся, и пошли чай пить! А то, София Сергеева  заждалась уже, небось!



25.

Стол был накрыт по всем правилам этикета. В центре красовался  огромный самовар. В противоположных сторонах находились  две чашки в блюдцах, а так же, возле каждой чашки, находилось, под цвет чашек, по фарфоровому чайничку.
- Сергей Дмитриевич, ваша чашка желтая, – раздался голос скатерти Софии, как только они подошли к столу.
Профессор тут же уселся в удобное кресло у стола и с удовольствием вытянул обутые в мягкие бахилы ноги.  А Гриша устроился напротив. Он тут же взял свой чайничек и начал наливать в чашку чай.
- Для того чтобы лучше почувствовать вкус и аромат этого прекрасного  чая для сжигания лишнего жира, рекомендую залить на одну часть заварки две части воды.
- Благодарю, София! Приму к сведению. И, как только Гриша налил в чашку нужное количество заварки, самовар сдвинулся со своего места и подкатил к Гришиной  чашке.  Тот  повернул краник, и добавил в чашку горячую воду.
- Сергею Дмитриевичу я приготовила чай из травяного  сбора для снятия нервного напряжения. Эту заварку.  тоже рекомендовано  разводить водой, желательно,  в пропорции один к одному.
Теперь самовар переместился ближе  к профессору. И, как только он  налил себе в чашку воду,  самовар тут же вернулся на свое исходное место в центре стола. 
- Ну, что, приступим? – Гриша взял свою чашку и поднес к губам. Профессор последовал его примеру.
- О! Очень вкусный чай! Может, рецептом поделишься?
- Это не ко мне! Это к Софии Сергеевой вопрос. Между прочим, мой чай для похудания тоже, очень даже приятный на вкус. Но, я никаких вопросов задавать не буду, а лучше к тебе на чай буду наведыватьсяы, если, ты не возражаешь.
Разговор за чаем, это разговор за чаем. Ни о чем, и обо всем. Профессор говорил о том, что он здесь в незнакомой ситуации, и, что ему очень многому нужно научиться. Гриша в свою очередь, соглашался стать проводником и наставником.
- А, все же хорошо, что ты в моем мире  остановился!  Вот, сидим, приятно время  за чашкой чая проводим. Конечно, как только ты начнешь видеть, и твой статус изменится, тебе придется перебраться в свой собственный  мир, - рассуждал Гриша, наливая себе очередную чашку чая. -   Но, сейчас, ты вой гость. И, знаешь, что меня особенно в этой ситуации радует?  Мне лестно, что, несмотря на то, что ты Эгеев человек,  я а не он, навсегда останусь твоим первым  наставником. Ты, только не подумай! Я очень уважаю Эгея! Он легендарная личность! Но, он никогда не стал бы с тобой возиться, вот так, как я сейчас!
- Благодарю, Гриша! Надеюсь, что мы когда-нибудь станем друзьями.
- Конечно! Непременно! О, Мария на связи! Она спрашивает, как ты устроился?
- Поблагодари, и скажи, что все очень хорошо! Сверх любых ожиданий!
- Слышала? Так, что отдыхай! Спокойной ночи, соседка! Смеется и говорит, что у нее уже рассвет. Нет, милая соседка, не могу! Мой гость устал. Ему надо отдохнуть! Мы непременно зайдем! Обещаю!
Гриша сделал большой глоток чаю. – Мария в гости нас пригласила. Выходит так, что ты ей понравился.
- Это хорошо или плохо?
- Конечно, хорошо! Мария, обычно,  никогда никого к себе не зовет. И, вообще, ведет замкнутый образ жизни. Она же, вся, как она о себе говорит, в искусстве! Иногда, не то, что месяцами, годами из своего мира не выходит. А тут, вечеринку устроила, и в гости приглашает! Да, у нее и друзей-то настоящих нет. Вот, только я, по-соседски, и  Ленчик. Ну, Эгей еще с братьями, но у тех, вечно кучи своих проблем.
- Конечно, я буду очень рад, если смогу поддержать компанию! И, хотя мне, Мария показалась немного странной, я с удовольствием сейчас вспоминаю наш ужин у костра.
- Немного странная! Ты это правильно заметил! Я ей сколько раз говорил, сотри ты этот свой старый дом! Построй что-нибудь новое, современное! Даже слушать не хочет! Говорит, что это ее жизнь, и, сколько бы там чего не набралось, пусть все остается, как есть. Но, это, же кошмар какой-то! Ты же ничего не видел, кроме костра и леса.  Нет, это не тот мир, который можно назвать оазисом гармонии и спокойствия. Это мир из горы старой бутафории и выцветших декораций! Весь дом завален каким-то реквизитом, костюмами. И все это лежит горами прямо на полу. Я, даже не знаю, где она спит!
- Теперь я начинаю понимать, почему она так  была необычно одета!
- Необычно, странно  одета! Да, разве можно там, что-либо не странное найти в тех ее, так называемых,  воспоминаниях! Конечно же, она замечательная, удивительная, но, я, наверное, что-то не понимаю в этой чрезмерной сентиментальности. Я уверен, что сама она с этим не справится. Переубеждать бесполезно, и от терапии отказывается. Остается только надеяться,  что в один прекрасный день она сама решит, что ей нужна помощь. И, то, что она нас к себе в гости днем, на обед,  позвала, это очень хороший признак! – Гриша посмотрел на профессора, потом в сторону окна, - Хорошо у тебя, но мне пора! - Встал из-за стола. – Пойду я! Да завтра! И, не забудь, что мы приглашены  на обед! Не надо, не  провожай! У тебя еще дел много!
 Потом он быстро прошел через комнату, открыл входную дверь,  - чуть не забыл! В том  шкафчике, что  ванной комнате  можно заказать все, что тебе нужно для мытья. Разберешься, одним словом! – Сказал, и больше  не оглядываясь, скрылся в ночи.
Сергей Дмитриевич, остался один. Он сидел некоторое время то ли  в глубокой  задумчивости, то ли в полусне. Он неспешно допил свой чай. Потом резко махнул рукой, как бы отгоняя от себя навязчивые мысли.
- И, что теперь, скажете  уважаемая  София Сергеева?
- Скажу, что ночь за окном. Вам спать пора! – Ответила скатерть. - Но, порядок, прежде всего! Будьте так любезны, возьмите  скатерть с противоположных углов и свяжите в узел.  У вас должен получиться как бы мешок. А, теперь положите все в мой сундучок и закройте крышку!
- Благодарю за чай, София Сергеева!
- Спокойной вам ночи! – Ответила своим приятным голосом скатерть. Профессор закрыл сундучок и направился в гардеробную.