Тот вечер

Людмила Вятская
«Покупать во сне новую обувь — к замужеству»
 примета.



Помню, проснулась тогда от мысли, пришедшей во сне.
Причём мысль была о самом сне. 
О том самом, в котором эта мысль и пришла.
То есть получается, что я знала, что это сон?...
Прямо  Штирлиц какой-то!
Но так и было.
И ведь запомнила и сон, и мысль, и досаду...
Возможно потому, что было у сна продолжение,  точно по толкованию...
Ну, не буду тянуть с интригой, а то до сути и не дочитают.
 
В том  сне я примеряла туфли.
Изящные лодочки брусничного цвета, на высоком тонком каблуке, подошва у них, также, как и кожа внутри, были цвета горького шоколада.
Спереди, чуть ближе к внешней стороне стопы, красовался выпуклый бант из той же мягкой  кожи цвета спелой брусники.
Их даже держать в руках было удовольствие.
У дорогой обуви есть свой благородный запах успеха.
От брусничных исходил именно тот аромат...

Я ещё их и нюхала!!!

Подержав какое-то время в руках, стала примерять.
И тут поняла, что жмут.
Надеть-то я их надела, но ногу сдавило так, что никаких надежд на «может быть, растянуть», не осталось.
Малы! Не мой размер!

Чувство досады породило тяжёлый вздох из серии «нет в жизни счастья».
Поставить на полку не было сил.
Я всё крутила их в руках, не желая расставаться.

И тут в моём сне  появляется подруга Лада.
С улыбкой подходит ко мне и говорит: «Какие туфли! Они мне точно будут впору. Всё! Я беру!» 
Подумав секунду, я отдаю их  с сожалением. А сама думаю: «Если во сне покупать новые туфли, то это точно к замужеству». С этой фразой,  проговариваемой вслух, я просыпаюсь.
Что ты сказала, - спросил муж.
Да, так, приснилась какая-то ерунда...

Подруга моя в то время была не замужем. 
Один раз она там побывала, когда решила любовь к женатому мужчине вытеснить законными отношениями со своим другом,  влюблённым в неё  со школьной скамьи.
Брак оказался бракованным.  Распался, не состоявшись.
Не смогла молодая жена лечь в постель с нелюбимым.
Год прожили как соседи: по разным комнатам. Потом развелись и разъехались.
И уже не были больше друзьями.
А безнадёжная её любовь к тому – женатому – осталась...

И вот эта самая подруга,  влюблённая, но одинокая,  забрала  так понравившиеся мне туфли.
Пытаясь разгадать этот сон, я решила, что скоро Лада найдёт себе достойного мужа  не без моей помощи.
Подумать-то подумала, да тут же и забыла.
Вспомнила года через два...

Находясь в законном браке, я  сама наяву, а не во сне,  влюбилась тогда в мужчину, в которого мне влюбляться было никак нельзя.
Во-первых, он хоть и был четыре года уже вдовцом, но почти родственником: мужем покойной  моей  любимой двоюродной сестры, во-вторых, дипломатом, в-третьих,  старше меня на 17 лет, и наконец,  необыкновенно красивым и умным.

Я с таким же «успехом» могла влюбиться в Ричарда Гира. 
Разница была  только в том, что Голливуд чуть дальше, чем Москва, и ещё  мы с тем мужчиной иногда беседовали по межгороду, и я всё больше чувствовала свою растущую зависимость от его звонков.

Именно тогда  решила познакомить  одинокую подругу с ним, чтобы избавиться от искушения.
Лада была на семь лет старше меня по возрасту и на десятка два - по  уму.
К тому времени  она перебралась в Москву,   жила недалеко от него. На одной ветке метро.
В первый же свой приезд в столицу я  напросилась  к нему в гости.    
Матушка тебе тут кое-что передала.
Так приезжай! Ты где остановилась? 
У подруги. На Вернадского. Сейчас уж поздно. Давай  завтра, сразу после работы, если у тебя нет других планов? Сможешь?
Добро. В семь я уже дома. 
Только я не одна. Мне подругу оставлять неудобно.
Приезжайте вдвоём. О чём разговор?! 

Вот так  мы оказались  у него в гостях.
Посидели  тогда часа три.
Он приготовил салаты, стейки. Пили красное сухое вино.
Потом чай с маминым вареньем и нашим тортом.
Посмотреть со стороны – беседа была  почти непринуждённой.
Почти...

Хозяин квартиры был галантен, как всегда.
Остроумен и  внимателен.
Только голос выдавал волнение.
Звучал не как по телефону.
Глаза Лады горели ярче, чем обычно, и смеялась она чуть громче,  и слова появлялись новые, не слышанные ранее...

И даже романсы на два голоса у нас с ней спеть получилось.

Понравился он ей!
Ой, как понрвился!
Иначе и быть не могло.
Не трудно догадаться, что от искушения я не избавилась, зато получила приступ тайной ревности, сумевшей проползти прямо в сердце в тот вечер.
Свернулась она там клубочком где-то внутри и  стала регулярно покусывать, как только речь заходила о нашем общем знакомом.

Неделю спустя, перед  самым моим отъездом домой, он попросил заехать: «Хочу передать сувенир родителям».
И вот там признался в любви.
Только не Ладе, а мне.
Очень неожиданно.

А я  ему не поверила.
Неуверенно как-то он это сказал.
И добавил: «Боюсь только, что не смогу дать всего, что ты заслуживаешь... Не успею».

Вопросов было много.
И больше к самой себе.
Озвучивать не стала.

Вспомнилось  некстати, что  отец  его в своё время украл  свою будущую жену.
И ничего не боялся.

Малы оказались туфли...
Малы!
Выходит, мысленно уже примеряла...

И тогда я написала ему пожелание:

«Женись-ка ты, брат, на Ладе!
Она, пусть, не Марина Влади,
Но при квартире и окладе.
К тому ж есть общее во взгляде
На жизнь, политику, кумира...
Счастья вам, родные, и мира!
А если честно и без трепотни,
То просто вы, братцы, оба — одни:
Ни поссориться, ни помириться
Хоть в России, хоть за границей.
На меня ты не сердись!
Моей шутке улыбнись!!
За идею ухватись!
И женись!»

Отправила  по почте.
Он поблагодарил по телефону и сообщил, что получил направление в одну из стран своей любимой Африки.

Я поздравила.
И тут наступила пауза.
Не было вопросов с моей стороны.
И не было предложений – с его.
Иссякли темы.
Это был его последний звонок.

Через год Лада вышла за него замуж.
Получив из Африки от неё письмо с новой ( его)  фамилией на конверте, я вспомнила про тот сон.

Подруга, ничего не подозревая, писала, что счастлива.
Был ли счастлив он?
Не знаю.

Прожили они в Африке три года.
Он умер в 60 лет от сердечного приступа, когда плавал в океане.
Подруга сидела на берегу и не сразу заметила исчезновение ярко лимонной панамы на горизонте...
Похоронили  его в Москве, рядом с первой женой,  где он оставил для себя место.

А ещё через год у Лады обнаружили рак, спровоцированный жарким солнцем далёкого континента.
В  50 лет  она умирала  у себя на родине,  вспоминая по ночам во время моих дежурств о своём недолгом женском счастье.
И о том, как он часто повторял: «Как вы пели! Ах, как вы пели в тот вечер!»