Синдром литератора

Андрей Кабилов
Всякий раз, когда нужно принять какое-то судьбоносное решение, человек погружается в безвременье, он должен пройти сквозь туман событий, смысл которых раскрывается лишь спустя годы. Почти всегда то, что происходит с нами, осознаётся когда-то потом.

Именно поэтому так важно иметь то, что любишь, к чему ты имеешь безусловную страсть, непреодолимое влечение. Я говорю о конструктивной привязанности, являющейся началось какого-либо действия, производящего известный результат. Когда такое основание есть – можно жить и быть спокойным за то, что ты точно не зря прожил этот день и все последующие дни.

Человек соткан из противоречий, они как паутина опутывают каждого из нас. Мы томимся в лабиринтах своего сознания, пытаемся найти входы и выходы их тупиков разума, но главное всё время ускользает от нас, постоянно каждый из нас возвращается вновь и вновь к тому, что нет ответа, нет решения и снова надо бесконечно искать понимание того, что понять невозможно и – скорее всего – понимания этого так и не произойдёт.

Если бы человек просто трудился, просто занимался бы своим делом, радовал себя и своих близких, всё было бы по-другому. Но, увы, так не бывает. У человека обязательно отнимут возможность заниматься любимым делом, ему запретят всё, что только можно запретить и сломают всё, что ломается. И это сделают другие люди, они с остервенением эгоистичных младенцев будут грызть остатки смыслов и светлых чувств.

Как же быть тогда человеку, который всё ещё жив и продолжает смотреть с надеждой в будущее? Ведь человек не может забыть о годах лишений, он не может вычеркнуть из своей жизни тьму несправедливости, лжи и обмана, он не в состоянии обмануть своё сознание мыслью о том, что «всё будет хорошо», так как в реальности видит прямо противоположную ситуацию.

Говорят – и не без оснований, – что психология никакая не наука и всё в ней полный вздор, бредни с политическим подтекстом. Всё может быть. Только, думается мне, что мы ведь даже не знаем откуда что берётся, почему происходит то, что происходит. Вот ты читаешь сейчас этот текст, ты смотришь сюда и пытаешься здесь найти что-то (читающий всегда томим надеждой обрести смыслы и постигнуть истины), а может быть этот текст лишь повод для рождения тысяч других текстов, которые будут зёрнами новых смыслов и образов, и при этом все эти тексты самодостаточны и закончены в структуре своей, словно, каждый из них двигается по своей орбите вокруг своего создателя.

Я всегда говорил своим коллегам и буду говорить, что все основные темы, идеи, начинания, надо проверять на детях, предоставляя им возможность судить о формах и содержаниях. Чтобы понять сущность предмета, желательно ничего не знать, поскольку знание всегда мешает верному пониманию изучаемого предмета, оно заставляет видеть предмет сквозь тусклое стекло, гадательно, что совершенно не допустимо, если ты действительно хочешь понять предмет, если на самом деле существует необходимость в расшифровке природы его естества, в его энергетических токах.

У меня разработан целый курс по подготовке людей, создающих собственные источники информации, я просто обязан его реализовать, а ничего не происходит. Я постоянно натыкаюсь на самые разные препятствия, останавливающие воплощение замысла. Но никто и ни что не может остановить меня от литературного труда. Здесь я могу быть совершенно свободен и максимально результативен. Поэтому я буду реализовывать свой курс в том формате, который сейчас мне доступен и может быть сегодня.

В отличии от многих своих коллег я отношусь к тем авторам, которые не видят смысла в произведении, не затрагивающем читателя, не вызывающем в нём ответную реакцию, или – как говорят ещё – обратную реакцию. Разумеется, говорю я позитивной реакции. Поэтому я и переставал порой писать на долгие годы, потому что ответ читающего для меня – смысл литературы, иначе нет никакого толку в том, что ты пишешь, если это никому не нужно и не находит отклика в читателе.

Но я не публицист и не журналист. Потому что эти ремёсла связаны с устойчивыми выражениями, раз и надолго определёнными речевыми конструкциями, исключающими творчество, закрывающими возможность использовать язык наиболее выразительно и глубоко, с разных сторон. Да, я литератор, писатель, человек, умеющий рассказывать, могущий донести до читателя не просто текст, а целый мир.

Но я собой не доволен. Потому что, имея такую возможность, обладая даром писательства, я почему-то совершенно не нацелен на то, чтобы создавать произведения литературы, я чего-то жду от жизни, бездействую. Конечно же, я не прав.

Это произошло потому что я слишком верил людям. Я верил людям, и они меня обманули. И, уверяю тебя, они меня обманут ещё раз. Я думаю, не пройдёт и дня, чтобы какой-нибудь человек вновь не обманул меня. Люди живут ложью, они питаются не правдой, погружаясь в болотную тинь лживых выводов и гнусных ярлыков. Среди моих земляков, даже, я встречаю весьма редко тех, кто на самом деле заинтересован в собственном деле, у кого действительно есть ясное представление о реальности.

Вот именно из-за того, что с людьми такое происходит, мне и надо писать, потому что я не согласен, что надо издеваться над всеми вокруг. Читатель, я против унылого существования и прозябания! Я хочу, чтобы мы с тобой жили совершенно иначе, полные радостных надежд, даря этому миру самые лучшие свои начинания и мысли. Ведь это просто, и мы с тобой это обязательно можем.

И дело даже не в выборе темы или героя. Понимаешь, вопрос даже не в том, что надо что-то найти, что ты обязательно должен отыскать алмаз в горной породе. Никто не знает, что будет «алмазом» завтра. Потому что люди в основном не видят очевидных вещей, они ослеплены ограниченностью своего кругозора, косностью своих чувств, болью, которую почти невозможно забыть.

Поэтому, раз уж ты читаешь эту статью, напиши рецензию о том, как ты справляешь с поиском смыслов и целей в нашем нелёгком труде литературном ли, читательском ли, философском, религиозном, общественном, политическом. Потому что один и тот же текст – действие, рождающее самые разные смыслы, в которых каждый находит что-то своё и в этом бесконечном сотворчестве и рождении новых смыслов обретается разум и укрепляется надежда. Мне бы хотелось, чтобы было именно так.

Каждый литератор должен быть счастливым. Я всем вам, дорогие литераторы, желаю счастья!

© Андрей Кабилов, 20 мая 2018