У каждой кошки... ч. 29

Лина Галиан
           На кухне накрытый стол. Что-то прикрытое большой и глубокой тарелкой. Тронул рукой чайник. Горячий. Ещё раз подумал, что жена у него отличная. Самая лучшая в Москве. А теперь, когда она похудела, то и в мире.
          Самохин налил чаю, вдохнул его аромат. Замечательный чай! Приподнял тарелку. Пирожки и булочки. Ткнул пальцем. Тёпленькие. Мявкенькие. Не мишкины плюшки,  а собственного приготовления.
           Сели. Тесть отхлебнул чаю, причмокнул.
-Отличный чай. Ну, рассказывай, как встреча прошла. На высшем уровне?
            И Самохин начал рассказывать. Одновременно следил за реакцией тестя. Странно, никаких эмоций. Такое впечатление, что тот  всё это давным-давно знал. Даже неинтересно. Прекратил словесный поток.
            Уставился на тестя.
-Ну?
           Тот пожал плечами.
-Деревья гну. Хоть и не ветер.
-Так ты всё знал?
-Конечно. Когда меня этот папаша разыскал и решил предъяву кинуть, я его сразу на место поставил.  Не по чину человек  хвост пушит. Он всё понял, извинился, а потом мы с ним поговорили. Хорошо поговорили.  Мануйлов, ну, папа этой Лили,  никаких претензий к тебе не имеет. Тем более, что от того пирога и ему кусок отвалился. Он даже разоткровенничался, порадовался,  что всё именно таким образом кончилось. Потому что твой Пахом, как он сказал, никуда  ему не упирался. Голодранцу сколько денег не давай, он лордом не станет. Так и с Витькой, не в обиду тебе будь сказано.
         Михаил вскинул брови.
-И я лордом не стал?
            Бахтин отмахнулся.
-К тебе это отношение не имеет. Ты никогда  голодранцем не был. Ты умный, не зря тебя моя дочка выбрала. Кстати, даже если бы у тебя тех долларов не было, я всё равно настаивал бы на браке с Людмилой. У нас своих денег достаточно, чтобы дочку счастливой сделать. Ну, а раз и ты не нищий, то и вовсе всё хорошо сложилось.
- А не знаешь, зачем меня Майя выпасала? Чего ей от меня нужно? Душещипательные беседы вела, откровенничала. Я сегодня столько нового узнал!
-А может ты ей понравился.
- Я тебя умоляю. Я женат и она это знает.
-Тогда не знаю.
-Говорит, что нужно ещё раз встретиться, типа, она мне не всё рассказала.
-Так, встречайся, вдруг что-то полезное скажет.
-Оно мне надо?
            Бахтин пожал плечами.
-Наверное, надо. Ничего в этом мире, сам знаешь,  просто так не делается. Нашла, значит, имеет, что сказать.
-Ну, лишь бы потом дома ненужных  разговоров не возникло.
-У тебя жена умная, всё поймёт.
-Дай-то Бог.
              Допили чай, составили чашку в мойку. Не царское это дело за собой посуду мыть. Разошлись по своим спальням. Михаил недолго ворочался, уснул сразу, потому что втихушку от тестя заглотил таблетку снотворного. Он знает, где тёщины пилюли лежат.
              С утра все собрались в столовой. Семья большая, на кухне помещаются. Пришли на ум слова тестя, он вообще, кладезь всяких мудрых изречений. Как-то, так же за столом собрались, а Светка- какая у нас семья большая!
           Бахтин выдал перл по этому случаю. Семья-то большая, говорит, да хрен ли в ней толку. Мишка тогда чуть на свой счёт это  не принял, но тесть велел голову не греть. Это поговорка такая. Её многие озвучивают.
           Михаил глянул на сына. Как Майя  про Филиппка выразилась? Ангел небесный? А Михаил не замечал такого сходства. Но сейчас…Сынок и впрямь светится весь. И глазки у него умные. В обычной школе мальчик  учиться не может.
            Люда дома с ним занимается, и пара учителей каких-то приходит постоянно. Университетов Филиппок точно заканчивать не будет, но в жизни, возможно, адаптируется. Вот только, когда родителей не станет…
            И Светка  брату, вряд ли, подмогой окажется. Та хоть и не дура, но из неё воспитатель, как из зайца поводырь. Так что, придётся самому Михаилу Петровичу жить до ста лет. Майя что-то про талант Филиппка говорила.
           Самохин обратился к тёще.
-Маргарита Всево…
            Тёща оборвала Мишку.
-Не выворачивай язык, всё равно не получится. За двадцать лет так и не научился моё отчество выговаривать.
            Зять согласно мотнул головой.
-Ага! Хотел умом блеснуть, на политесе высказаться. Извиняйте, мама…Я вчера с одной дамой встречался…
              Тёща вскинула брови и уставилась на дочь.
-Не поняла. У вас что, свободные отношения?
              Люда улыбнулась.
-Мама, с дамой  он встречался исключительно по делу.
-А-а. А я уж было подумала…
            Повернулась к зятю.
-Продолжай.
-Так вот, та  дама сказала, что у нашего Филиппка талант. Говорит,  картины он пишет вполне  достойные, выставку  художественную  можно организовать. Свою помощь предлагала. Почему, я не в курсе?
-А тебе не до этого, у тебя плюшки и пончики. Не до искусства приземлённым.
-Ну, хотя бы финансовую поддержку я мог оказать.
-Ему дед помощь уже оказал. Скоро у нас выставка откроется. Там не только нашего внука картины для просмотра выставят.
-Меня-то хоть пригласите?
-Если соизволите посетить. Кстати, что за дама интересовалась нашим Филиппком?
-Её зовут Майя…
           Наморщил лоб. Как отчество у Майи? А! Васенька. Точно, сына Майя назвала в честь своего отца. Значит она…
-Васильевна.
            Маргарита Всеволодовна улыбнулась.
-Знаю такую. Очень приятная дама.
-Во всех отношениях?
-Конечно, мы дамы такие…Майя Васильевна  организовала эту выставку. Но, в основном, конечно, на выставке будут  экспонироваться  работы нашего внука. И если всё получится, как задумывалось, выставка поедет по городам. А может, и за границу…
              Самохин покачал головой. Вот, значит, как! Сын у него известным станет. А что? Чем чёрт не шутит? Настоящим художником. Улыбнулся Филиппку- так держать, сынок. А тот в ответ голову склонил- типа, он принимает похвалу.
            Ну, вот, а говорили, что Филиппок не будет как все. Ну, пусть, как все не будет, но и в люди с ним не стыдно ходить. Ест аккуратно и ничего дурного себе не позволяет, не кричит на людях и не капризничает.

продолжение следует