Ошибки родителей

Галина Рязанова
     Школьное образование является важной частью жизни наших детей.  А родители, желая своему ребенку успеха в жизни, справедливо хотят от школы качественных знаний и уважительного отношения.  Пора задуматься и многим родителям над тем, как они воспитывают своих детей, что именно они сделали для того, чтобы их ребенок чувствовал себя комфортно в школе, какую базу они ему дали для успешной учебы.  Многие родители питают иллюзию, что учителя в школе могут научить их детей всему необходимому для взрослой жизни.

    Но именно  родители ответственны за правильное воспитание людей.  Это не функция школ.Учитель вашего ребенка проводит с ним примерно 7 часов в день, 5 дней в неделю, примерно 30 недель в год. Этого времени мало, чтобы научить его правилам поведения и еще преподать учебную программу.  Именно родители должны показывать пример и преподавать своим детям важные жизненные уроки.  Учителя могут дополнять вас, но именно вам будут подражать ваши дети.  Станьте хорошим примером для подражания.

      Прежде всего, нужно признать свою ошибку.  Если ребенок стал плохо себя вести в школе, на него жалуются, проблема не в "плохих" учителях и "дурном" классе, проблема в нем.    Залюбили, затискали, забаловали.  Как только придет осознание, что проблема есть, можно начать действовать.

    Определимся с причинами плохого поведения:

      Вседозволенность.      Если вы мало времени уделяли воспитанию, то нечего ждать чуда. "Сюрпризы" будут всплывать по мере взросления. Разговаривайте со своим чадом, проводите с ним время, наказывайте. Пока он еще вас слушается.

     Стремление к авторитету.     В школьные годы крайне важно быть значимым, пользоваться популярностью у одноклассников. Если талантов нет, а ума не хватает, то ребенок начинает себя плохо вести, привлекая к себе внимание.

     Энергия.     Если ребенок не может усидеть на месте, все время хочется быть активным, он начинает показывать характер на уроках. Запишите его на секции или спорт, займите все его время, чтобы каждый день проходил по расписанию. Убитое счастливое детство? Нет. Таланты, увлечения и совершенствование. Спустя годы, он вам скажет "спасибо".

    Не справляется.     Это еще одна причина плохого поведения.  За выходками может крыться элементарный крик о помощи, ну, не даются ему предметы и все тут! Поговорите с ним, посидите и объясните материал.  Если позволяют средства – наймите репетитора.

    Скучно.      А кому не было скучно в школе?  Массовая компьютеризация нашего времени играет злую шутку с подрастающим поколением.  Складывается картинка: школа – скучно, игрушки – весело.  Объясните ребенку преимущества хорошего обучения, приведите примеры, когда люди добились высот, благодаря знаниям, заинтересуйте его.

    Решение всех этих проблем одинаковы: разговоры без криков, личный пример, секции (спорт), внимание и воспитание.  Имейте в себе силы признавать свою ошибку в воспитании, находите время на общение, твердость в наказании.  Мы наносим огромный ущерб нашим детям.  Мы растим поколение людей, которые не смогут преуспеть в современном мире.  Мы учим их быть эгоцентричными и сдаваться, часто даже не попытавшись что-то сделать.

      Как думаете, почему дети учителей не воют и не вопят в торговых центрах? Не знаете? Я объясню, - во-первых, гены. Не все, конечно, но в большинстве своем учителя достаточно адекватные и рассудительные люди. Плюс педобразование. Они знают, что делать в таких ситуациях. Открою вам тайну, - почти все каки в характере человека на 90 процентов - генетика. И только 10- воспитание. Пока учитель в декрете- он воспитывает своего ребенка. И, как правило уже до полутора лет из таких детей вполне себе приличные граждане получаются. Вот дальше уже сложнее -мама выходит на работу в школу и воспитывать получается от случая к случаю, но, как говорится, чем раньше заложить зерно добра в душу человека, тем выше всход. Дети учителей как-то так сами собой воспитываются так, что понимают как себя вести с полувзгляда.

      Вот попробуйте, выйдите в торговый центр за покупками. Первое, что вы услышите - визг и вой. Обратите внимание. В любое время дня -визг вой и вопли. И особенно это замечаешь, когда работаешь с детьми. И особенно, когда у тебя выходной и ты решил прогуляться по супермаркету. Обязательно встретится яжмать с яжотцом и современными методами воспитания, которые позволяют ребенку всё -истошно орать, валяться по полу, верещать рядом с тобой в торговых рядах, на проходах, выть волком на кассе. При этом они (блин, где и кем они работают, что у них такие железные нервы) идут рядом с верещащим ребенком и ноль внимания. Просто не обращают внимания.

     Я всегда думаю, что они тупые и им все равно, или они под наркотиками, потому что глаза всегда стеклянные и ноль замечаний и реакции. Прием, бывает, кстати, правильный, но не в торговом центре. Так надо реагировать дома. Дома отвел в детскую, усадил в манежик, дал водички и игрушку и если истерика не прекращается выходи и наблюдай через видеоняню. За 20 минут обычно успокаиваются. Если нет – дал валерьяночки и опять вышел. Капризы лечатся только так. В торговом центре, если он разверещался и требует, требует, требует -надо немедленно брать малыша на руки и уезжать. Как бы тебе не была необходима туалетная бумага и коньяк по акции. Уходить. Если он старше 4 лет -уходить и объяснять почему, если нет-просто уходить. Но эти колоссы спокойствия тянут в продуктовой тележке свой нехитрый скарб и извивающегося визжащего ребенка. Правда ж бесит. И ведь не только меня. Сколько измотанного ,уставшего народа страдают и молчат, молчат и страдают.

    И вот я вспоминаю своего "учительского" ребенка, который  ОДИН РАЗ, не вру , в   двухлетнем возрасте получил педагогического волшебного кундюля в торговом центре за попытку взвыть... и больше НИКОГДА. Никогда  так не делал. даже уезжать не пришлось. Вот что это? Попробуйте сказать, что педагоги не умеют воспитывать детей -учительские дети все понимают с первого... зырка. После педагогического кундюля достаточно одного зырка. Загадка учительских детей. Такие дела…