Убить Еву. Часть 3. Глава 4

Дарья Щедрина
Глава 4.

Ульяну Свиридову выпустили из сизо через два дня. Ракитин лично в своем кабинете в присутствии встречавших ее Светланы Геннадьевны и адвоката вернул ей отобранные при аресте вещи. Ульяна, нервная, взвинченная, бросила надменный взгляд на следователя:
- Ну что, сыщики, нашли настоящего убийцу?
- Нашли, - кивнул Андрей Ильич лысой головой.
- А я вам с самого начала говорила, что я не убивала! Почему вы мне не верили?!
- Были на то основания, - он и сам не понял, зачем оправдывается перед ней.

Вмешалась Светлана, словно закрывая его собой от гнева и возмущения безвинно пострадавшей.
- Пойдем, Ульяна, домой, пойдем, - и потянула ее за руку.
- Но я этого так не оставлю, Света! Я не могу это так оставить! Возмутительно,  подло держать в этом своем жутком изоляторе невиновного человека!
- Я приношу вам свои извинения, Ульяна Владимировна, - попытался успокоить ее Ракитин.

Напрасно. Лучше бы он вообще молчал. На него хлынул поток обвинений.
- Бездушные солдафоны! Конечно, проще всего посадить в тюрьму первого попавшегося, особенно если это слабая женщина. Вам бы только дело поскорей закрыть, повесив все на невиновного. Но я этого так не оставлю. Я буду жаловаться! Я поговорю с Разумовским. У него связи. Или нет, лучше с Воронцовой. Уж у нее то найдутся нужные связи, вот увидите!

Неожиданно она повернулась к Светлане и с вызовом спросила:
- А где Галина Евгеньевна? Где Георгий Иваныч? Вообще, где все?!
Как будто все были обязаны присутствовать при выходе королевы.
- Их нет, Ульяна, никого больше нет, - проговорила Светлана так тихо, что Ракитин еле разобрал слова.
- Что значит, больше нет? – видимо, Ульяна что-то уловила в голосе подруги, прочла в страдальческих глазах, потому что весь запал возмущения мгновенно иссяк.
- Они все умерли, Уленька. Их убили, - бледные губы Светланы мелко и жалобно задрожали.

Сейчас опять разрыдается, вздохнул про себя Ракитин, а у него с собой нет никакого успокоительного. Вот беда то…В последние дни он пребывал в каком-то внутреннем напряжении, в состоянии постоянной готовности броситься на помощь Светлане Ивушкиной, резонно опасаясь за ее душевное состояние.
- Кто их убил?.. – выдавила из себя Ульяна. Глаза ее округлились от ужаса.

Светлана бросила затравленный взгляд в сторону Ракитина, словно ища поддержки. Но он промолчал, не в силах произнести имя убийцы.
- Ева, - прошептала Светлана, опустив глаза.
- Ева? Наша Ева?! – На лице Свиридовой со скоростью калейдоскопа сменяли друг друга выражения безмерного удивления, недоверия, потом осознания. – Я так и знала, я чувствовала, что ее надо было уничтожить в самом начале! Вырастили монстра на свою беду. Зачем мы только нарушили правила вопреки здравому смыслу? Зачем сохранили жизнь тогда, хотя должны были уничтожить зародыш?
- Ульяна, успокойся! – вдруг голос Светланы окреп, а губы перестали дрожать. – Нельзя во всем винить ее. В первую очередь виноваты мы сами.
- Мы виноваты? Кто это «мы»? Лично я ни в чем не виновата. – Ульяна удивленно уставилась на подругу. – Ты с ума сошла, Света? Ты убийцу защищаешь! Надеюсь, она уже за решеткой? – И вопросительно глянула на Ракитина.
- Ева Ивушкина погибла при пожаре несколько дней назад, - ответил он механическим, неживым голосом.

На секунду задумавшись, Ульяна жестко произнесла, словно это был вердикт суда:
- Ну и поделом. Есть, значит, высшая справедливость в жизни!
- Не говори так, Ульяна! – Светлана посмотрела на нее умоляюще, но взгляд ее наткнулся на ледяную глыбу.
- Это ты во всем виновата, Света. Это ты подбила Разумовского на проект, ты уговорила Сашу взять этого ребенка к себе. И это ты ее так воспитала. Я не хочу иметь с тобой ничего общего. И с этой чертовой лабораторией тоже.

Развернулась и вышла из кабинета, решительно тряхнув копной каштановых волос. Ивушкина, как подкошенная рухнула на стул возле Ракитинского стола. Андрей Ильич спешно бросился к графину с водой. Но Светлана, бледная как полотно, отвела протянутую к ней со стаканом воды руку, и подняла на Ракитина несчастные глаза:
- Скажите, Андрей Ильич, для чего мы живем на свете?

Ну, все, подумал обреченно Ракитин, дело пахнет тяжелой депрессией. Теперь она начнет задумываться над бессмысленностью своего существования и прямой дорожкой выйдет к мысли о суициде. Одну ее оставлять нельзя, никак нельзя.

В кабинет постучал и вошел Володя Хлебников.
- Вызывали, Андрей Ильич? – практикант с удовольствием предвкушал непродолжительную работу с бумагами, завершение дела и долгожданные выходные.
- Вызывал. Отвези-ка нас, Володя, со Светланой Геннадьевной в мой загородный домик на выходные. А то моя машина до сих пор в ремонте, ты же знаешь.

Хлебников выпучил глаза на своего начальника, но сказать ничего не успел. Ракитин склонился над Светланой и ласковым голосом, как с маленьким ребенком, заговорил:
- А мы со Светланой Геннадьевной поедем ко мне в гости, в мой маленький домик на берегу реки. Да, Светлана Геннадьевна? Там такая природа, такой воздух! А вам сейчас лучше одной дома не оставаться, лучше на время сменить обстановку. Я как раз недавно домик себе купил. К пенсии готовлюсь. Вот выйду на пенсию, уеду в деревню, на природу, к корням, к истокам. Буду рыбу в речке ловить, картошку весной сажать. Там сад старый, лес вокруг, луга, поля. Поедемте, Светлана Геннадьевна, дом небольшой, но места всем хватит. А Володя нас отвезет. Отвезешь?
 – и жесткий взгляд в сторону практиканта.
- Так до вашего домика то часа полтора в один конец, Андрей Ильич, а сегодня пятница, - промямлил растерянный Хлебников. Ну очень ему не хотелось тащиться в такую даль. Вечером он договорился встретиться с ребятами-однокурсниками в пивном баре. Давно не виделись, хотелось пообщаться.
- Ладно, Хлебников, тогда оставляю тебя за старшего. Чтобы к понедельнику все документы по этому делу были готовы.
- Вы что, Андрей Ильич, это ж мне все выходные безвылазно придется сидеть на работе! – взмолился он.
- Выбирай, или везешь нас в деревню или все выходные корпишь над бумагами.
- Но, почему…- попытался возразить Володя.
- Потому, что я вредный лысый старикашка, - произнес за него старший следователь.
- Я этого не говорил, - стал оправдываться Володя.
- Но подумал. А я мысли твои читать умею, Володенька. Так что выбрал?

Хлебников возмущенно надул щеки.
- Это шантаж, Андрей Ильич!
- Точно! И злоупотребление служебным положением. Поехали, Володя, поехали. Помочь доброму человеку надо, а потом уж пиво пить с друзьями.
- А про пиво то вы откуда знаете? – удивился Хлебников. Может и вправду его начальник умеет мысли читать?

Подхватив под руку погрузившуюся в полное безразличие ко всему окружающему Светлану, Ракитин повлек ее за вышедшим из кабинета Володей, искренне надеясь, что сумеет вытащить ее из этой эмоциональной ямы. А перед ее мысленным взором стояло лицо Евы, юное, нежное, прекрасное, с большими голубыми глазами. Но вдруг сквозь ангельский образ стали проступать совсем другие черты, линии стали резче, взгляд холоднее, в улыбке мелькнуло что-то дьявольское, демоническое. Светлана вздрогнула всем телом и оперлась на дружески подставленную руку следователя.

http://www.proza.ru/2018/05/19/503