Крылатые хищники

Сергей Демченко
По тротуару бойко щелкала каблучками азиатская девушка, скорее всего японка. Ее внимание было приковано к чему то в нескольких метрах впереди, хотя понять куда она смотрит было абсолютно невозможно.

 Вдруг ее глаза резко распахнулись , превратившись из узких щелочек в почти круглые от  ужаса и она “забочила”, как это делают испугавшиеся чего то лошади.Тараща глаза, с обнаженными белками и заперебирав ногами , сбившись с прямолинейного хода, резко забрав в сторону , она буквально шарахнулась от чего то , лежащего на тротуаре. Она , почти бегом , проскочила меня . На лице растерянность и тихий ужас.

 Приблизившись к так напугавшему ее злополучному месту, я увидел кусок свежего мяса, обвалянного в редкие перья и висящую на этом куске, на лоскуте кожи, птичью лапу с коготками. Это была часть груди какой то птицы, абсолютно свежая , с не высохшей еще кровью.

 Смотреть на это было не очень приятно даже мне , охотнику. А уж об ощущениях этой девчонки, шарахнувшейся от окровавленного куска, можно было только догадываться.

 Совершенно очевидно, что это трофей , принадлежащий кому то  из крылатых хищников. Но кому? Центр большого города, с небоскребами по сорок – пятьдесят этажей..Явно здесь поселился какой то охотник..

 Нужно сказать, что птиц здесь не так уж и много. Малочисленные голуби-сизари , разная птичья мелочь , иногда гуси , которые в виду очень плотной популяции гнездятся даже на крышах.Кстати только здесь можно наблюдать этот феномен – сидящие на высотках гуси.

 Оторванные лапки, ощипанные грудные кости, птичьи головки с выщипанными перьями..Головки вальдшнепов, да , именно вальдшнепов! Редкая здесь птица , да еще в центре города..Сколько же вальдшнепов они съели? Я насчитал более десятка! Охотясь в окружающих город лесах , я никогда не встречал вальдшнепов и только однажды, уехав далеко на север, мне посчастливилось побывать на высыпке.

 Откуда они здесь? Можно предположить , что перелетные. Они ловили вальдшнепов во время перелета , трасса которого пролегала через город. Совершенно очевидно, судя по количеству словленных вальдшнепов, перелет длился не один день и хищники попировали от души. Иногда встречались останки голубей и прочей птичьей братии. Все это находилось мною на крышах небоскребов, которые я посещал для наладки оборудования.  Мой интерес совпал с моей работой!

 Так продолжалось не меньше месяца. Я был увлечен раскрытием этой тайны, догадываясь кто это может быть. Но находя постоянно остатки пиршества , я ни разу не видел самих охотников, пока они не подали голос.

 Однажды ранним утром я услышал громкий клёкот не одной птицы , исходящей с верха одного не из самых высотных зданий. Это был клекот соколов. Рано поутру, в еще только просыпающемся городе, их было слышно за сотни метров.

 Следуя взглядом за источником звуков, я увидел и сваливающегося в полет с верхотуры хищника. Вывалившись из маленького вентиляционного окошка, птица распахнула узкие , стреловидные крылья , зачастила ими набирая высоту. Это был сапсан! С темной шапочкой и белыми щеками! Без сомнения, один из редких и охраняемых соколов. Они устроили гнездо в самом центре города, но не на самом высоком здании, облюбовав для себя территорию с парками, зелеными скверами и лентой реки. Вывели и выкормили двух птенцов ,голоса которых, просящих пищу у родителей и выдали мне их место гнездования.

 Удивительные хищники и удивительная приспособленность к изменившимся местам обитания.