2018 год Записи 274 Тебе надо делать свой вечер

Галина Ларская
2018 год Записи 274 Тебе надо делать свой вечер

продолжение

4 мая 2018 г.  В салоне у Наташи Филатовой женщина со знакомым лицом обняла меня со словами о том, что я хорошо выгляжу, что мне идёт розовый берет. Аркадий П. сказал мне: «Твои стихи возвышенные». Я подарила ему дубли моих стихов 90-х годов.

Вера Авд., выслушав моё выступление, сказала, что мне надо делать свой вечер. «Где?», - спросила я.

Знакомому я рассказала об А.Г., в ответ услышала: «Ты всё увлекаешься то одним, то другим...». «Это нормально для поэта. И ты увлекайся»,  - сказала я.

Если я перестану писать тем, кому пишу, может быть им будет меня не хватать?

Напечатав хронику моего пребывания у старца Тавриона, я на пол-иоты, может быть, приблизилась к Христу.

Одному знакомому, с которым мы учились в Стасовской музыкальной школе, который сказал мне о своей болезни, я в ответ на его слова, что он еврей, сказала: «Пастернак тоже был евреем». Если будет трудно, добавила я, то хорошо бы запомнить два слова «Господи, помилуй!». «Может быть, придётся к этому обратиться», - сказал мой знакомый.

5 мая. Снился Евгений Евтушенко, обе ноги у него были на месте, он был бледный и худой, левый его глаз закатывался вверх. Я недавно прочитала, что у посвящённых некоторых глаза уходят вверх, они созерцают горний мир.

Слушала рассказ Голсуорси «Мода».

Потом рассказывали о хореографе, балетмейстере, педагоге Мариусе Петипа, он прожил 60 лет в России и не мог выучить русский язык. Он говорил о подарках, которые ему дарили: «Не дор твой подор, а дор твой любов». Россия прославила его, он просил, чтобы его похоронили в России. Он прожил 92 года. Его похоронили на кладбище Александро-Невской Лавры. Он не был танцором, он был великолепным мимическим актёром.
 
Моя знакомая Наташа Д. вчера стала читать стихи, не объявляя, кто автор. Я удивилась. Это был Александр Блок. Одну строфу она нечаянно выкинула, я напомнила ей, и мы хором строфу прочитали.

Принимаю тебя, неудача,
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха - позорного нет!

Мы с ней много лет назад встречались в Студии художественного слова при Литературном музее. Она тогда почему-то завывала, теперь она неплохо читает стихи, но начинает тихо, не посылая звук на дальние ряды зала или комнаты, спешит. Потом голос её крепнет.

Стихи не стоит читать в темпе нашей полусумасшедшей жизни. Это особый вид творчества, их надо преподносить, а не просто проборматывать.

Моя подруга не любит бады, а меня они спасают от головных болей, терзавших меня с юности. Она называет производителей шарлатанами. При том она благородна, умна, мудра, очень добра. Врачи не любят ни гомеопатию, ни бады, так их воспитала советская медицина.

Занятия на балете сегодня проводила я. «Хорошо позанимались», - сказала Аня, она работает в библиотеке иностранной литературы.

6 мая. Завтра мой день рождения. Приведение дел в порядок, а главное — души. Ответственность перед Богом и людьми за прожитые годы. Молилась в храме. После этого чётче понимаешь, как нужно жить. Но не надо напряжений. Жизнь постоянно их вызывает. Что успею, то успею — это мой девиз теперь.

Автор на Прозе.ру задал мне ряд вопросов, я ответила, он разразился раздражённым письмом, смысл письма — не надо нравоучений. Значит, отвечать на вопросы нельзя, а можно только стать этим человеком и проникнуться идеей так ему ответить, чтобы его чувство собственной значимости не пострадало. Но это будет сплошное лицемерие. Если он так уверен в своей правоте и в том, что женщина не может мыслить правильно, то зачем писать мне письма с вопросами в личных сообщениях?

Друг прислал две статьи о своём творчестве, это перевод, надо редактировать. Но когда... Я не успеваю свои литературные труды привести в порядок.

Очень хорошо сегодня поговорили с другим другом.

7 мая. «Падали листья, я родилась», - написала Марина Цветаева. Листья раскрылись, я родилась.

Приехала моя подруга, мы сразу пошли гулять в парк, я позанималась балетом на низких трапециях, подруга тоже попробовала, но смешные звуки при этом издавала. Походили, посмотрели по сторонам, любовались жёлтыми очаровательными крокусами, черёмухой, соснами, лиственницами. Потом была трапеза без вина у меня дома.

Написала шутку, став мужчиной на миг:

Я бобыль и холостяк,
Это длится тридцать лет.
Жизнь — ведь это не пустяк,
Нет ни деток, ни котлет,

И жена не сварит щи.
Пробавляюсь кое-как.
Хоть кричи, а хоть пищи -
Не услышат. Я — чудак.

7 мая 2018 г.

Купив три пирога и соки, я пошла на Алексеевскую гимнастику. Подруга меня проводила прямо до школы, помогая нести сумку с едой. Встретились внизу со старостой — удивительной, прекрасной женщиной. Она тотчас поднялась с пирогами на третий этаж.

Мне было трудно заниматься из-за спины и прочего. Перед днём рождения открываются заболевания, но не всегда.

После занятий отмечали два дня рождения - Марины и мой. Хорошие подарки мне и Марине подарили, добрые слова говорили.

Вечером звонил приятель, хороший человек, поздравлял, он же и письмо мне прислал: «Ты, конечно, необыкновенная...».

Нашла листочек со стихами, которые писались в метро:

Сочиняй стишки о том,
Что не чищены дворы.
Люд повалится  и — слом:
Руки, ноги… До беды

Недалече, господа.
В ДЕЗ звоните. Но куда
Совесть подевалась?
Ну, хотя бы малость...

7 мая 2018 г.

Дворы зимой после обильных снегов никто не убирал даже в центре, больницы были полны людьми с переломанными конечностями. Вот так о нас заботятся…

8 мая. Снились разные коллизии в связи с отношениями с людьми. На меня нападали женщины, полные враждебных чувств, я преодолевала эти вспышки. (сон оказался вещим, меня оскорбили и я вынуждена была покинуть эту компанию людей, с которыми была дружна многие годы. Я назвала этих людей предателями, их было пятеро, четыре женщины и один мужчина.).

Слушала по радио Андрэ Моруа «Превратности любви». Когда мужчина разбирает женщину по косточкам, это несносно.

Гуляли с Ирочкой Ж. в её парке. Дома Ириша меня учила вышивать. Пока я пела свои песни, она обновила мне курточку и свитер, залатав непонятные пятна красивыми кусочками тканей. Она очень добрый и мудрый человек. Когда мы с ней познакомились, я испытывала к ней нежность, потом всё к сожалению рассеялось. Ничто не держится, не сохраняется в одном и том же состоянии, хотя я не видела от Ирочки никогда никакого зла, только добро.

9 мая. Правильно ли мы празднуем этот День? Мне кажется, что надо его встречать в тишине, молчании, в молитве и плаче о погибших, отдавших жизни за нас. Парады — это бряцание оружием, фейерверки — это внешнее, светское.

Хорошо поговорили по телефону с Зиной Игнатковой* из нашей славной Студии художественного слова. От любимого человека у неё дочь и двое внуков. Любимый уже умер, предлагал ей брак. Она отказалась.

Опять гуляли с Иришей в её парке, я позанималась на тренажёрах. Было прохладно. Дома у И. я играла прелестные старинные романсы, тихо напевая.

Звонил приятель, голос у него был мягкий, потом он стал грубеть, напрягаться, я его попросила не повышать голос. Он не замечает этого явления. Я сказала: «То, как человек воспринимает себя, расходится с тем, как его воспринимают другие». Я рассказывала ему о своих друзьях — Андрее Книппер, Максе и о тибетском ламе Лапсанге Рампа.

10 мая. Во сне я еду мимо полукруглого здания, лихо огибаю его с внутренней стороны дома. Должно что-то изменится к лучшему во мне.

Шесть миллионов инсультов ежегодно обрушивается на человечество.

Некий автор ответил на мои слова в рецензии. Он очень болен, требует к себе внимания, материальной помощи, осуждает людей, очень грубо о них пишет. Он ругал тех, кто живёт с ним. Мы не знаем, каков его характер, может быть, кто-то не выдерживал его. Казалось бы душа его, очищаясь от болезни, должна смягчаться, но я вижу, что происходит всё наоборот. Сейчас он убрал в резюме свой счёт в сбербанке.

Андрей прислал мне песню о войне.

Звонила знакомая, приглашала меня выступить со своими стихами на вечере в Арт галерее, может быть придёт жена Вознесенского А.А. Зоя Богуславская. Я отказалась, я застенчива, не очень теперь хочется читать перед незнакомыми людьми определённого круга художников и искусствоведов. «Моё время прошло». (Марина Цветаева)

В метро смешная сцена — пожилой мужчина ставит дорожную сумку у двери, а сам садится рядом со мной, я пыталась сказать ему, чтобы он убрал сумку — как люди будут входить в вагон… Он оказался глухим. Мне пришлось взять клочок бумаги и написать ему карандашом: «Возьмите Вашу сумку, а то люди Вас будут ругать». Он прочитал и пошёл к сумке. Я, несмотря на его глухоту, шутя сказала ему почти в спину: «Возьмите Вашу бомбу».

Бодра весь день. Слава Тебе, Господи!

млй рисунок