Тень под окном...

Диана Лобань
Я живу почти на окраине города, а город наш со всех сторон окружен лесом, который, переходя в тайгу, тянется до предгорья Саянских гор, постепенно раскрываясь во всей своей красоте. Иногда я люблю посидеть у раскрытого окна, любуясь видом далеких гор, вершины которых, укрытые лесным массивом, видно даже из окон первого этажа.

   Первомайские праздники в этом году баловали по-настоящему летней погодой.  Поскольку у меня было четыре выходных, то я спокойно посвятила их уборке, благо, что с щенками в доме всегда найдется где помыть и что постирать. Вечером второго мая я засиделась за работой с ноутбуком возле раскрытого окна. Время было уже за полночь. Ночное небо было чистым и ясным и ночной воздух радовал свежестью и легкостью. Возле дома царила тишина и я по-настоящему наслаждалась покоем. Что заставило меня поднять голову и прислушаться?.. Я не знаю. Может быть звук осторожных шагов? Хруст сломанной ветки? Или то, что мой пёс Жулька, добродушный увалень, неожиданно проснулся и поднял уши, а щенки испуганно прижались к нему? Возможно, все сразу, потому что и шаги, и хруст, и реакция пса – все это было одно за другим. Я затаила дыхание. Собаки  тоже.

Надо сказать, что в съёмной квартире я живу на первом этаже и окна находятся  достаточно низко, во всяком случае, если сравнивать с квартирой родителей. Жулька, обычно молниеносно реагирующий на любое нарушение покоя, вставать и лезть к окну не спешил, хотя обычно делает именно так. Одна из щенят, моя пушистая любимица Нора, испуганно прижалась к моим ногам. Я поняла, что все мы прислушиваемся и почувствовала неприятный, липкий страх.. Окно раскрыто, кроме теневых штор, нет ни тюля, ни москитной решетки. Единственный свет в комнате на тот момент, это экран ноутбука.. И свет этот падает прямо на моё лицо.. В голове сразу замелькали сюжеты американских страшилок, которыми я когда-то увлекалась. Хруст под окном повторился и был ближе, чем в первый раз. «Надо закрыть окно, задернуть шторы и включить свет!» - мелькнула мысль. Но я не могла даже пошевелиться. И тут я увидела, как прямо на меня из темноты смотрят два желтых глаза.. Я видела большую – или кажущуюся в темноте большой – тень. Именно так я и подумала тогда – тень!  И ещё тихое, прекрасно слышимое рычание..  Наверное, ещё никогда в жизни я так не боялась, как в те секунды. А ведь говорят, что хищники страх чуют. Я физически осознала, как эта тень группируется и готовится…к прыжку?! И тут мой пёс вскочил на лапы и заливисто залаял, а тот же момент где-то на дороге появилась шумная и подвыпившая компания. Я выдохнула, вскочила, захлопнула окно, задернула шторы, включила сначала ночник, а затем и свет в комнате. С бьющимся сердцем прислушалась к тому, что творилось на улице. Компания уже распевала песни, где-то им вторила другая..

Уснуть в ту ночь я не смогла. Просидела со светом до тех пор, пока за окном не занялся рассвет. Тогда только я легла, но уснуть не могла. Жулька и щенки все это время дружно лежали на подстилке, хотя обычно ревнивый пёс предпочитает спать отдельно от них. И сам он то и дело поднимал уши, хотя страха у него уже не было. Утром, когда я гуляла с ним, мы пошли за дом, на то самое место, где я видела тень ночью. Замирая от страха под яркими солнечными лучами, я обошла то место, где был ночной гость. Что я хотела увидеть? Следы лап? Не знаю. Следов я не нашла вообще никаких, разве только окурки и упаковку от чипсов. Я пыталась найти объяснение тому, что видела. Большой бродячий пёс? И по очертаниям тени, и по моему жуткому страху ночью, и по реакции своего пса, я уверена, что нет.  Человек? Нет. Но… Тогда что это было? Я бы охотно списала случившееся на то, что уснула и все это мне приснилось. Но я хорошо помню, как затихли щенки, как жалась к моим ногам Нора, а главное, как долго не решался вмешаться Жулька и насколько растерянным и даже испуганным он выглядел. Собакой его так не напугаешь. Ну, разве что собакой Баскервилей.. К слову сказать, пока я ходила под окнами, ища следы оборотня – что скрывать, именно это слово настойчиво билось в моей голове, - Жулька упрямо стоял на месте и отказывался даже шаг сделать ко мне. Хотя глаз с меня не сводил и явно нервничал. Он чувствовал запах? Потому не подходил?..

Теперь я закрываю окна, едва начинает смеркаться на улице. Плотно задергиваю шторы и включаю свет, а перед сном я включаю ночник. Ответ на свой вопрос я так и не нашла, но радует то, что Жулька перестал нервничать и даже гуляет там, куда боялся прежде подойти. Не знаю, решусь ли я снова распахивать окна по вечерам, когда снова потеплеет. И надеюсь, что ответ на вопрос – кто это? – я не найду.. Ведь это значит снова увидеть ночного гостя, тень под окном..