На перекрестке

Дария Кошка
Ослепляло, душило и выжигало центр города солнце; плавился асфальт.

Мигал светофор, я переходил дорогу, а навстречу мне шла, под руку со своим высоким мужем в белой кепке с козырьком назад, толстая негритянка в нежно-голубом платье, с короткой (короче сантиметра) стрижкой. Парочка то и дело смотрела по сторонам, словно пытаясь найти дорогу. Я засмотрелся: как хороша она, как пропорциональны ее формы, несмотря на полноту, и как нежно ее личико, несмотря на прическу!

Эта прическа и эта фигура, совмещенные в одном образе, сделали бы уродливой любую женщину – но не эту. Нет, здесь была другая, особая красота нездешняя прелесть. Ее первозданная красота не нуждалась в макияже: гладкая кожа отражала солнце. У негритянки была гордая осанка; плечи, спокойные, но не иссякшие, и ясный взгляд лица с чертами, будто густо обведенными и фломастерами.

Но нет, на ней не было ни грамма косметики. Огромные глаза посмотрели мимо меня, реснично и лучисто, и в этот момент я провалился в другой мир. Целый Черный Континент явился мне в ее облике, дородный и плодородный, полный загадок и таинственного очарования; сочный, но сухой, прячущийся внутри себя, в пустыне. Привиделись черные племена, грубые изделия из кости и дерева, желтая ткань, извивистые тощие деревья, медовый янтарь, львиная грива, грязная от песка, короткие охотничьи копья, высокие костры под звездами в непроглядной ночи, отсветы костров на черных, эбеновых лицах.

Белки глаз засверкали в ночи, мускулистые тела, блики на вспотевших лбах музыкантов, их толстые губы и светлые ладони в браслетах, мелькающие над барабанами, песок, песок. Да, барабанный бой, мощный ритм, женский смех, низкие голоса, напев древнего языка.

Но когда мы с парочкой уже поменялись сторонами улицы, поравнялись и шли к парку по разные стороны дороги, я поймал себя на мысли, что вот уже несколько секунд сквозь шум машин прорываются знакомые мажорные аккорды. Это играл на бояне «Катюшу», сидя в тени на складном табурете, старик: шляпа с лентой, полосатая рубашка и костюм из коричневой шерсти (обломок моды времен Хрущева); морщинистое, но чисто выбритое лицо, тонкие губы, седые брови.

Далеко разносилась мелодия «Катюши». Ею я дышал, наслаждаясь свежестью, провожая взглядом негритянку, обгонявшую меня вместе со своим мужем по той стороне улицы, мерно покачивающую величественными бедрами под тонкой голубой тканью.

июнь, 2016