Засечки. Ольга Ланская

Ольга Юрьевна Ланская
***
Сегодня в Петербурге утро, как мёд. Не надышаться.

***
Вчера был странный день... Нежнейшей юной листвой окрасили мир берёзы - я его таким не видела.
Черёмуха, вскинув вверх голову стоит, как боярышня, и жемчуга цветов своих осыпает на землю.
И зацветают каштаны, и вот-вот раскроется во всю щедрость свою петербуржская сирень. И весь день сидела я среди этого пиршества на краю могилки, и был рядом со мной мой большеголовый белокурый малыш.
Он и сейчас временами подходит и смотрит, что я пишу.

***

- Лёля, - сказала продавщица "Перекрестка" Наташа. - Ты выглядишь на 80 лет!
- Мне теперь гораздо больше, Ната, сказала я. - Прибавь еще две убитых жизни.
- Хочешь новую зажигалку, - сказала Наташа. - Она кинжальная.
- Я знаю, - сказала я. - От нее плохо зажигать свечи на могилах. Огня не видно.
- А-а! - сказала Наташа.
- А еще они сказали, что я слепну.
- Плюнь ты на них. Просто у тебя глаза не как у всех. Я даже думала сначала, что у тебя линзы.

Вечером, опуская штору, я увидела, что уже выбросили в небо свои флаги Белые Ночи....

***
А сегодня писала. И врывались в мой мир какие-то тётки с фамилией типа Козлова, и кричали, что не могут найти мою страничку... И снова звонили и чего-то хотели для меня же, хотя это высказанное желание было лишь тонкой плёнкой над тьмой желаний замалчиваемых.
- Я пишу, - сказала я. Вы мне мешаете.
Меня не поняли.

Я устала и легла спать.
А вечером пошла за итальянским хлебом, потому что русского не продают. И какие-то люди всё просили меня сфотографироваться с ними. Сначала я возмущалась, особенно, когда мне, уговаривая, предложили деньги: "Я заплачу, только разрешите с Вами сфотографироваться!"
- Я сама заплачу Вам, если хотите, но что за помешательство на фото?
- Вы такая петербуржская, - сказали мне.

Травмотолог Паршин с Кондратьевой тихо отдыхали.

Санкт-Петербург