Глава 10. Опасное предприятие

Реймен
 
       Спустя  пару минут  пятно заколебалось,  в кабинете  потемнело, а на  его месте   матово замерцала картина.
       Потом за дверью раздались крадущиеся шаги,  едва слышно скрипнула дверь,  и  в кабинет проскользнул  Казбек.  Прикрыв ее за собой, он прислушался  (в доме было тихо), затем  на цыпочках   прошел к  окну, беззвучно отворил его и вылез на террасу. Там, в свете  ночных звезд,  он  чуть повозился у перил, после чего влез обратно.
       Далее  осторожно снял «Пастуха» в простенке, сунул его за пазуху, еще раз прислушался, а затем вышел, плотно прикрыв дверь. Из окна потянуло ночной свежестью.
      «Вот тебе и племянник» подумал я. «Что делает, гаденыш».
      Между тем, в мозгах нарисовалась очередная картина.
      Погожее  солнечной утро  и черный  внедорожник с Казбеком за рулем,  несущийся   по трассе  вдоль  бурного, с мутной водой    потока. «Река Самур»  значилось на  промелькнувшем  указателе. 
      На очередном, с отметкой  «119»,  автомобиль, сбросив скорость, свернул влево,  и натужно загудел  по каменистой   дороге, уходящей к  горному  перевалу.
      Выехав на него, запетлял меж рыжих, с зелеными пятнами  кустарников скал, за которыми открылась  довольно обширная  долина.
      На ее более пологом,  правом склоне,  виднелись  руины покинутого аула,  в дальней части которого, у прыгавшего по уступам  водопада,  высились две сторожевые башни.  Одна наполовину осыпалась, а вторая была цела. С несколькими узкими, глядящими на долину бойницами и плоской крышей. 
      Остановив «Гелендваген»  на окраине  поселения  (дальше проезда не было), Казбек вышел из машины держа в руках  плоский кейс, огляделся по сторонам и направился  меж руин   к башням.
      Когда он подошел к целой,  из ее темного входа материализовался человек  в пятнистом камуфляже  и с автоматом на плече, смуглый и бородатый.
      -  Ну как, привез?  -  гортанно вопросил он, после взаимных приветствий.
      -  Картина  здесь, Ахмед, - похлопал гость  рукой по кейсу.   
      -  Тогда пошли, - шагнул в полумрак входа бородатый.
      Далее я увидел их  на верхнем  этаже башни.
      Из узких  бойниц в стенах  туда проникал дневной свет, оба с кряхтеньем отодвигали в углу каменную плиту. Кейс стоял рядом.
      Под плитой открылась ниша, из  которой  блеснули  вороненые стволы,  в нее опустили кейс, и плиту вернули  на место.
      - Через неделю  картина   будет в Турции, - сказал, отряхивая руки, Ахмед.
-  А когда доллары,  оружие и взрывчатка за нее? - поинтересовался   Казбек. - Для нашей  войны с неверными.
      -   Несколько позже.  Все  доставят  караваном.
      «Так они еще и ваххабиты»  - мелькнуло в  моей голове, после чего картина стала меркнуть, а потом все исчезло.
      Я же  еще несколько минут посидел в кресле, осмысливая все увиденное, а потом встал, спустился по лестнице вниз и вышел из дома.
      Внедорожник  со скучающим у него амбалом,  по-прежнему стоял во дворе, в дальнем его конце женщина  набирала воду из колонки,  а из сада  мне навстречу  вышел  Жора   в сопровождении   племянника  хозяина.
      -  Под террасой никаких следов нет, - сказал  Жора,  хрустя  яблоком. -  Но, судя по всему, злодей ушел через сад. Там невысокая  стена, а за ней  спуск в ущелье.
      -  Я тоже так  считаю, -  бесстрастно кивнул Казбек. Но при этом  я заметил в его глазах,  скрытую насмешку.
      -   Ну что же, будем работать дальше, -  сказал я.  - Не подбросите ли вы  нас обратно   в  город?  (кивнул на  «Гелендваген»).
      -   Башир, отвези  наших гостей, - обернулся Казбек к амбалу.
      -   Лъидир* -  пробасил  тот,  открывая дверь кабины.
      Спустя короткое время внедорожник остановился у гостиницы, мы с Жорой вышли и отпустили водителя.
      Затем зашли  в  расположенный рядом открытый ресторанчик, где заказали кофе по-турецки, уселись  в тени чинары, и я рассказал приятелю все, что видел. Своим потусторонним взглядом.
      -  Он мне сразу не понравился, - прихлебнул из чашки Жора, имея в виду Казбека.  - Нужно по тихому забрать картину и в Москву.  Здесь оставаться опасно.
      - Это да, - согласился я,  после чего мы приступили к действиям.
      Для начала, расплатившись за кофе,  зашли в гостиницу, где выяснили у администратора,  где можно арендовать автомобиль.
      Тот  назвал   адрес одного из городских  автосервисов, мы отправились туда  и вскоре вырулили на городские улицы на почти новой белой «Ниве», оснащенной навигатором. 
      Не удовлетворившись им, в ближайшем газетном киоске  приобрели  карту автодорог  Дагестана, а  в центральном универмаге  кое - что из  атрибутики туристов, включая куртки с рюкзаком, а к ним  продукты и воду на сутки.
      После этого, поколесив  по улицам,  проверили навигатор,  который в городе работал исправно, припарковались   на стоянке у гостиницы, и, прихватив покупки, поднялись к себе в номер.
      Там,  для начала, используя  мои видения, определились с  маршрутом.
      Синяя извилина   Самура   проходила в шестидесяти километрах к югу  от города, приближаясь к границе с Азербайджаном, куда и лежал наш путь по достаточно пустынным местам. Что, в принципе, нас устраивало.
      По километровой сетке нашли мы  и нужный указатель  с  отметкой  «119», но без  нужного ответвления.
      - Оно почему-то не отмечено, - сказал я.
      - Возможно, это старая дорога, - пожал плечами  Жора.
      Затем  мы  приготовили все, что могло пригодиться в пути, а после съездили на заправку, где  залили в «Ниву»  полный бак бензина.
      С учетом протяженности маршрута, выезжать решили на  утренней заре. Надеясь обернуться до вечера.
      Когда наступил вечер,  и мы  смотрели новости на  НТВ, зазвонил мой  мобильник, я нажал кнопку.
      - Привет гениям сыска,- раздался в трубке  бодрый голос Крыжановского. 
      - Привет, - сказал я. - Рад слышать.
      - Ну, как там у вас дела? - поинтересовался  Саня.
      Я вкратце рассказал,  сообщив, что завтра выезжаем в горы за  находкой.
      -  Смотрите, там аккуратней, -  напутствовал  Крыжановский. - Если что, сразу звоните. Я подключу в помощь  Рустама.
      Заместитель  прокурора Дагестана  Рустам  Гаджиев был  его  приятелем. Знал   этого человека и я.  По прошлым командировкам.
      -  Хорошо, -   ответил в трубку. - Но, думаю, это не понадобится.
      -  Передай  Сане  мой привет. И пусть готовит  стол,  -  обернулся от телевизора  Жора.
      -  Тут Буев передает тебе привет, - сказал я.
      -   Я все понял, - рассмеялся   Крыжановский.
      Ночью  над Дербентом  громыхал гром,  утром за окном   радовала глаз, промытая дождем зелень.
      Экипировавшись в куртки  и прихватив с собой рюкзак, мы  спустились вниз, сдав ключ сонному администратору.
      - На прогулку?  - зевнул тот.
      - Да, немного прокатимся, - сказал я.
      - По окрестностям, -  добавил Жора.
      В столь ранний час  вокруг было пустынно,  воздух был напоен  горной свежестью и запахом цветущего  в садах  жасмина.
      Пройдя на стоянку, мы погрузились в покрытую  росой «Ниву»  -  за руль сел Жора, а я устроился сбоку.
      Запустив двигатель, он взглянул  на меня, и я кивнул «трогай». 
      Ориентируясь по навигатору, мы  покатили по  узким улицам  города, выехали на окраину и взяли курс  в нужную сторону. Справа, сливаясь с горизонтом, покойно дышало море,   слева, в белесой  дымке,  высились в молчании   горы.
      Под колесами автомобиля ровно гудел гудрон,  в открытые окна  врывался свежий ветер.
      - А не послушать ли нам музыку?  -  глядя на дорогу, сказал Жора.
      - Можно, - сказал я, давнув  на панели  кнопку магнитолы.


      Ночь по улицам пошла,
      Звёздной поступью цариц.
      Слов и чисел простота,
      У небесного моста,
      Раскидала перья птиц…

захрипел  из динамиков  Лепс,  и  мы  воодушевились, поскольку  очень любили эту песню. 
      Далее, под  красочную аранжировку, он  выдал второй, еще более жизнеутверждающий куплет, а когда перешел к припеву, мы присоединились 

      То-о-лько, рюмка водки на столе.
      Ветер плачет за окном,
      Тихой болью отзываются во мне
      Этой молодой луны кри - и-ки!

орали в салоне уже три голоса, настроение поднималось.
      - Да, - сказал я, когда  песня закончилась.  -  Талант, как говорят, не пропьешь.
      - Точно, -  утер  повлажневшие глаза рукавом  Жора.
      Спустя час   дорога, которая становилась все хуже, привела нас  к берегу  открывшейся сбоку  реки.  Не особо широкой, но бурной  на перекатах.   
      - Вроде как Самур,-  сказал я, сверившись с картой.   
      К этому времени авто навигатор уже скис,  как это часто  бывает в горах. Чему мы особо не удивились.
      Между тем, местность становилась все более дикой. За все время в пути нам попались  только два  встречных автомобиля, да на другом берегу промелькнуло небольшое селение. 
      Тянущийся  слева горный кряж местами подходил к самой дороге, а потом  удалялся от нее,  поднимаясь к горизонту.
      Он же окрашивался в пурпурные тона,  из-за  которых блеснуло солнце. 
      Серебристая дымка  в небе растаяла, и по нему поплыл  орел. Гордо расправив крылья.
      По прошествии второго часа, впереди   показался  бетонный шестигранник  с  отметкой  «119», у которого  мы съехали  на обочину и  встали.
      Хлопнув дверцами,  вышли  из машины, в уши ударил шум реки, прыгавшей по камням.
      Вслед за этим мы спустились к ней и отлили, а затем, сполоснув руки, вернулись к «Ниве», где я  открыл багажник.  Из лежавшего там рюкзака достал  термос с  еще горячим  кофе,  пакет  с беляшами, и мы немного подкрепились. 
      Затем  выкурили по сигарете,  после чего я сел за руль. Сменив  уставшего  приятеля.
      Запустив двигатель,  проехал сотню метров вперед,  и свернул налево,  на старую  едва угадывавшуюся дорогу, извилисто поднимавшуюся к горному перевалу. Автомобиль запрыгал по  рытвинам и обломкам гранита.
      Выбравшись  наверх,  мы  оказались в окружении покрытых кустарниками скал,  с раскинувшейся внизу долиной.  На ее   правом склоне  лепились остатки  каменных домов, похожих на гнезда  ласточек, а за ними, на фоне гор  четко рисовались контуры уже виденных мною башен.
      -  Ну, вот и приехали, - сказал я  Жоре, оглядев ландшафт. - Это то - самое место.
      -  Красиво, отозвался он. - Спускаемся, только осторожно.
      Работая тормозами и рулем, я направил «Ниву» вниз, объезжая гранитные валуны и насыпи. 
      Спустя несколько  минут мы  были в ложе долины и покатили по ней,   а  затем  вырулили  на пологий  склон и встали на окраине аула.
      - Все, - сказал я,  развернувшись к Жоре. - Дальше пешком, вон к той башне  (показал на целую).
      - Пешком так пешком, - сказал приятель, открыв дверцу, и выбрался наружу.
      Выключив мотор и потянув на себя ручник, я сделал то же самое.
      - Ну и воздух, - между тем сказал Жора,  глубоко вдыхая.
      - Это да, - согласился я, направляясь к багажнику.
      Прихватив  рюкзак и натянув куртки  (здесь было прохладнее, чем на равнине),  мы пошли по едва заметной каменистой  тропе, вверх к аулу.
      Миновав его единственную, с полуразрушенными  строениями улицу,   выбрались на  окраину  и оказались  на небольшой  лужайке  рядом с башнями. Позади них, из скальной  расщелины   падал  вниз водопад, исчезавший в  роще самшитовых деревьев.
      - Интересно, сколько ей лет? - сказал,  озираясь Жора, когда мы вошли под своды  уцелевшей башни.
      - Полагаю не один век, -  включил я   прихваченный собой  фонарик.
      Темный  квадрат башни уходил в полумрак, мы стали осторожно подниматься  по каменным ступеням. Перекрытие второго этажа оказалось разрушенным,  и мы с трудом забрались через люк, на третий.
      Его периметр оказался  пуст, за исключением охапки  сухой  травы у одной из стен  и  каменного очага напротив.
      - Тайник должен быть здесь, - прошел я  в один из углов. Жора направился  следом. 
      Спустя минуту, приподняв тяжелую плиту, мы сдвинули ее в сторону, я извлек из темной ниши кейс, после чего, щелкнув замками, вынул  содержимое.
      Это был  обернутый  в шерстяную ткань  «Пастух», и мы  радостно  хлопнули  друг друга по рукам, - удача! 
      Отставив  кейс в сторону, из любопытства осмотрели нишу.
      Там   хранился  ручной  пулемет  Калашникова,  два десантных «коротыша»  с десятком заряженных магазинов и ящик  гранат Ф-1 с запалами.
      - Отличная машинка, -  кивнул я на  РПК. - Вот такой у меня был в морской пехоте.   
      -  Надо будет про этот схрон  (поднялся с корточек Жора),  анонимно сообщить  в милицию Дербента.
      -   Непременно -  согласился я. -  Как только вернемся.
      В это время снаружи раздался какой-то звук, Жора  выглянул в бойницу  и тихо выругался.
      Я тут же  шагнул  к другой  и  увидел, что со стороны аула, к башне,  поднимается  группа   бородачей  с оружием и  в камуфляже. 
      -  Вахабиты, - сглотнул я слюну.
      -  По наши души, - пробасил   приятель.
      Что  с нами будет   при встрече, сомневаться не приходилось, и мы не сговариваясь ломанулись к нише.
      Я быстро выдернул оттуда  пулемет,  вщелкнув в приемник  магазин, а Жора  заклацал   одним из автоматов.
      Отщелкнув сошки, я  установил  РПК в бойнице, передернув затвор,  Буев  изготовился к стрельбе  в соседней.
      Оказавшись метрах в пятидесяти от башни, ваххабиты   стали охватывать ее полукольцом, а затем один,  с зеленой повязкой на волосах, подняв вверх голову, хрипло заорал «выходите, собаки!»,  а второй, с бритой головой,  дал по башне короткую очередь из автомата.
       - Цив - цив - цив, -   щелкнули пули  на наружной кладке.
       - Ах вы ж гады, - прошипел я, и, уперев приклад в плечо, дал в ответ длинную. Жора тут же присоединился.
       Когда мы прекратили стрельбу, на склоне перед башней  сучил ногами бритоголовый,  а рядом, раскинув руки, валялся еще один. Все другие исчезли.
       - Что и требовалось доказать, - обернувшись от бойницы, харкнул на землю Жора.
       В следующую минуту  из-за обломков скал   бандиты открыли ответный огонь.  Который вскоре прекратили.
       - Так, давай звони Сане, -  присев на корточки у стены, поменял  Жора магазин на  «коротыше». - А то нам здесь кирдык. Живыми не выпустят.
       Я тут же извлек из кармана куртки телефон и   сделал вызов.
       « Абонент временно недоступен»  певуче ответил аппарат.  «Пожалуйста, позвоните позже».
       - Недоступен, блин, - разочаровано захлопнул я крышку.
       - Закон подлости, - бормотнул  Жора,  и мы осторожно выглянули в бойницы.
Вовремя.
       К входу в башню,  укрываясь  между  камней  и редкого кустарника,  подползали двое в камуфляже.
       Я тут же, метнулся к нише,  достал оттуда две рубчатых гранаты,  после чего   выжидательно уставился на Жору.
       -  Давай, -  спустя несколько секунд, махнул тот рукой.
       Я  поочередно выдернул чеки из запалов, а затем катнул  обе «феньки»  в люк.    Башню изрядно тряхнуло,  внизу коротко завопили, а потом все стихло.
       Бандиты снова открыли огонь, мы ответили.
       Когда наступило очередное затишье,  мне удалось связаться с Саней. Кашляя от  пороховой гари с дымом,  я  прохрипел, что  мы влипли   и назвал координаты.
       - Держитесь! -  донеслось  в ответ.   - Я звоню Рустаму.
       Обстрел башни боевиками продолжался еще  час, а затем  в воздухе пронесся армейский вертолет,  выпустив по ваххабитам две ракеты.
       Далее он приземлился на окраине аула,  и оттуда  стали выпрыгивать «зеленые человечки».   
       Вечером   с  Рустамом Гаджиевым, который  специально приехал в Дербент, мы сидели на даче у  городского прокурора, где  пили коньяк.  За наше чудесное избавление и встречу.
       С террасы открывался  вид на море, а в небе висела  огромная луна.
       Жизнь продолжалась...