Во все времена жизни

Владимир Кожин 3
                На конкурс Е. Говсиевича: http://www.proza.ru/2018/05/17/255

               
                «… нам плевать на бронзы многопудье, но памятник себе отлили на века,
                и всем нам вечным памятником будет посеянная нами ДНК»
                (подражание Маяковскому, автор неизвестен.)

    - Когда ты приедешь, дедушка?
    - Уже скоро.
    -Приезжай скорее, я жду.
        Это мы с внучкой разговариваем по телефону. Ждет она меня. И ей, и мне радостны наши встречи.  Она в моей жизни как солнышко в любую погоду светит и греет. Старшему внуку я уже неинтересен, он студент, у него своя жизнь.  А девочке 7 лет, она любит, когда я с ней занимаюсь, помогаю с уроками, перед сном читаю книжку.
        А еще возмущенно мне говорит:
    - У нас в классе постоянные драмы!
        Оказывается, и во втором классе такое бывает. Кто-то с кем-то дружить не хочет, кто-то лишний. Сколько переживаний! Старается она помочь подружкам разобраться кто прав, кто виноват, чтоб не ссорились. Договорились, что она мне все расскажет, когда я приеду. Может что-то посоветую.
        А я подумал, вот у внучки сейчас детство: «весна» жизни, если сравнивать с временами года. У нас с женой уже «осень», приближаются зимние холода. У нашей дочери «лето», она полна сил и устремлений, хоть бурь и ненастий хватает. Поэтому мы живем и их жизнями, стараемся помогать с детьми, разделять их успехи и неудачи, поддерживать начинания, заботиться о здоровье.
        Взрослых родителей, несмотря на занятость, волнуют собственные дети (вырастить, выучить, найти место в жизни, выдать замуж, женить…), получается, даже в своем знойном «лете» они погружены в «весну» своих детей.  Закончилась их «весна», появляются внуки – начинается новая «весна»!  Да, какая! Еще более яркая, радостная!  Конечно, из «лета» детей родители не выходят, вот и живут они в трех разных сезонах: в своей «осени», в «лете» взрослых детей и «весне» внуков. А бывает, и  во всех четырех сезонах одновременно, когда появляются правнуки.

        Так и должно быть, ведь в детях твое продолжение, твои гены, закрученные в спираль ДНК. Через них передаются наши внешние черты, характер, способности, таланты… Интересно за этим наблюдать. Вот у внука трудно идет математика, хотя ни у кого из нас с ней не было проблем. Но есть же еще и гены отца, у которого проблемы были. Мы с женой когда-то помогали ему решать задачи по математике и физике. Зато внук, как и его папа, больше гуманитарий, даже стихи сочиняет. А внучке уже приходится улаживать конфликты в классе. Наверное, это передалось от моей жены, она хороший психолог. От нее также наследовались эмоциональность и музыкальные способности. У дочери, внука и внучки уже есть зримые успехи в музыке. 

        Все же радует, что у жизни, как у природы, нет плохих сезонов, можно и «осенью», и «зимой» получать поддержку, тепло от своих детей и внуков. Сколько позитива они дают, как счастливы дедушки и бабушки проводить с внуками время! Как радуются первым детским шагам, первым словам, успехам! Как огорчают их неудачи, непонимание!
        Мы тоже часть природы, где все циклично. Через наши гены продолжается жизнь, возрождаясь в новых циклах. Нас не будет, а гены останутся в наших детях, внуках, правнуках...  Они не только живой памятник нам, но и многим поколениям наших предков.