Ещё вчера был август

Лидия Парамонова -Фокина
 <<На Конкурс Любови Кирсановой «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ НА СТЕКЛЕ ПАМЯТИ» 500 слов
http://proza.ru/2024/01/03/173>>
  «Какое число?».  Напряжение нарастает. Память упёрлась. С большим трудом, где-то глубоко, напомнила: «На Петров день взорать, до Ильина дня заборонить, на Спас засеять.» Готовились к севу! Значит, ещё вчера был август.
 Зловеще холодно. В каждой клеточке тела застыли капельки влаги, кожа покрылась льдом. Сибирская лютая зима накрыла её своим одеялом. Почему я не встретила багряную осень в разгар бабьего лета, с его красотой,  с шуршащей листвой,  необыкновенным паутинным кружевом на ветках деревьев и цветах, с желанием петь:
 «Отшумело, отзвенело бабье лето,
Паутинками опутав листья веток.
А сегодня журавли собрались в стаю,
И кричат они над нами, улетая»?

Холодный ветер туманил мысли. Почему темно? Ах, да! Зимой темнеет рано. Почему я одна? Где мой супруг, всегда такой горячий? Где его губы, которые обжигали меня пламенными поцелуями? Его нет! Может, и меня нет? Может, это не я? Тогда кто?
Боже,  ничего не понимаю! Какая-то женщина вся в белом. Зачем она тянется ко мне своими чудовищными руками? Это смерть! Она сковала меня . Уносит куда- то  Затем рвёт, как лёд на реке весной. Где-то далеко-далеко пробивается луч солнца. Задевает меня. Я чувствую его слабое тепло. Он что-то напевает. Едва улавливаю: «Первый день весеннего тепла серебрится бархатом на вербах».
О, это моё рождение! Льётся слабый голосок: 

«Пить. Хочется пить. Красный лист по озеру плывёт,
А за ним летит снежинок стая,
А любовь смеётся и поёт
Ни зимы, ни осени не зная». 

Слышится плеск воды, её журчание.
 Я родилась... Весна понесла потоки снеговой воды. Отец в болотных охотничьих сапогах от крыльца родильного дома нёс на руках мою маму, которая держала драгоценный свёрток, его содержимое спрятало маленькое детское одеяло. Не секрет! Родственники знали, что неделей раньше в солнечный мартовский день родилась девочка с редким  именем — Лидия, на долю которой выпали долгие годы жизни, связанные с путешествием, успех, счастье, замужество, материнство, ибо родилась она в «рубашке» под счастливой звездой.
   На поверхность воды опускались паутинки солнечных лучей. Они падали на ресницы  своими тёплыми, шелковыми ворсинками, щекотали нос, губы. Нежные прикосновения лучей разносили тепло по всему телу. Доносилось пение птиц. Звенела капель музыкой Шопена.  Хочется пить.  Губы жадно ловят капельки влаги.
 
Не могу говорить. Абсолютная темнота давит меня. «Я сильная. Я- стена, железо. Так обо мне говорил муж. Точно! Значит,  что- то помню, мозг жив, я- тоже».
Приказываю себе: «Открой глаза».
Усилие. Открыла. Кто-то в белом стоит ко мне спиной.
- Уйди! Прочь! - Мне кажется я кричу, но смерть не слышит меня.
- Очнулись? Вы в больнице. Я ваш врач, Любовь Ивановна.
«Я жива. Спасибо, Господь, за это счастье».               
По моей щеке скатилась слеза.
...

Послесловие

«СЧАСТЬЕ»

Когда в сознание вернулась,
передо мной её глаза.
Любовь Ивановна нагнулась,
а по щеке моей - слеза.

Пройдя сквозь смерть, и ад, и муки,
я словно вся окаменела.
Из чёрной бездны её руки
спасли беспомощное тело.
 
Не чувствую ни ног, ни рук,
язык не мой, глаза пустые.
И лишь она, мой  врач- хирург,
Напоминает  мне о мире.

И в этом мире я жива,
я спасена, я не погибла!
И по моей щеке слеза
Катилась, делая изгибы.

1992 г.