Об окончательном решении коммунистического вопроса

Сергей Столбун
Об «окончательном решении коммунистического вопроса».

Анекдот:
70-е годы. Мужика поймали, в КГБ привели, х.. веревкой к палке привязали:
- «читАл Солженицына?»
- «не читал»
- «читАл Солженицына?»
- «не читал»
- «читАл Солженицына?»
- «читал»
-«нЕ читай, нЕ читай…».

Наше время. Мужика поймали, в ФСБ привели, х.. веревкой к палке привязали:
- «читАл Солженицына?»
- «читал»
- «читАл Солженицына?»
- «читал»
- «читАл Солженицына?»
- «не читал»
- «почитай, почитай».



Недавно на «Прозе. ру» мне пришлось спорить с ультрарадикальными антикоммунистами. Они высказались в таком духе, что, раз коммунизм есть абсолютное зло (бранные эпитеты я опускаю), «ни одного сторонника ленинизма-джугашвилизма нельзя оставлять в живых».

Это уже нечто новое в репертуаре антикоммунизма: в таком духе ранее не высказывались даже Солженицын и Новодворская. Речь идет уже не о политической нейтрализации (мы и так политически нейтрализованы: зюгановская и сурайкинская «компартии» - это никакие не коммунисты, это ельцинско-путинский проект), не о затыкании ртов (нам и так рот заткнули, максимум, что мы можем – это излагать свои взгляды в социальных сетях; немногочисленные действительно коммунистические газеты печатаются чуть ли не от руки и распространяются только в узком кругу единомышленников, а, самое главное, сама коммунистическая идея находится сейчас в глубоком внутреннем идейно-теоретическом кризисе, на многие вопросы мы сейчас просто не знаем ответы, и у нас сейчас больше вопросительных знаков, чем восклицательных). Речь идет именно о физическом истреблении всех, кто придерживается коммунистических убеждений. Они пошли значительно дальше, чем мой брат, который в августе 1991 года сказал мне: «Можешь верить в свой коммунизм, но так, чтобы кроме тебя об этом никто не знал». И значительно дальше Солженицына, который не призывал карать тех, для кого коммунизм есть «внутренняя, интимная вера». Нет, теперь даже тех, кто «про себя» -  тоже «мочить»…

Правда, они оговаривают, что это надо делать «по закону», то есть, должен быть официально принят закон, который санкционировал бы подобные убийства. Но, во-первых, мне без разницы, как меня будут убивать, по закону или не по закону, во-вторых, для коммуниста главный руководящий документ – «Манифест коммунистической партии» Маркса и Энгельса, а там чёрным по белому написано, что коммунисты  при капиталистическом строе отвергают буржуазный закон и буржуазное право, считая закон и право юридически выраженной волей господствующего класса. Так что по сути их «по закону» ничего не меняет.

Мне скажут: это, мол, маргиналы, не обращай на них внимания, у них нет никакой поддержки в обществе… На Украине тоже до «Майдана» говорили, что «Правый сектор» - это маргиналы, которых никто на поддерживает. Теперь не до смеха.

Я вообще убедился в том, что не существует такого мракобесия и такого массового психоза, на которое общество (причём, без всякого «зомбирования») не было бы способно.

В этой статье я хочу обсудить два вопроса: во-первых, реализуем ли такой план в принципе, во-вторых, к чему, скорее всего, приведёт попытка реализации этого плана. Можно рассматривать эту статью как продолжение серии моих публикаций на эту тему (см. «В чем нас обвиняют», «Апофеоз демократии или как извести коммунистов», «Открытое письмо Солженицыну», «Письмо А.Н.Яковлеву», «Письмо Ардову», «От шельмования к линчеванию» на «Прозе…»)

Представьте себе, что вы глава российского государства. Ну, там, президент, император, «хозяин земли русской», Главный Инквизитор, наместник Бога на Земле. Или ещё выше – Полномочный Представитель Президента Соединённых Штатов Америки. Короче – у вас вся полнота власти. И вы намерены «окончательно решить коммунистический вопрос». В вашем полном распоряжении все  структуры государства: полиция, суды, прокуратура, госдума, армия, ФСБ, ОМОН, росгвардия, и, кроме того, «общественные организации»: полувоенные формирования (аналог украинских правосеков), формально государству не подотчётные, но готовые выполнять за него самую «грязную» работу: «Август-91», «Сорок сороков» и т.д..

Первый вопрос, который при этом возникнет: кого считать коммунистами?
Самый простой ответ: членов коммунистических партий.
Но дело в том, что члены бывшей КПСС, в большинстве своем, перестали быть коммунистами по убеждению, а, скорее всего, никогда ими и не были. Они давно отреклись, покаялись, сами стали антикоммунистами, и, вероятно, окажутся в числе ваших ближайших соратников.

Современные «официальные» компартии (зюгановская, сурайкинская) коммунистическими не были изначально, это ельцинско-путинский проект. Нельзя же считать коммунистом бандита-олигарха, который, чтобы попасть в Думу, за «бабки» для проформы вступил а КПРФ, а при упоминании имени Ленина хихикает в кулачок, как будто услышал скабрезный анекдот.

Так что этот критерий вообще не про то. Большинство людей с действительно марксистско-ленинскими убеждениями в последние десятилетия не входит и  не входило ни в какие партии.

А у подпольных компартий, скорее всего, нет фиксированного членства: зачем для самих себя создавать расстрельные списки?

Другой вариант. Считать коммунистами и, соответственно, «мочить» тех, кто сам называет себя коммунистом. Это уже «теплее», потому что в наши дни, когда коммунизм фактически объявлен вне закона, коммунистом себя открыто назовет только тот, кто действительно в это верит.
Но, во-первых, опять же остаются «официальные  коммунисты», которые называют себя коммунистами, но на поверку никакими коммунистами не являются. Во-вторых, коммунистами себя открыто в наши дни назовут далеко не все.  Большинство людей с коммунистическими убеждениями не дураки, прекрасно понимают, к чему идёт дело, и, не то, чтобы скрывают, а, мягко говоря, не афишируют свои убеждения.

Так что если вы, например, оцепите квартал, всё население выгоните на улицу и построите в две шеренги, а потом скомандуете: «коммунисты и сочувствующие, два шага вперёд!», то таким образом вы, в лучшем случае, перестреляете по всей России 5-7 тысяч городских сумасшедших вроде меня. А в России, по моим оценкам, коммунистических и близких к ним взглядов придерживается не менее 5 процентов населения, а это около 6-7 миллионов человек. Как вы их выявите, если они уже много лет «не светятся»? Евреев при Гитлере можно было выявить хотя бы  по этническим признакам, а с коммунистами что делать? Красных рогов у нас нет, а что мы внутри себя думаем – попробуй, узнай…

А ведь вы поставили перед собой задачу физического поголовного уничтожения всех коммунистов вне зависимости от направлений (сталинисты, троцкисты, грамшисты, геваристы, маоисты, бухаринцы, бузгалинцы, классические марксисты – без разницы), от степени радикализма (даже если не ставишь своей целью вооружённое восстание – всё равно к стенке), без различия пола, возраста, профессии, этнического происхождения  и социального положения. Как такую задачу решить?

Можно считать коммунистами и «мочить» всех, кто, вне зависимости от самоназвания,  исповедует коммунистические, марксистско-ленинские взгляды. Или те взгляды, которые вы сочтёте коммунистическими. Это уже похоже на то, что надо.

Сколько людей в этом случае придётся убить в одной только России? Речь идет именно о массовых убийствах (по закону или не по закону – для меня не важно), потому что если просто запретить «коммунистическую идеологию» (как на Украине, в Прибалтике, в Венгрии), или однократно вырезать «проявившихся» приверженцев коммунизма (как в Индонезии, Иране, Судане, Чили) то коммунизм все равно будет жить в сердцах своих сторонников, просто те начнут скрывать свои взгляды. Вы это прекрасно понимаете, и потому настаиваете именно на тотальном убийстве всех, у кого в душе есть хоть малейшее сочувствие к коммунизму.

Я уже говорил, что в России, по моим оценкам, коммунистических и близких к ним убеждений придерживается 6-7 миллионов человек. Их всех придётся убить. Но, согласно «принципу воронки» (см.мою статью «Рукопись 1» на «Прозе…») при массовых расправах по какому-либо признаку общее число жертв в итоге всегда превышает первоначально планируемое. К тому же, радикальные антикоммунисты - параноики, у них наверняка слово «коммунист» получит «расширительное» толкование: будут искать коммунистов даже у себя под кроватью.  Процитировал Маркса  - к стенке, сказал, что при коммунистах жизнь была лучше – на фонарь, создал на работе левый профсоюз – закопать живьём. И потом, коммунисты – это не угрюмые пауки-одиночки, которые прячутся на чердаках. Мы живём и работаем среди вас, у всех есть друзья, соседи, сотрудники, родственники, жёны, дети, матери. По крайней мере, некоторые из них, даже не будучи коммунистами, встанут на нашу защиту, значит, их тоже придётся убить. Какая-то часть попадётся просто случайных людей, при массовых расправах такое бывает сплошь и рядом. Потом, как всегда в таких случаях бывает, начнётся сведение личных счетов. Короче, очень трудно в такой ситуации вам будет отделить овец от козлищ, тем более, с учетом расплывчивости ваших критериев, так что пострадает множество вообще непричастных. И, опять же, коммунисты – не христосики, готовые подставить левую щёку, когда ударили по правой. Начнется сопротивление, в том числе и вооруженное. Так что, может статься, не только вы будете убивать, но и вас… Поэтому число жертв в результате вашей акции будет исчисляться десятками миллионов. Понимаю, вас это не остановит, вы рассуждаете, как Шухевич: «Пусть будет уничтожена треть населения, зато оставшиеся будут чисты, как стёклышко». Не будут, но это уже другая история.

Но, чтобы таких людей убить, их надо сначала найти. А у нас на лбу, повторяю, красные рога не растут.

Придётся создать что-то вроде инквизиции, которая должна будет залезть всем без исключения жителям «под кожу» и выяснить то, что каждый думает «про себя», при том что он ещё это и будет стараться скрыть… Будет создана система тотальной слежки (прослушивание всех телефонных разговоров, камеры и звукозапись в каждой квартире, даже в туалете) и доносительства:

«Дяденька полицейский, мой папа вчера хорошо говорил о Ленине!»

«Господин прокурор, как верноподданный гражданин, настоящим доношу, что моя соседка г-жа Петрова вчера говорила во дворе при свидетелях, что ее бывший сотрудник Моисей Зальцман, репрессированный по закону «Об окончательном искоренении коммунизма», был хороший работник и честный человек. Г-жа Петрова, её муж и сын - скрытые коммунисты и наверняка опасные для порядка люди. Прошу Вас принять меры».

Искоренению коммунизма и недопущению его возрождения может помочь тотальное чипирование населения, но самая радикальная мера – это обязательная периодическая (раз в год) поголовная проверка всего населения на «детекторах лжи» на предмет приверженности коммунистическим идеям с немедленным расстрелом всех, кто «не сдал экзамен». Более подробно этот вариант и его последствия я рассмотрел в статье «Апофеоз демократии или как извести коммунистов», опубликованной на «Прозе…», поэтому здесь останавливаться на нём не буду. Скажу лишь, что я не представляю, как можно организовать одновременную проверку на «детекторах лжи» восьми миллиардов населения Земли. Именно восьми миллиардов, а не 140 миллионов, потому что искоренять коммунизм в отдельно взятой стране – это всё равно, что травить тараканов только в одной из  смежных комнат… Учитывая, что страны разные, и не все друг с другом в хороших отношениях. Разве что, когда «мировое правительство» полностью захватит всю власть над Миром…

Короче, вы получите зверский людоедский тоталитарный режим, по сравнению с которым даже сталинский режим будет выглядеть образцом свободы и гуманизма. Реализация  «в реале» самых мрачных романов-антиутопий. Почитайте Ивана Ефремова «Час быка».

Для тоталитаризма коммунизм совсем не обязателен. Да, в ХХ веке тоталитаризм возникал на основе двух идеологий: коммунистической и нацистской. Но на самом деле в основу тоталитарного режима может быть положена вообще любая идеология: либеральная, консервативная, католическая, протестантская, православная, исламская (в чем мы имеем возможность убедиться сейчас), державно-патриотическая, даосистская, да хоть мунсонменовская. Достаточно возвести эту идеологию в абсолют, и поставить задачу «искоренить всех неверных». Причем я выскажу гипотезу: чем гуманнее и справедливее идея, тем БОЛЬШЕ опасность создания на её основе тоталитарных режимов. Потому что настоящий тоталитаризм (в отличие от обычной диктатуры) невозможен без массовой пассионарной поддержки значительной части населения, а оно будет тем выше, чем привлекательнее идеология.

Я хочу спросить антикоммунистов: вас такая перспектива устраивает?

Если да, то все ваши обвинения в наш адрес (тоталитарный режим, массовые убийства и т.д.) – лицемерие и политическая демагогия. Потому что вы сами для достижения своих политических целей готовы развязать репрессии и установить тоталитарный режим не менее жёсткий, чем при Сталине. ВЫ СТРЕМИТЕСЬ К ТОМУ ЖЕ ТОТАЛИТАРИЗМУ, ТОЛЬКО С ОБРАТНЫМ ЗНАКОМ.

И коммунизм и Советскую Власть вы ненавидите не за репрессии. А за  то, что коммунисты впервые в истории дали образование и сказали простым и непородистым людям (которых до революции называли «чумазые», а теперь называют «нищебродами»): «вы не быдло, и сами должны управлять обществом, в котором живёте». Да, не получилось, но даже этой попытки мировая буржуйская элита, и вы, как её  приспешники, не простите коммунистам никогда. И это главное, за что вы все нас ненавидите.

Возможно, что на каком-то историческом отрезке у вас все получится, и на Земле не останется ни одного человека, который считал бы себя коммунистом. Но это будет временная победа: коммунизм даже в этом случае возродится, а вы, не понимая, что такое ОБ'ЕКТИВНЫЕ  законы развития общества, будете недоумевать, откуда что берется. Это все равно, что пытаться оставить только северный полюс магнита, отрезая южный: оставшаяся часть снова разделется на "север" и "юг". Коммунистическое Движение как политическое течение исчезнет только тогда, когда будет ликвидировано об'ективное условие его возникновения: деление людей на "господ" и "быдло".

Я не рассматривал в этой статье ещё одно возможное последствие попытки реализовать ваши планы «окончательного решения коммунистического вопроса». Гражданская война.

Сейчас люди, придерживающиеся коммунистических убеждений, часто «сидят тихо», это в значительной своей части – атомизированные одиночки, не ведущие активных совместных действий со своими единомышленниками. Тому есть много причин, обсуждение которых не является темой данной статьи, но в том числе и чувство вины за прошлые репрессии. Если начнутся репрессии против коммунистов, это приведёт к раскрепощению нашего сознания: исчезнет чувство вины, мы перестанем чувствовать себя палачами, начнём чувствовать жертвами, а, значит, имеющими право на месть.

Общая опасность заставит коммунистов объединиться для совместного сопротивления, и не факт, что вам удастся обнаружить и уничтожить всех. Кто-то сумеет затаиться, кому-то удастся обмануть слежку или «детектор лжи», ведь машина – дура…

У коммунистов всё равно остаётся широкая социальная база и почти двухсотлетний опыт конспиративного подполья. Так что всех до единого вам всё равно не вычислить и не уничтожить.

А лет через 20 в будущих подпольных компартиях на смену трусоватым сомневающимся интеллигентам придут закалённые бойцы-фанатики, готовые молчать под любыми пытками и недрогнувшей рукой убивать врагов тысячами и миллионами.

С.В. 2018 г