Организмы из 5 б

Владимир Калуцкий
Давно дал себе зарок не читать районных газет. Они сегодня куда пустее и немее, чем в советские годы.За ними никакого догляду - вот они и вытравились изнутри.Выйди завтра газета всеми полосами пустая - никто и не заметит. Но сегодня еду в автобусе, а соседка по салону показывает мне глазами в газету, что развернула на ходу . Оказывается - там её фотография. "Вот, почитайте! - упирается пальцем в полосу.
Делать нечего, отказывать неудобно. Беру газету. На третьей полосе материал. "Для растущего организма" называется. При двух фотографиях. На первой - три женщины-повара - уже выросшие организмы . На второй - растущие организмы школьников в столовой.
Читаю. Каждое предложение - перл. "Переменка. Без суеты из классов выходят обучающиеся, пройдя по коридору, они входили в зал для приёма пищи. Здесь установлены три умывальника, у которых размещено жидкое мыло и полотенца. Помыв руки, занимали свои привычные места за столами"...
Уф-ф...
И это - о детях. А написано так, словно о концлагере. "Дети приучаются обедать в одно и тоже время, причём получают горячие и разнообразные молочные супы, мясные, рыбные блюда, овощные салаты".
...Друзья мои газетчики! Ну - нельзя писать о детях так же, как о приматах. Они - не организмы, и не обучающиеся. И приучать их получать в одно и то же время горячие и разнообразные супы не надо. Детей нужно просто вкусно кормить. И желательно - съедобной пищей. Без химических добавок с маркировкой от А до Я.
Кстати. Мертвый язык канцелярии автору вполне мог бы пригодиться, если бы он исследовал меню для растущих организмов. И без изысков рассказал читателям, чем эти организмы нынче пичкаются даже в школах.