Глава 4.65. Среда, на которой держится мир
— Один профессор в университете с иронией вспоминал, как его отец-академик читал некий ликбез самому Хрущёву.
—Именно он и сдал Крым. А теперь разные шавки — иначе не назвать — смеются, уверенные, что Крым, подаренный Никитой Сергеевичем без спроса у общества, к ним вернётся.
—Зачем ты удалила свою рецензию со страницы? — спрашивает Надежда.
—Не хотела подставлять автора. И никто у нас не обсуждает времена Брежнева, хотя Ксюша иногда делится со мной воспоминаниями.
—Её можно понять — она боится за тебя, за нас. Ты ведь и сама не подводишь тех, кто открывает тебе правду. Я им обещала. Ксюша надеется, что я сделаю выводы из её рассказов только для себя.
Как-то раз она отдыхала с папой и дядей Андреем на море и познакомилась там с парой из Краснодара — образованными людьми, прекрасными специалистами. Те с болью рассказывали, как на Кубани сжигали целые поля роскошной кукурузы — боялись перевыполнить план. Тем, кто её выращивал, к полям и близко не подпускали. Зато местная власть, вроде Медунова, жила припеваючи — точь-в-точь как нынешние уродцы.
— Иногда так и хочется опубликовать все эти воспоминания старших.
—Хотя ты и сама немало знаешь о сегодняшней власти.
—В обществе слишком много ненависти и злобы, не хочется мараться.
—Идём досыпать! Ты вчера допоздна засиделась с мужчинами в кабинете, а мы с Анастасией Ильиничной гуляли с Сашенькой у Эрмитажа. Умница у тебя сынуля.
—Они все сейчас такие продвинутые. Обожаю заходить с ним на детские площадки, наблюдать за детьми и их мамами и бабушками. Это настоящий подиум! Какие у нас красивые женщины — бабушками их и не назовёшь. Порою и не поймёшь, мама это или бабушка.
—Я тоже это заметила. Но ты всегда была очень наблюдательной, с жадностью впитывала поведение и отношения между людьми.
—Вероятно, это качество — от природы. И никуда мне от неё не деться. Порой хочется уйти и замкнуться на семье, но я продолжаю вбирать в себя весь мир — и мгновенно его анализировать.
—Потому что ты родилась в той сильной среде, на которой этот мир и держится.