жизнь в картинках времён года

Зинаида Малыгина 2
на конкурс Любови Кирсановой - http://proza.ru/2024/01/03/173

Это случилось весной в предвоенный год. В Вербное воскресенье я родилась шестым ребёнком в семье.

 В мае месяце у нас на Севере зацветает белым цветом черёмуха и радует всех приятным запахом. В тесной комнате барака нашлось место и для малышки. Братья и сёстры окружили меня вниманием и заботой.  Но всё изменилось.

Летом, когда сиреневым ковром распустились цветы иван-чая, началась война. Город бомбили уже 27 июня. Целью самолётов с чёрными крестами была апатито-нефелиновая фабрика.  Порошок концентрата после бомбёжки окутал город белым облаком.  Самолёты улетели, подумав, что город находится в руинах. Но белое облако осело лёгким покрывалом на ближние  дома около фабрики, не причинив значительного вреда.

Началась срочная эвакуация детей.  Детские сады были вывезены в неизвестном направлении, и родители меня потеряли. Нашли только в конце войны в детском доме с фурункулами и вшами.  От воя самолётов и всеобщей паники у маленькой девочки начались нервные припадки, поэтому я совершенно не помню свои детские годы.Это про меня сказано:"В детстве у меня не было детства".
 
 Осенью  город украшен разноцветными листьями деревьев и  гроздьями цветущей рябины. В первый послевоенный год  пошла в школу, собрав в букет  веточки с красивыми листочками.  Школьную форму  смогли мне  купить только в старших классах, на ногах – кирзовые сапоги. Это не помешало прилежно учиться.

Школа стала моим вторым домом, когда я вернулась, получив профессию.
 Школа, ты для меня судьбою стала, я тридцать лет почти с тобой жила, к тебе с любовью по утрам спешила и светлых встреч в твоих стенах ждала.  Идёт  за годом год, часы бесшумно отстукивают время жизни.  Времена года сменяют друг друга согласно календарю – ведь привычный  ход природы не остановить.

Вот обычная сцена по утрам. В первый  год работы мама будила меня в школу. После танцевальных вечеров и влюблённости с трудом просыпаюсь:
- Мама, я не хочу идти в школу.
- Дочь, ведь ты учительница, тебе нельзя опаздывать.

Теперь уже взрослая дочь будит утром, когда мама засиживается допоздна за планами и конспектами:
- Доченька, я не хочу идти в школу.
- Мама, ведь ты учительница, тебе нельзя опаздывать. Заботливая дочь добавляет :
  в столовой питайся горячим. Держи свой портфель. Удачи! Иди и детей учи.   

Прошли годы. 
 Снегом порошит моя усталость, жизнь уже не книга, а страница.

Красивые сполохи северного сияния расцвечивают небо и переливаются всеми цветами радуги, как в калейдоскопе. Глядя на разводы северного сияния, хочется говорить  в рифму:
 
Хотела быть вечнозелёной, да вот природа подвела.
Сначала листья зеленели, недавно даже пожелтели,
И вот зима стоит бела…
Чтоб быть в гармонии с природой,  не нужно время торопить.
Стоит гора всегда спокойной и учит нас не мельтешить.


фото из интернета - почти я  с большим портфелем, номер автобуса точно мой.