Гости

Давид Гольдшмидт
  Я помню, в далёком детстве, когда мои дедушка с бабушкой были живы -
в доме у них, по вечерам, собирались разные люди. Иногда родственники, иногда знакомые,
Когда я сказал разные - я именно это имел в виду. Это были врачи и парикмахеры, бухгалтеры и инженеры, музыканты и архитекторы. Их привлекала возможность полакомиться бабушкиными пирогами, особенно яблочным, и возможность поговорить с дедушкой. Пили чай, ели пироги, говорили о политике, о религии, обо всём на свете. Иногда смеялись, иногда спорили.
Я был ещё дошкольником и мало что понимал. Но в доме было оживлено, и мне это нравилось. Поскольку ни с какими праздниками эти "собрания" связаны не были, на столе никогда не было спиртного. Это было не принято. Употребление спиртных напитков без повода, просто так - считалось недопустимым и пошлым.
У всех и без того было прекрасное настроение. Большего удовольствия, чем беседа на разные темы
между этими людьми, которые уважали и любили друг друга - не существовало. Все эти люди были ровесниками моих дедушки и бабушки. Они были рождены где-то между 1892 и 1915 годами.
Как это всё поменялось... Сто лет прогресса и мы имеем то, что имеем.
 
Приходишь в гости, там - беда:
Еда, еда, еда, еда...
И чтоб еду переварить,
Уж должно пить и пить и пить.
Нажрался... Верьте, видит бог -
Был близок к смерти!
Чуть не сдох...
Что говорили? Кто там был?
Не помню. Только помню - пил.