Размышление одинокой женщины - 2

Анна Боднарук
                ***
     Не совру, если скажу, что каждый человек, у которого много лет за спиной, хоть раз в жизни, сожалея об упущенном времени, мечтательно сказал: «Вот бы мне вернуть назад этак – лет пятнадцать, вот бы я…» И прожил бы жизнь точно так же, как это с ним и произошло. Вместе с годами вернулись бы и прошлые заботы, ещё не сделанные дела и ему бы пришлось их заново переделать, только б они ему показались ещё более скучными и пресными.
     Совсем не нужно искать Машину Времени, а всего лишь оказаться в компании людей на пятнадцать лет моложе его самого. Случай помог мне это осуществить, хотя в тот момент я об этом даже не догадывалась. Просто я ехала с некими деловыми людьми в шикарном микроавтобусе. Меня вовсе не интересовало то, о чём они говорили между собой, просто пользовалась моментом, смотрела в окно и любовалась меняющимися пейзажами. Мои соседи по салону о чём-то вспыльчиво спорили, наконец, обратились ко мне, спрашивая разрешения, отклониться от маршрута, и заехать «в одно место», раз они оказались поблизости, решить какой-то подпирающий к самому горлу вопрос. «Я никуда не спешу… Если очень надо, значит – надо. Я – не против…», - пожав плечами, ответила я. И машина тут же свернула на узенькую, но всё же асфальтом покрытую дорогу. Пейзаж за окном стал более насыщенным. Девственный лес стал стеной с обеих сторон дороги. Я еле сдерживала себя от восторга подступившей красоты вековых деревьев. Даже если б я в этот момент увидела Лешего или избушку Бабы Яги, меня бы это не удивило. Однако вскоре мы приехали на небольшую поляну, в центре которой стояло несколько домов очень оригинальной, на мой взгляд, архитектуры.  Словно их выдернули из восемнадцатого века, только для постройки домов были использованы современные материалы. Ещё больше меня удивило то, что в домашней обстановке люди одеты не по-домашнему, а в костюмах и при галстуках. Видимо эти люди не могли расслабиться даже в загородной обстановке.
     Мы вошли в дом. Я осталась на диване в прихожей, поджидать своих попутчиков. А мужики скрылись за дверью и что-то там бурно обсуждали. И тут я искренне поблагодарила Бога за то, что я уже вышла из того возраста, когда нужно «ломать голову» над какими-то проблемами. Я могу просто сидеть и смотреть в окно. «Как же хорошо чувствовать, что я никому ничего не должна! Вот, как говорили в нашем в детстве: «Сделай дело и гуляй смело». Наконец я почувствовала, как оно это на самом деле бывает…»
     Сосредоточив внимание на необычном окне, я вскоре вовсе перестала реагировать на доносившиеся из-за двери непонятные слова. Это окно стоило того. Прямоугольные, вытянутые кверху, разделённое на восемь, стёкла. Окно, тёмно-бурого пластика под морёное дерево рамы, и без штор. Само окно, надолго не задержало мой взгляд. Скорее захотелось увидеть то, что находится за окном. А за окном начался дождь, какой бывает только поздней осенью. За косыми пунктирами капель виднелась громадная лиственница с золотистой ещё не осыпавшейся хвоей. Удивляло то, что ветки её начинались не где-то там вверху, а на уровне человеческого роста, кудрявые, не искривленные ветрами, с шишечками. Она словно присмирела под холодным душем осеннего дождя, но стояла достойно, непобедимо. Дескать, я на своём веку и не такое видела.
     Налюбовавшись лиственницей, я наконец-то увидела то, что гораздо ближе моему взору. А ближе оказался дикий виноград, который видимо, рос у стены дома и одной своей веточкой с пятипалой красноватой листвой, заглядывал в окно. Первое впечатление было таким, что эта красивая ветка стоит в большом кувшине с изящно выгнутым горлышком, который был до половины наполнен водой. Даже для большей убедительности рядом на подоконнике лежала из толстого стекла пробка, больше похожая на шахматную фигуру. И нужно было очень внимательно присмотреться, чтоб понять, что ветка не в кувшине, а за окном. Тот, кто поставил именно на это место старинный кувшин, был художником в душе.
     На другом конце подоконника стояла пустая массивная пепельница и на маленьком металлическом восьмигранном блюде потемневший от времени низенький подсвечник с маленькой белой стеариновой свечой. Чёрный, чуть искривлённый фитиль, может быть даже прошлым вечером, питал живительный огонь…
     - Красиво?
     Я даже вздрогнула от неожиданности. С левой стороны спинки дивана, на котором я сидела, стоял худенький, очень аккуратненький старичок, с белой бородкой клинышком. В глазах его играли мальчишеской радостью неугомонные огоньки. Я в этом загадочном месте многому удивлялась, но этот человек был похож на героя фантастического романа. И он видимо догадывался, что в моей голове промелькнула именно эта мысль. Как-то так писляво, по-стариковски хохотнул и неожиданно предложил:
     - Может чаю выпьёте?..
     - Нет-нет, мы только на минутку заехали…
     В следующую минуту открылась дверь и из неё вышли мои попутчики, раскрасневшиеся от бурно кипящего спора. Быстро прошли мимо меня и устремились к выходу. Я кивнула головой на прощанье старику и поспешила за ними, опасаясь того, что люди находясь в таком возбуждённом состоянии, попросту забудут за меня…

                ***
     Я давно уже вышла из того возраста, когда планируют работу на день. Все события на Земле планируют Высшие Силы. И когда слабый человек пытается скорректировать их планы, выпячивая своё «Я так решил, потому что я так хочу…», день складывается из сплошной суеты, где нужно ждать и догонять, расстраиваться и валиться с ног от усталости. Проще – отпустить вожжи, пусть жизнь катится в том темпе, как того требуют обстоятельства. Всё случится в своё время, не позже и не раньше.
     Вот и сегодня, собралась я ехать в город, накопились мелкие житейские заботы. Пришла на автобусную остановку. Скамейки пусты, видимо оба автобуса уехали без меня. Следующие подкатят не скоро. Чтоб не подпустить к сердцу скуку, перехожу дорогу и вот я уже в лесу. Иду наугад. После первых заморозков только листья папоротников обожгло. Особенно жаль мой любимый ленточный папоротник. Лежат на земляной моховой лесной подстилке бледно-коричневые листы, похожие на огромные сороконожки из тех далёких времён, когда по этим лесам бродили доисторические звери. Ветки сосен ветерок покачивает высоко, чуть ли ни под самыми облаками, если смотреть снизу вверх. Берёзкам-подросткам  ещё не верится в приближение осени, только старые черёмухи зарделись листвой, желая покрасоваться последний разок в этом году  ярким нарядом. Где же ещё размышлять о постоянстве многовековой природы, как ни в светлом сосновом лесу? Что из того, что уйдёт ещё один автобус… меня никто нигде не ждёт, и я никуда не тороплюсь…
     Выглянуло солнце, светлые пятна окрасили лесные поляны. Мир и покой. И мне подумалось: «Мир Природы не приносит ни добра, ни зла. Он сам по себе. И кажется мне, что он безразличен к человеку. А всё происходящее вокруг нас – всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний и, как итог – поступков. Мир живой – это одно большое зеркало…
     Забыв о времени, в раздумьях, я бродила по лесу, пока ни вышла на тропинку. Тропинка вывела меня к новой садовой улице, а уже потом привела меня к посёлку. Издали увидела свой дом и… почувствовала усталость.
     В тот день я так и не поехала в город. И не жалею об этом. Город никуда не денется, а прогулка в лесу – дорогого стоит.

                ***