Ну ты, мамочка, даёшь!

Яков Травинко
                Сей произведень посвящаю Лёшиной маме и её
                подружкам, особенно Ольге, которая с
                мамой - куда угодно! Например, в Вышний
                Волочёк.
                И мама с ней. Тоже куда угодно.
                Например, в театр по пробкам... )))               

                Дорогие читатели!
                По отзывам моих друзей-родных я понял, что
                неправильно написал посвящение: исправляюсь: (!)

                ВСЕМ ЖЕНЩИНАМ САМОГО МУДРОГО И ПОТОМУ
                САМОГО ХУЛИГАНИСТОГО ВОЗРАСТА
                ПОСВЯЩАЮ.
                I

     Перед праздниками мама сообщила Лёше, что к ней на все майские приезжает подруга из Тамбова, поэтому волноваться о ней не надо - они с подружками весело и активно проведут эти дни.
     Алексей обрадовался и расслабился.
     А зря.
     Проснувшись в четвёртый выходной в благостном настроении, он вспомнил о родительнице и, как добрый заботливый сын, тут же позвонил.
     Мама долго не брала трубку, но, наконец, всё же, ответила:
     -Сынок, не могу сейчас говорить - я за рулём... В центре.
     Лёша посмотрел на часы: девять.
     Ничего себе... И она уже в центре?
     -Мама, а что ты делаешь в центре в такую рань? Да ещё на машине.
     -Навигатор так посоветовал... Сообщил, что через центр в Тамбов - пять часов, а по трёшке или кольцевой - шесть... Поэтому мы...
     -Что? - сын не дал матери договорить. - В какой такой Тамбов? Ты, что, с ума сошла? Зачем?!
     -К Тане в гости. Мы...
     Лёша опять вклинился:
     -Одна в такую даль?!
     -Во-первых, - голос мамы зазвучал недовольно, - это не даль. Во-вторых, не одна...
     -Туда - не одна, а назад?!
     - И назад... Возвращаться я буду с Ольгой. Она тоже с нами. Решили себе устроить маленькое коллективное приключение.
     -Да у вас коллективное помешательство! И не маленькое! Ты почему со мной не посоветовалась?! - сын уже негодовал вовсю.
     -А я послала тебе вотсапку. Ты промолчал. А молчание - знак согласия...  Silentium videtur confessio.
     -Ах, даже так? - Алексей буквально выпал в осадок. - Я, мамочка, когда сплю, со всеми конфэссио.
     -Сынок... Ой... Я не могу больше говорить... Куда же тут поворачивать...
     -А я могу и хочу! Немедленно паркуйся! Немедленно! Или... - Лёша остановился: а что "или"? Что он в сложившейся ситуации может сделать? И у него тут же жутко заболела голова.
   В трубке что-то зашипело, заскрежетало, но вскоре из неё послышался очень спокойный мамин голос:
     -Припарковалась... И что? Что ты так всполошился? Делов-то...
     -Делов-то?! Пятьсот километров!
     -Не пятьсот... Четыреста шестьдесят...
     Лёша поперхнулся.
     -Нет, я, наверное, всё ещё сплю... Что придумала, а? Ты почему мне не позвонила?!
     -Зачем бы я тебя будила? У тебя отдых... - ласково зачирикала родная. - Сынок, в Питер же ты меня отпускал без лишних слов. Даже одну. А в совсем близкий Тамбов вдруг заартачился...
     -Так то когда было? - Лёша попытался вспомнить, когда, но не получилось. - Ты ведь тогда совсем молодой ещё была!
     -Пять лет назад я была совсем молодой, а теперь в момент состарилась? - мама вызывающе захохотала. - Хорошо, пусть я старая. Старая, но опытная. И опытная теперь больше, чем пять лет назад.
     И Лёша чётко услышал, что смеялась уже не только мама. И ему вдруг стало стыдно.
     -Ну, ладно... Ладно, - согласился. - Но путь, всё же, не близкий... Будь осторожна. И чаще останавливайся, отдыхай. Приседай... И звони мне через каждый час. Обещаешь?
     -Обещаю! - радостно загорланила мама. - Я буду очень осторожна! А девчонки будут внимательно смотреть по сторонам! Пока, сынок!
     -Пока... Девчонки...

                II
    
     Через час мама не позвонила. И ещё через пять минут не позвонила. И ещё через пять...
     Лёша возмущённо набрал мамин номер.
     Мама тут же ответила:
     -Да, сынок, да!.. Говори, я громкую включила.
     -Ты почему не звонишь? Где вы уже?
     Мама, вздохнув, горестно сообщила:
     -Да вот только-только выбрались из Москвы... Представляешь? Целый час потеряли!
     -Ничего себе, как долго! Но теперь-то осталось уже четыре.
     -Да какой там... Как только выехали, так навигатор сразу же показал нам шесть...
     Лёша взорвался от хохота.
     -Так не надо было выезжать! Возвращайтесь!

                III
    
     Все шесть прошедших часов Алексей не то, что не волновался, а даже периодически забывал об отчаянных искательницах приключений. Тем более, мама регулярно отчитывалась, а у него были дела.
      Услышав долгий бой часов, Алексей прикинул: наверное, приехали. Теперь можно и самому уже позвонить. И позвонил.
     Телефон не ответил. Лёша набрал номер ещё раз. Молчание. И ещё... И когда он, выпучив уже глаза, заметался, соображая, что делать, трубку, наконец, взяли.
     -Лёша, это Татьяна. Мама сейчас не может подойти. Чуть позже... Она тебе сама перезвонит.
     Лёша дух, конечно, перевёл, но ситуация ему не понравилась.
     -Здравствуйте! А где мама?
     -Она вышла. На минутку, - совершенно спокойно пояснила мамина подруга и замолчала.
     -На минутку?.. А телефон оставила?
     -Да, не взяла... Думала же, что сразу вернётся.
     -Что?! -  Алексей услышал в словах Татьяны беспокойство. - А разъясните, пожалуйста, ситуацию.
     Татьяна помолчала-помолчала и, наконец, решилась сказать правду.
     -Лёшенька, она беседует с ГИБДДешниками... У них в будке. Скоро придёт... Да ты не волнуйся - мы уже в Тамбове. Вот сейчас она вернётся - и через 15 минут будем дома.
     Лёше это объяснение показалось подозрительным.
     -Так... А что случилось?
     Татьяна замялась, но трубку перехватила вторая подруга.
     -Алексей, - чётко и уверенно начала Ольга, - здравствуй! Это Ольга.
     -Здравствуйте, - ответил вконец озадаченный Лёша.
     -Ничего страшного не произошло. Тут просто такой непонятный перекрёсток... Сразу несколько светофоров... Мы подумали, что зелёный - это нам...
     Ахнув, Алексей перебил говорившую:
     -И что?! Вмазались в кого-то?
     -Да что ты! Если бы там кто-то был и поехал, мы бы поняли, кому зелёный... Мы же не сразу рванули...
     -И проехали на красный?!
     Из трубки послышались покаянные вздохи:
     -Ну... На красный... Но... Не такой уж он был и красный...
     Алексей негодовал.
     -Как можно было такое допустить?! Вас трое! Неужели нельзя было... А если бы...
     -Да никаких "если бы"! Мы же тихонечко... И, вообще, это я виновата! Я сказала, что зелёный - нам! На меня и ругайся. И вообще, я сейчас сама туда пойду и всё решу.
     -Да что вы решите?! Наверняка там уже заполняют протокол. Да и Бог с ним... Раз все целы и здоровы.
     -А я пойду! - Послышался звук открываемой двери. - И сделаю...
     -И что сделаешь-то? - Лёша услышал голос Татьяны.
     -Да хоть на столе им сейчас станцую! Я ещё в форме, - полгода только на пенсии... И меня, между прочим, не хотели отпускать! Я в нашем ансамбле прима!
     -Была... - хихикая, добавила Татьяна.
     -А вот я сейчас пойду - и мы посмотрим, кто "была", а кто ещё есть!
     -Давай, давай, - "поддержала" идею подруга и захохотала.
     Но тут вдруг наступило молчание.
     И тут же Лёша услышал звук хлопнувшей двери, сдавленное шипение (шёпот, наверное) и нежный мамочкин голосок.
     -Сыночек! Это ты? А мы уже практически приехали...
     И сыночек не выдержал и разразился раскатистым хохотом.
     -Поздравляю вас, мамочка! Ха-ха-ха! И какие же у вас расходы?
     Мамочкин голос очень удивился:
     -Какие расходы? О чём ты? - И Лёша снова услышал шипение - шёпот.
     -Ааааа, ты про это... Тысяча, представляешь? У бедной пенсионерки...
     -Тысяча? Всего-то? - послышался возмущённый возглас Ольги. - И я за это им танцевать собиралась?!
     -А раньше было двести... - вспомнила мама прекрасные времена.
     Всё! Лёша больше не сдерживал себя и со слезами спросил:
     -Двести? Так это когда было... Выходит, давно уже на красный не ездила. Ну, ты, мамочка, даёшь...