В защиту украинской автокефалии

Православная империя по пророчеству будет именно империей Антихриста*!

Поэтому нельзя ни в коем случае допускать объединение всех православных церквей под одним патриархом. Только разделение ("Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч", - Мф. 10:34) на национальные церкви есть удерживанием ("катехоном") от пришествия Антихриста! "Не всегда хорошо согласие: бывают случаи, когда хорошо и разделение" (Блаж. Феофилакт Болгарский) (http://bible.optina.ru/new:mf:10:34)

Вы скажете: "Всякий дом, разделившийся сам в себе, не устоит" (Мф. 12:25). И если братство будет разобщено, то само себя истребит, по слову апостола: "Если же друг друга угрызаете и обвиняете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом" (Гал. 5:15).

Но и не предопределено устоять, ибо дОлжно в конце времен прийти Антихристу!

Но обязаны мы не ускорять этого, а водворять мир, разделяясь и сохраняя единогласие лишь в деле благочестия, а не быть объединены, но ведя брань между собою. Стало быть, Господь послал на землю благое разделение для того, чтобы разорвать злое единение.

-------------------------
Примечание:

* Согласно пророчеству св. Серафима Саровского, записанного Н.F. Мотовиловым и переданном им С.А. Нилусу: «… Антихрист родится в России между Петербургом и Москвой, в том великом городе, который по соединении всех племен славянских с Россией будет второй столицей царства Русского и назван будеи «Москво-Петроградом». Или «Градом конца», как именует его Господь Дух Святой, издалече все предусматривающий… Во Израиле родился Иисус Христос, истинный Богочеловек, Сын Бога Отца наитием Святого Духа, а среди славян и русских родится истинный Антихрист-Бесочеловек, сын жены блудницы Данова поколения и сын диавола через искусственное перенесение к ней семени мужеского, с которым вместе вселится в утробу ея дух тьмы. Но некто из русских, доживши до рождения Антихриста, подобно Симеону Богоприимцу, благословившему Отрока Иисуса и возвестившему о рождении Его миру, проклянет рожденного Антихриста и возвестит миру, что он есть истинный Антихрист» [Серафим Саровский, Антихрист и Россия…] ; ср. с цит. из: [Кочнева, россия и Антихрист].

Следует обратить внимание на то, что преп. Серафим Саровский отождествляет Россию последних времен с библейскими «Гогом» и «Магогогом», нашествие которых потрясёт мир. Так в книге пророка Иезекииля (Иезек. 38-39) «Гог из земли Магог» – это «верховный князь», который является предводителем народов Роша (Роса), Мешеха (Мосха) и Фувала (Тубала) в земле Магог – «великого сборища полчищ», которые «от пределов севера» вторгнутся в обетованную землю «в последние дни… как буря» (Иезек. 39).

Святитель Игнатий Брянчанинов, следуя этому пророчеству. также считал, что антихрист будет русским царём. В пророчестве об антихристе от 26 октября 1861 г. святитель писал: «… Народ наш может и должен соделаться орудием гения из гениев [антихриста], который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались» [Собрание писем…, с. 27]. Об этом пророчестве рассказывает в своих лекциях профессор РПЦ МП А.И. Осипов [Алексей Осипов о российском антихристе…]. Св Игнатий Брянчанинов говорил, о том что русские поддержат антихриста... я думаю, что не за деньги нас купит этот грядущий век антихриста - за идею - русские, как никто другой, способны сплачиваться вокруг идеи - и вот на это то нас и подденут - И скорее всего, идея будет доброй и светлой, только что под нее подложат..очень трудно будет разобраться... поэтому надо очищать сердца, чтоб слышать нам тихий голос истины...".

Об пространствах Евразии как сердцевине империи Антихриста говорит и Мишель Нострадамус в «Эпистоле к королю Генриху II» (36): «…. Затем возникнет великая империя Антихриста в области Аттилы и Ксеркса, которые спускались числом великим и бесконечным, столь многим, что пришествие Святого Духа, происходящего из 48-го градуса широты, вызовет переселение, вытесняя отвращения Антихриста, который зачинатель войны против монархии, который будет великим представителем Иисуса Христа, и царство его на время и до конца времён» (Цит. за: [Кочнева, Эпистола…, часть I]).

О явлении антихриста в России предсказывал также в конце XIX в. и выдающийся русский православный мыслитель К.Н. Леонтьев: «… Через какие-нибудь полвека, не более, русский народ из народа “богоносца” станет мало-по-малу, и сам того не замечая, “народом-богоборцем”, и даже скорее всякого другого народа, быть может. Ибо, действительно, он способен во всем доходить до крайностей... Евреи были гораздо более нас, в свое время, избранным народом, ибо они тогда были одни во всем мире, веровавшие в Единого Бога, и однако, они же распяли на кресте Христа, Сына Божия, когда Он сошел к ним на землю... Русское общество, и без того довольно эгалитарное по привычкам, помчится еще быстрее всякого другого по смертному пути всесмешения и – кто знает? – подобно евреям, не ожидавшим, что из недр их выйдет Учитель Новой Веры, – и мы, неожиданно, лет через 100 каких-нибудь, из наших государственных недр, сперва безсословных, а потом безцерковных или уже слабо-церковных, – родим того самого антихриста, о котором говорит епископ Феофан вместе с другими духовными писателями. Не надо забывать, что антихрист должен быть еврей, что нигде нет такого множества евреев, как в России, и что и до сих пор еще не замолкли у нас многие даже и русские голоса, желающие смешать с нами евреев посредством убийственной для нас равноправности. Покойный Аксаков тоже находил, что тот, кто способствует равноправности евреев в России, уготовляет путь антихристу» [Леонтьев, Над могилой …].

------------------------
Дополнения:

------------------------

"по церковным правилам (Всел. IV, 17 и др.), церковные границы должны следовать за государственными."
("Выписка из журнального определения Священного Синода при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси от 19 ноября 1943 года №12.
Из решения Священного Синода РПЦ (МП) по вопросу автокефалии Грузинской Православной Церкви).
Журнал Московской Патриархии №3 1944 год.

В 1990 г. Алексий ІІ Жалованной грамотой предоставил УПЦ независимость и самостоятельность в управлении. На этом основании в 1991 г. состоялся Поместный собор УПЦ, на котором был решен вопрос об автокефалии УПЦ и основании Киевского патриархата.  Церковный Собор был и решение вынес.

------------------------

О праве государства просить об автокефалии национальной церкви:

Стаття 30.
Центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері релігії, забезпечує проведення державної політики щодо релігій і церкви шляхом:
....
здійснення контактів і координаційних зв’язків із відповідними органами інших держав;
...
сприяння зміцненню взаєморозуміння і терпимості між релігійними організаціями різних віросповідань;
сприяння участі релігійних організацій у міжнародних релігійних рухах, форумах, ділових контактах із міжнародними релігійними центрами та зарубіжними релігійними організаціями.
ЗАКОН УКРАЇНИ
Про свободу совісті та релігійні організації
(Відомості Верховної Ради УРСР (ВВР), 1991, № 25, ст.283)
http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/987-12


Рецензии