один день счастья

Зинаида Малыгина 2
Иду на встречу в родную школу за полчаса раньше намеченного времени, чтобы пройти  по тихому школьному коридору и подышать воспоминаниями.

В школе гремела перемена. С гиканьем на первом этаже носились ученики младших классов. Дежурный учитель посмотрела на меня пронзительным педагогическим взглядом и отвлеклась на беседу с двумя особо расшалившимися. Эти двое слушали разъяснительную беседу невнимательно, но на всякий случай смотрели виновато и тихонько поскуливали. Такое выражение временного понимания мне знакомо по моим детям. Выслушав наставление, они снова умчатся бегом по коридору.

Поспешила на второй этаж, где мирно прогуливались модно прикинутые старшеклассники. Моя скромная физиономия  не вызвала у них интереса. В учительской  сидела не знакомая мне учительница с грудой конфискованных дневников. Около каждой оценки она ставила свою подпись. Эта работа мне известна. Ведь каждый учитель может за полгода раздать столько автографов, сколько ни одна знаменитость не сделает это за всю жизнь.

Прозвенел звонок. Пробежали, не замечая меня, двое опоздавших, сложносочинённо переругиваясь на ходу.  Буйство   перемены  постепенно успокоилось, начались уроки –  чудо  воспитания и взаимообогащения учителя и учеников.


 Только слышны приглушённые голоса из дверей классов, ровный гул, а иногда и дисциплинарный смех.

 Узнаю чёткий голос учителя химии, отлитый в металл, а в ответ бас  старшеклассника. Вдохновенный голос учительницы биологии слышен издалека.

  Направляюсь в кабинет  литературы, где назначена встреча. В окна заглядывают ветки черёмухи, которая у нас на Севере всегда распускается белым цветом к окончанию учебного года. Единообразные портреты писателей на стене выстроились в один ряд, как на доске почёта. Мне кажется, что они смотрят на меня укоризненно: ведь я не приходила в школу много-много лет. Присела на своё место за учительским столом, задумалась. Опять в родной школе - это счастье!