Детройт заржавевший пояс Америки

Алексей Салтыков 1
Детройт: заржавевший пояс Америки.

Какой только грязью не полит Советский Союз, каких только мифов не наплодила власовщина с лёгкой подачи американцев. И голодомор, и Катынь , и репрессии, и Новочеркасск и Будапешт и Прагу. Но присмотревшись внимательно к этим событиям  - мифы развеиваются, как дым и остаются естественная борьба трудового народа  с западными диверсиями, с белогвардейщиной и власовщиной.  Всё это очень смачно раздуто и расписано на всех языках мира, чтобы не дай бог, кто-то снова не осознал необходимость свержения  приносящего им прибыль капитализма.

Однако, о своих «достижениях» капиталисты говорить не любят.
Так, например, «Расстрел голодного марша в Детройте произошёл 7 марта 1932 года во время Великой депрессии, когда голодающие сокращённые рабочие завода Ford вышли на улицы с экономическими требованиями. Полиция и вооружённые службы Генри Форда открыли огонь по рабочим, в результате четверо были убиты, более шестидесяти человек были ранены (один из них умер от полученных ранений спустя три месяца). Около 25 полицейских получили ранения, вызванные камнями и другими предметами. «New York Times» писала, что «улицы были залиты кровью».
После расстрела демонстрации рабочие были подвергнуты репрессиям, раненые в больницах были арестованы, неугодных увольняли с работы.
В 1992 году на могилах убитых рабочих были установлены надгробия с высеченными словами:
Он отдал свою жизнь за профсоюз.» (Википедия)

Сегодня так же мало кто вспоминает  о бунте темнокожих рабочих 1943 года в том же Детройте.
«Все началось с того, что во время Второй Мировой войны один из ключевых центров мировой автомобильной промышленности, город Детройт, перешёл на выпуск военной продукции… https://hojja-nusreddin.livejournal.com/3213480.html  «Специфической» рабочей силой темнокожие рабочие стали потому, что Детройт ещё с 1920-х годов стал одним из главных оплотов Ку-клукс-клана, а если присовокупить к этому действие закона о сегрегации, и жилищные условия, в которые попали темнокожие (200 000 человек жило на территории в 60 кварталов, в т.н. «Райском уголке») привели к росту социальной напряжённости, которые могли привести привести к взрыву.» И этот взрыв произошёл  «Так за 1942 год произошел ряд крупных столкновений между белокожими и темнокожими, однако эти волнения удалось подавить местным властям без привлечения сил из федерального центра. Но в 1943 году произошли настолько массовые столкновения, что для их усмирения американскому правительству пришлось привлекать войска, предназначенные для отправки на Европейский театр военных действий. Бунт начался с банальной драки между белыми и чёрными подростками в парке развлечений Белл Айсл душным летним вечером 20 июня 1943 года… К этому моменту в городе распространились слухи: в местах проживания темнокожих ходили слухи о том, что белые матросы скинули с моста чернокожую женщину с ребёнком, а в белой части города - чернокожий мужчина изнасиловал и убил белую женщину прямо на мосту. Подогретые этими слухами беспорядки набрали такую силу, что уже к полуночи 20 июня полиция перестала контролировать обстановку в городе.»

Очередной Бунт в Городе Форда произошёл в июле 1967 года. К тому времени Детройт уже был городом контрастов из-за большого количества темнокожих рабочих. «Детройт расценивался многими жителями США как лидер по остроте вопросов расовых отношений в начале 1960-х годов. В начале XX века, когда негры стали активно мигрировать в Детройт, в городе стремительно стало расти черное население и образовалась большая нехватка жилья и рабочих мест. Чернокожие испытали на себе большую дискриминацию, в том чтобы найти жилье и работу, они составляли конкуренцию белым эмигрантам из южной и восточной Европы в основном по нижней шкале рабочих мест. К 1960 году черные адаптировались к своим условиям и продвинулись значительно лучше, чем белые, которые искали легальные рабочие места.» Пишет Википедия, однако не раскрывая полноту классовой и расовой сущности противоречий, царящей в то время в США.

Тем не менее, если закрывать глаза на не обустроенность жизни людей, на отсутствие видов и планов на будущее такие бунты неизбежны. Ещё более ужасны они тогда, когда к ним примешивается расовая, религиозная, классовая ненависть. И как следствие: « В Детройте, по оценкам[кого?], 10 000 человек приняли участие в массовых беспорядках. В течение пяти дней погибли 43 человека: 33 черных и 10 белых. Пострадали 407 человек: 182 гражданских лица, 214 офицеров полиции Детройта, 134 пожарных Детройта, 55 солдат Национальной гвардии, 67 сотрудников полиции штата, 8 солдат армии США. Арестованы 7231 человек: 6528 взрослых, 703 несовершеннолетних; самому молодому 4 года, самому старшему 82 года. Половина из арестованных имели судимости, большинство — черные. Из всех арестованных 64 % арестованы за обвинения в разбое и грабежах, 14 % — за нарушения комендантского часа. 2509 магазинов разграблены или сожжены, 388 семей остались без крова, 412 домов сожжены или повреждены достаточно, чтобы подлежать сносу. Финансовый ущерб от грабежей и поджогов оценивается[кем?] в диапазоне от 40 млн до 80 млн долларов.»

Сегодня Детройт – один из городов-призраков: заводы заброшены, производство остановлено. Капиталисты забрали свои капиталы не в силах возродить изначально мертворождённое  сообщество. Некогда  железный пояс Америки с его индустриальными гигантами от Новой Англии до Чикаго превратился сегодня в ржавый пояс.
А такие же , только из другого города, бывшие сотрудники Borg-Warner (штат Индиана) пишут:
“Мой отец работал на этой фабрике больше 25 лет. Владельцам завода должно быть стыдно от того, что в 2014 году он не смог воспользоваться своей честно заработанной медицинской страховкой, потому что предприятие закрыто”.
“Для меня это напоминание, как быстро президент может разрушить твой мир росчерком пера”.
“Двадцать лет назад, получив одну из этих работ, не было нужды беспокоиться о счетах за дом, не надо было переживать о том, сможешь ли ты накормить своих детей. Двадцать лет назад завод давал билет в обеспеченную жизнь, но эти времена прошли”.
“Если вы оглядитесь вокруг, то увидите множество молодых и безработных людей. Им некуда податься. Что им остается кроме кривой дорожки? Они торгуют наркотиками, их сажают. У нас самый высокий показатель уголовных преступлений, чем в любой другой развитой экономике. Марион всегда был суровым городом, без заводов стало только хуже”.

И как бесславный конец любого капиталистического действа: «Новости об инвестициях, целевых программах заселения, реанимации местных производств появляются в американских СМИ хоть и регулярно, но редко. Такие корпорации, как U.S. Steel, продолжают “оптимизировать портфель активов”, закрывая местные производства. На фоне заявлений корпоративных пиарщиков для прессы историк из Индианы Джеймс Лэйн делится грустным наблюдением: “У нас процветают только стриптиз-клубы и забегаловки для дальнобойщиков”.»

Ничего не напоминает?