Волшебная свеча

Людмила Салагаева

           Ответ Марии Купчиновой на "Голубую нирвану"

      "Людмила, это чудесно. Как же надо любить все сущее, чтобы так написать...
       Спасибо"

С Вами так просто, Мария. Вы верите мне, когда я рассказываю о своих восторженных открытиях сахалинской природы. Встречаясь с поразившим явлением, не упаковываю его сразу в слова, просто танцую вокруг чуда.  Но появляетесь Вы, с кем я хочу поделиться, и вы мне верите. Мне не надо быть редактором переживания,можно просто высказаться от души.

...Не доводилось быть на парфюмерной фабрике, не приходилось встретиться жизни с парфюмером. Но хотелось бы хоть одним глазком увидеть и почувствовать особенность таинственной жизни запахов в склянках. Уловить содружество ароматов, их рождение, конкуренцию созданных запахов, возникновение необычного парфюма...

Природа услышала мое тайное желание.  Однажды в ожидании межрейсового автобуса порыв ветра принес незнакомый запах, вобравший, кажется, множество удивительных нот. Он стал наваждением. Намеки на близость его существования много раз как
будто дразнили.

Через два года ранним утром, пробираясь к месту обитания грибов - кесарей, в тумане свернула с тропы и оказалась в ложбине, заросшей высокими белыми, чуть поникшими свечами. Нежный и тонкий запах был тот самый, что бережно хранился в памяти. Надо ли говорить, с каким имтересом я исследовала  его биографию. Томный вид склоненной свечи с необычным струением аромата садоводы метко окрестили Музой, а англичане называют Волшебной свечой, Свечой Феи. Цимицифуга - не испугавшись
островной капризной погоды облюбовала скрадок Сойкиной сопки! Вот же удача!


Белое облако благоухающих растений имеет немало разносмысловых названий. Вы только послушайте, Мария, как звучит например немецкое “Серебряная Свеча”! 

Ботаническое - цимицифуга, иначе - клопогон звучит не так привлекательно. Это растение хоть принадлежит, как все клопогоны,  к лютиковым, различается соцветиями, имеет разный цвет - кремовый, например. Ну, название клопогон  объяснять незачем, надземное корневище от прикосновения выпускает вонючее амбре, поражающее врагов.

Большинство цветущих растений источает сложный ни с чем несравнимый благородный запах. Я бы его определила как запах ДОЖДЯ С ЛЕГКОЙ НОТОЙ МЕДА.

Найденный питомник цимицифуги напоминал в хороших декорациях “Лебединое озеро"  - так грациозны были растения. Запах обволакивал все больше по мере восхождения солнца. Ложбину окружали пчелы и шмели, над свечами кружили стрекозы и пестрые бабочки.


У одной из них закончилось триумфальное существование на розетке цветка. Дотронувшись до застывших крылышек, я сняла золотистую пыльцу. Ее запах напоминал мамину рассыпную пудру, только деликатнее, тоньше. Запах бабочки воскресил детство и счастье маминых объятий.

Благодарю Вас, Мария! Вы для меня - волшебная свеча, освещающая суть написанного.