Латы правосудия. Глава 1

Александр Михельман
Проснулся я в хорошем настроении, а что, день рождения, шестнадцать лет исполняется, вправе ожидать от родителей чего-то «интересного». Будто только и ждали, сразу двери открылись, и внутрь впорхнула мама, красивая, весёлая, как никогда.


- Ой, Ванечка, теперь ты у меня совсем большой! – кинулась обнимать, - даже не представляешь, ЧТО тебе принесла.


Мама вытащила коробочку, подозрительно маленькую, новый мобильник в такую не положишь, даже самую компактную модель, разве флешку или наушник. Но внутри оказалось кольцо, обычное такое с печаткой, стальное.


- Э-э-э, прости, я не могу на тебе жениться, папа не поймёт, - ухмыльнулся я.


- Всё шутишь, - родительница махнула рукой и вдруг стала серьёзной, как никогда, - дело в том, что у нашей семьи есть один секрет. Твой отец – настоящий потомственный супергерой и сегодня он уходит на покой и передаёт тебе семейный перстень, как того требует традиция.


- И кем являлись мои предки, – поинтересовался я, - Зелёными Фонарями или Супер Котами?


- Святозары мы, - мама гордо улыбнулась, - чисто славянские герои. Вот уже тысячу лет воюем со злом.


- Правда что ли, – мои брови поползли вверх, - тогда не подскажешь, отчего вещица не выглядит ни старой, ни особенной? Такие во всех магазинах ювелирных продаются.


- Маскируется, чтобы ты себя не выдал, - пояснила родительница, - надень на палец и снять сможешь лишь, когда твоему сыну исполнится шестнадцать.


Я не стал спорить. Колечко вошло, как влитое, однако, когда попробовал снять, легко слезло. Не похоже на волшебный предмет, мягко говоря, но промолчал. А чего скандалить? Если мама придумала какую-то игру, отчего не поучаствовать? Хуже, если у бедняжки крыша съехала. А что жизнь домашней хозяйки, жены обычного менеджера по продажам скучна, ребёнок всего один и тот практически взрослый. Куда приятнее вообразить себя женой супергероя. Даже такого, что всегда вовремя приходит с работы и по ночам спит в собственной спальне, (вряд ли призраки или магические голограммы могут так громко храпеть!) Разве что клоны.


- Закрой глаза, - продолжила родительница, - представь, что облачен в рыцарские латы с ног до головы.


- Вообще-то, если мы из славян, должны быть кольчуга, конический шлем без забрала и нащёчников, разве что личина, - возразил я.


- Значит, изначально, кольцо не являлось русским артефактом, - дарительница нахмурилась, - легенды о прошлом должны быть ведомы твоему отцу, не мне. Не спорь, умоляю, не порть ритуал. Представил?


Я послушно закрыл глаза. Вообразить себя рыцарем оказалось несложно.


- Теперь посмотри в зеркало, - продолжила родительница, - узрей наяву своё великолепие!


Я открыл глаза, ничего, прежний остался. Каштановые волосы, слегка взлохмаченные, карие глаза, нос картошкой, круглый подбородок, рост средний, сложение обычное, не худой, не толстый, не амбал и не дрищ. Одет в белую футболку и серые семейные трусы.


- Да, хорош, - кивнул я.


- И ещё, важная информация – каждый раз, как станешь делать доброе дело, сила и прочие способности будут увеличиваться, а плохое – уменьшаться, - затараторила матушка, - в спальне отца стоит гиря в шестнадцать килограмм, поднимай её каждый день, как сумеешь оторвать от пола и на вытянутой над головой руке удержишь, готов к работе.


- И что теперь я смогу после школы и в свободное время патрулировать город? - поинтересовался я.


- Нет – нет – нет, - мама замахала на меня руками, - рано ещё, начинай пока с мелочи всякой, спасай кошечек – собачек – птичек – детишек, переводи старушек через дорогу и всё такое. Активируется могущество очень просто – вытягиваешь руку и выкрикиваешь: - «Латы Правосудия»!


«Теперь понятно, мама хочет, чтобы я стал добрее и подкачал мышцы, - подумал я, - намерения хорошие, правда вот мне не пять лет и даже не десять. Впрочем, если метод сработает, какая разница»?


- И, чуть главное не забыла, - матушка всплеснула руками, - лишь девушка, которая любит тебя искренне и от души - сможет узреть истинный облик героя. Именно так я встретилась с твоим отцом. Его доспехи сверкали на солнце, плащ полоскался на ветру.


- А интересно, где был папочка герой, когда у метро «Семёновское» торговый центр «Персей» горел, – вздохнул я, - помнится, там человек погиб. Или не наш масштаб, мелковато?


- Наверное, спасал мир где-то ещё, - матушка погрустнела, - один воин не может поспеть абсолютно везде. Не забыл, ещё в школу надо успеть. Супергерои не опаздывают и не прогуливают.


- Ты эту шуточку Спайдермену расскажи, - хмыкнул я, - впрочем, не важно.


Умывшись и позавтракав, я оделся и потащился учиться. Даже жаль, что матушка сказки сочиняет, не самые умные, я бы, не возражал разбавить скуку будней битвами с космическими монстрами. Кстати, сочинительница так и не упомянула, летаю я или прыгаю по крышам домов, поднимаю автомобили одним пальцем или сжигаю врагов лазерными лучами из глаз или пламенем изо рта? Не помешала бы и неуязвимость.


- Мя-у-у-у!!! – послышался чей-то вопль.


Я поднял голову и увидел на высоком тополе у дороги, на самой верхушке, маленького рыжего котёнка. Забрался бедненький, и слезть не может. То, что нужно начинающему герою. Просто для прикола вытянул руку, прошептал: - «Латы Правосудия»! Разумеется, ничего не произошло. Подпрыгнул пару раз. Нет, не летун, мягко говоря, и не прыгун. Придётся по старинке. Не то, чтобы я часто лазил куда-нибудь, но могу. Полез потихоньку, матерясь про себя. Пальцы к коре не липли, силы особой не ощущаю, как и скорости. Могущество предков ау, ты где? К счастью, ничто не длится вечно, вот и верхушка, малыш «выбрал» самые тонкие веточки, не дотянешься так, сразу.


- Кис – кис - кис, - позвал я, - к сожалению, телепатия не пробудилась, как и способность к телекинезу или левитации. Если и с неуязвимостью не выйдет, рискую стать защитником справедливости с самой короткой историей в мире, микро карьерой, которой не хватит даже на маленький комикс.


- Иди сюда маленький, - я сглотнул и попробовал ползти к крохе, а тот только больше испугался, полез дальше, к самому краю.


Решил не сдаваться, осталось чуточку, ещё пару дюймов, когда послышался треск, я успел вскрикнуть и, вместе со спасаемым, полетели вниз. Правда, кошки приземляются на четыре лапы, а ваш покорный слуга – нет. Или могу? Проверять не хотелось. По счастью, под руку попалась достаточно толстая ветка, ударился, от боли чуть сознание не потерял, повис. И кисёныш так же. Интересно, вдруг моё могущество в повышенной удачливости? Некоторое время приходил в себя, подтянулся, забрался на веточку, ухватил малыша за шкирку, тот зашипел злобно.


- Это у тебя спасибо такое? – возмутился я, - будешь грубить, как спущусь, дам хорошего пинка под зад вместо чашки молока.


Слезть оказалось нелегко, ушибы болят, ноги трясутся, вот и асфальт родимый. Опустил мелкого на землю и тот сразу дал стрекача. Увы, благодарности от спасённых не дождёшься. Впрочем, супергерои трудятся просто так, потому что это правильно, но мне работёнка уже не нравится. Сосредоточился, пытаясь понять, изменилось ли что-то в организме? Ни-че-го! Или доброе дело оказалось слишком мелким?


К счастью, хоть в школу почти не опоздал, в класс вошёл одновременно со звонком. Сел за парту рядом с Олечкой Судаковой, соседкой.


- И где ты ходишь? – поинтересовалась девушка, - хотела тебя поздравить, теперь придётся ждать перемены.


- Скажи, ты видишь меня сейчас в доспехах или без? – уточнил я.


- Прикалываешься? – брови одноклассницы поползли вверх, - на рыцарях в сверкающих доспехах не похож, точно.


- Значит, не любишь меня искренне и от души, - вдохнул я, - впрочем, не важно.


- Ты чего бормочешь, – Оля приложила свою прохладную ладошку к моему лбу, - не заболел?


- Лучше бы я, - я отмахнулся, - кажется, у мамы «крыша едет не спеша, тихо шинами шурша». Но это не мой секрет, увы. Порадуй хоть ты, как умеешь.
Урок длился бесконечно, казалось, век прошел, прежде чем звонок раздался. Я надеялся на книжку или шоколадку, ну открыточку, но подружка поднялась на цыпочки и чмокнула меня в щёку.


- Вот, - Судакова зарделась, - это мой подарок тебе!!!


Я слегка опешил, честно говоря, сам халявщик редкостный, но чтобы так. Чай не четырнадцатый век и нам не пять лет, сейчас девушки смелее и раскованней, если уж позволяют себе что, то сразу кхм-м-м, нет, я подобного не прошу, но… И главное ведь придётся сделать вид, что понравилось и всё такое.


- О, о более прекрасном и мечтать не мог, - я заставил себя растянуть рот в улыбке, - тысячу лет ждал, ночами видел, как подаришь мне поцелуй.


- Не иронизируй, - девочка надула губы, - у меня очень строгие религиозные родители, воспитывали соответствующим образом, так что сегодня я проявила редкую смелость.


- А кто здесь шутит, - я подмигнул, нагнулся и чмокнул одноклассницу в щёчку, бедняжка совсем засмущалась, развернулась и убежала.


- Та-а-ак, надеюсь, что сплю, а не сошёл с ума, - я ущипнул себя, - сегодняшний день был слишком ненормален. Ольгу сто лет знаю, обыкновенная у неё семья, никак не религиозные фанатики, максимум, яйца на пасху красят, и некоторые посты почти соблюдают, и она не сходит с ума от первого невинного поцелуйчика.


Я ущипнул себя за руку, боль жуткая! В конце коридора послышался шум.


Приблизился и увидел двух местных школьных хулиганов - старшеклассников, поймали первоклассника, пытаются вытрясти из него наличные. Так, в этот бой ввязываться не стану, побьют гарантированно, да не раз. Пока не узнаю, что за силу обрёл и есть ли она в принципе, рисковать не стану, даже если накажут. Тихо ушёл. Трусость? Может быть, но спасение котёнка многому научило. Творить добро довольно опасно и больно, особенно если ты ни разу ни Халк или Росомаха, лишён дара сверхрегенерации.


Хорошо хоть Судакова к следующему уроку вернулась, на меня смотреть стыдилась, отворачивалась, казалось, не слышала того, что учитель говорит, но этим всё и ограничилось. Отказ спасать невинного, видимо, «выключил» поток чудес и странностей с необычностями, остальные уроки прошли буднично. Домой возвращался, чуть ли не бегом, не смотрел по сторонам. Как дверь входную открыл, мама буквально накинулась.


- Ну, как, много подвигов совершил? – спросила с жаром родительница.


- Э-э-э, прости, Зелёный Гоблин и Человек – Носорог позвонили, извинились, сказали, что не смогут прийти поиграть, Виктор Фон Дум отправился к зубному, Джаггернаут застрял в другом измерении, Лекс Лютер уехал отдыхать на Мальдивы, так что сегодня не сложилось, - я пожал плечами.


- Не может же быть, что твой первый супергеройский день прошёл вот так, впустую, - матушка всплеснула руками, - ни за что не поверю!


- Прости, суровые будни немного отличаются от комиксов и кино, - я вздохнул, - по Москве суперзлодеи толпами не бегают, только ездят на Мерседесах, Лексусах, БМВ и Лимузинах, но с этими без броневика и бородатого картавого дедушки в кепке не управиться. Хочешь, чтобы действовал активнее, подари джедайский меч или лунную призму, что даёт силу. Кольцо как-то плохо работает. Придётся поговорить вечером с папой, справиться, как дар работает? Не помешала бы инструкция или мудрый Гуру.


- Наверное, ты прав, - мама сникла, - неужели, ни одной старушки не встретилось?


Я только отмахнулся и пошёл к себе. Уроки люблю делать не больше любого другого, но придерживаюсь, теории Разумного Бездельника, про которую прочитал у одного автора на литературном сайте. Обычный лентяй не желает работать, отдыхает, игнорирует требования родственников и учителей и чем заканчивается? Все его ругают, наказывают, работёнка накапливается и, в конце, или придётся всё одно её делать, или выгонят из школы (техникума, института, работы). Куча проблем, как вариант, загубленная жизнь и скверная карьера. Умный же разгильдяй думает так – всё одно от всей работы не избавишься, так не проще ли сделать её, причём, хорошо, а после отдыхать на законном основании? В результате никто к тебе не цепляется, все довольны и счастливы. Спросите, чем такой человек отличается от батана и трудоголика? А последним трудится ещё и нравится. То же не слишком умно, всем ведь известно, миллиардер ты или бомж, всё одно в землю зароют и трупу без разницы, в золотой его гроб положат, или в грязную тряпку завернут. Лучше нечто среднее между двумя этими состояниями. Сегодня, правда, учение в голову не шло совсем, еле вымучил, ждал, пока отец с работы вернётся. И больше беспокоили не мифические сверхспособности, не спешившие себя проявлять, а более чем явное безумие матушки. Закончив с уроками, сел за компьютер, но фигуры монстров на экране расплывались, не мог попасть в них даже в упор. Наконец, словно гром в небе, раздался звонок. Кинулся к двери. Отец увидел кольцо на пальце и сразу всё понял, махнул головой, пошли, мол. Зашли в мою комнату, закрыли задвижку, я включил громкую музыку.


- И на чём у нас мама сидит, – уточнил я, - и главное, почему я только сейчас понял, что что-то не так?


- С нашей мамой почти всё в порядке, - родитель смутился, - если ты о сверхспособностях, то они есть, но крошечные и не совсем такие, как она или ты думаешь. Не знаю даже, стоит ли их таким термином называть?


- А можно подробнее? – я нахмурился.


- В общем, так, - отец кашлянул, - мы умеем менять реальность, но немножко, на непродолжительное время и примерно, на десять метров вокруг себя. Люди, оказавшиеся поблизости, становятся участниками, эдакими актёрами, но когда представление заканчивается, всё забывают и никаких следов от изменений не остаётся в принципе, если только бедолаги не умрут от естественных причин. Упал, ударился неудачно, налетел на преграду, сердечко подвело. В общем, осторожнее надо сочинять.


- Но мама, находясь практически постоянно под твоим влиянием, утратила способность понимать, где реальность, а где иллюзия, - я прикусил нижнюю губу, - и мы, на самом деле, не можем никого спасти?


- Ну, если только обычным способом, как и всякий смертный, мой дед воевал во Вторую Мировую войну, как все, - папа вздохнул, - прости, зато легче добиться взаимности любимой, превращаешь её жизнь в сплошное приключение.


- Понятно, отчего «истинно влюблённые» видят наши доспехи, - я покачал головой, - превращаем их в наркоманок, зависимых от иллюзий. А что, в этом что-то есть.


- Проблема нашей силы в другом, - родитель погладил подбородок, - самому трудно отличить реальность от сказки, лишь опыт, накопленный с годами, помогает. Расскажи мне о своём сегодняшнем дне во всех подробностях.


На самом деле, лишь три момента удивили меня, о них и поведал.


- Котёнка на дереве точно не было, и ты никуда не лазил, - сразу заявил папа, - кое-кто хотел начать супергеройскую карьеру с чего-то простенького и мозг сгенерировал подходящую ситуацию. Поэтому, ты не убился, как должен был. Прислушайся к себе, чувствуешь ли боль от ушибов?


Я покрутил руками, пощупал грудь, ничего!


- Однако, пока стоял и мысленно спасал малыша, потерял время, которое шло как должно и едва не опоздал на уроки, - продолжил родитель, - продолжим дальше, странности Оли не зря удивили. Каждый нормальный молодой человек, когда речь идёт о любимой, а не о сексе, жаждет видеть невинную, чистую деву, не похожую на современных распутных и раскованных девиц, которые лишаются девственности чуть ли не в детском саду. Поэтому, изменил красотку, на время, преобразив в подобие средневековой принцессы.


- Какое облегчение, - я вытер пот и присвистнул, - то есть, будь я чуть более помешанным на любовных играх, Оленька превратилась в страстную самку в кожаном чёрном кэтсьюте, высоких ботфортах на тонких каблуках, ажурной маской, с кнутом и меховыми наручниками?


- Вроде того, - отец кивнул, - хотя, если ты хоть немного похож на меня, ничего подобного не могло быть в принципе.


- А хоть какая-то практическая польза от сверхспособностей имеется? – я скрестил руки на груди.


- Записывай происходящие сказочные события, - посоветовал папа, - мой дед и отец были талантливыми писателями, хотя и не слишком выдающимися. Я так же пописываю, но, увы, ныне редакторы перевернули всё с ног на голову, ныне писатели платят за право печататься, я столько не зарабатываю. Может, тебе больше повезёт.


- Интересно, а школьные хулиганы, из-за которых лишился силы, были подлинными или сказочными? – я почесал затылок.


- Тут ничего сказать не могу, - отец пожал плечами и развёл руки в стороны, - завтра и проверишь. Наши возможности тем и хороши, что враги после ничего не вспомнят. Кстати, по поводу подарка ко дню рождения.


- Ой, хватит с меня на сегодня, подарков, - я замахал руками, - тем более, вдруг и ты не более чем иллюзия подаришь нечто такое, что испарится через пару минут?


А знаете, после того, как я всё выяснил, даже легче на душе стало. Настоящие сверхспособности привносят в жизнь много проблем, боли, вероятность потерять близких и помереть можно в любой момент. А тут сказка и сказка, никаких последствий, если никто шею не сломает, случайно.