Истина в Астрале - спор критика и поэта

Воловой-Борзенко
ИСТИНА В АСТРАЛЕ - СПОР КРИТИКА И ПОЭТА
(Стихотворение Петр Матюкова)

я ворошил осиновые гнёзда
в подъезде тёмном музу поджидал
в мои дворовые обгрызенные грёзы
входили волкодав и мандельштам

что мой удел? он не похуже многих
всегда горела звёздочка вельми
мне на порог являлись освиноги
и песни соловьиные вели

патрис лумумба не потряс муму бы
за мною повторяла ребятня
наш дворник убирал окурки с клумбы
и завсегда косился на меня

один дворовый рекордсмен по жиму
добром предупреждал меня: мужик
ведь доведёт из нашего кыштыма
до киева подкованный язык

подвержен планам самым хитроумным
я в гору вышел смел и суетлив
но в нашем городе прекрасном и чугунном
опять сломался социальный лифт

Геннадий Волков Это какой-то бандитизм в поэзии. Все равно что сопливый мужичок с бандой. зашел в барский дом и крушит его от злости, что барин им командовал.
Управление


Петр Матюков Это из цикла Соплей перешибу

Геннадий Волков Ну раз Пушкину соплей не хватило, пусть современные поэты дадут направление.
Управление

Петр Матюков Геннадий, как там Маяковский говорил про мудло мещанина? Чего вы беспокойтесь?

Геннадий Волков Из Маяковского такой же поэт как из сапожника балерина. Понятно что новатор, но все же он ушел от принципов поэзии, стал политиканом в поэзии. Вы слишком разухабисто пишите, так вольно нельзя. Надо все же следовать сложившейся школе.

Петр Матюков Геннадий Волков да я бы рад, но не обучался, в литинститут надо ЕГЭ сдавать, а это мне уже не по силам

Геннадий Волков А у нас даже в лит.институте не учат как писать поэзию. Здесь только самообучение. За образец берется стихотворение классика, внимательно изучается, и воплощается в собственном... А уж после это многолетней школы, можно и пошалить, поискать новые формы.

Петр Матюков После многолетнего изучения классики, я шалю как они и завещали

Геннадий Волков А что же мне тогда делать?.. Я же люблю "шлепать" таких "шалящих" мальчиков, которые от рук поэзии отбились... Я же злой критик...)) Где это мои розги?..

Петр Матюков Дело в том, что мои стихи не предполагают критики, это противно их существу.

Геннадий Волков Ух вы какой...)) Ну ,разве не помните анекдот про гробовщика.

Геннадий Волков На кладбище во время похорон бригадир гробовщиков видит, что у покойника из нагрудного кармана пиджака торчит 50-рублевая купюра. Он тут же просит одного из своей бригады под любым предлогом оттеснить людей от гроба. Когда это было сделано, и он потяну...Еще

Петр Матюков Геннадий Волков только избранный может критиковать избранного. Это ж закон Галактики

Геннадий Волков Не только избранный, но и черный ангел критики, может критиковать, он повыше стоит избранного..)) Собственно я и создаю такую критику, чтобы она стала настольной книгой как не надо писать стихи. Но просто поучать неинтересно, поэтому моя критика язвительная, хлесткая, и тонкая... В тонкости еще надо входить. А у нас слишком банально воспринимают текст..))

Петр Матюков Я певец банальности в противовес упругости. Тут я подвинуться не смогу.

Геннадий Волков Да сможете... Просто ленитесь... Надо прорабатывать стиль и уходить от пошлой банальности. Вы просто не работаете над стихом, а это филигранная работа. Это высший блеск ума... Поэзия... Поэтому я и не берусь ее писать.

Петр Матюков Блеск моего ума пугает и меня, представьте окружающих

Геннадий Волков Ну вы сначала блесните им... А потом уж будем говорить кого этот блеск испугал.. )) Вот Пушкин например блеснул.,, "О сколько нам открытий чудных готовит просещенья дух.." Или Тютчев "Умом Россию не понять, аршином общим не измерить..".. Вот это и называется блеск ума в поэзии.

Петр Матюков Геннадий Волков к каждого свой блеск. Заметьте, что к русской поэзии мои стихи ближе, чем многие другие.

Геннадий Волков Только как первый черновой вариант, но русской поэзии признают только чистовике. Чтобы никаких придирок не было. Традиция...

Петр Матюков Геннадий Волков водораздел простой - Бродский

Геннадий Волков Бродский - это исключение из правил. Ему можно. Но начинать надо с правила, а не исключения. Правила ставить в пример. А там глядишь и исключений не захочется..))

Петр Матюков Я придерживаюсь немного другого подхода, зачем стараться быть похожим на кого-то, таких и без нас хватает

Геннадий Волков Объясняю. Классики проложили тропы к храму Муссион, который находится на высокой горе, и к которому нет пути.. Единственный способ, это идти по этим тропкам, ибо только гении могут сами идти нехожеными тропами..

Петр Матюков ну дык мы и идем другими тропками, ибо...

Геннадий Волков Ну так мы же не гении.. Не можем декламировать часами поэмы Пушкина и Лермонтова, не обладаем феноменальной памятью, которой обладали гении...)) Поэзия это самый сложный литературный жанр. Здесь или ты гений или прилежны ученик. В любом другом случае - ты графоман.

Петр Матюков Пушкиным и школой сейчас никого не удивишь. Сейчас скажут, что мои стихи недостаточно смелы. Так что, я консерватор и старовер. Мы говорим не о том.

Геннадий Волков Удивишь. Я поражаюсь стилю Пушкина, который невероятно высок по своему художественному воплощению. Другой вопрос, что даже современный читатель не дорос до него и не прозревает. Но покажите хоть одного поэта современного, который смог хоть одно стихотворение написать с лучшими стихами Пушкина. Не найдем. Потому что если вникнуть в стиль Пушкина, то это вершина недоступная...

Петр Матюков ага, а они вам скажут, что стихи Пушкина - это нарратив, что вершина его развития - это проза, а не поэзия итп. Вобщем, смысл он относителен. мне нравится про мои стихи, я про них понимаю, а про чужие - это чужое

Геннадий Волков Петр Матюков Проза у Пушкина хороша, но она обычная, как у других, его не поставишь рядом с Буниным или Тургеневым, Пушкин недостижим как поэт, а как прозаик он хитер и ловок, но не велик..))

Геннадий Волков Ну вы понимаете одно про свои стихи, я другое, читатели третье... Истина в астрале..))И