Мой дед не хочет быть прадедом

Владимир Вейс
Четверть века назад в моей жизни появился дед. Его зовут Алексеем Алексеевичем, или, как говорим мы в шутку – АА. Тогда он был беспомощно зол на моих родителей, попавших в автокатастрофу под Нижним Новгородом. Вытирая слёзы, забрал меня из больницы, причитая и охая. В той машине я закатился под ноги маме и остался цел. Мне было всего полтора месяца.
С Эллой мы расписались в начале этого года. Сейчас он заканчивается, и мы стали родителями. Дочку назвали Эсмеральдой, но АА рад, но никак не хочет переходить в разряд прадедов. Мне показалось это сначала забавным, но в своих наблюдениях, которые занёс в дневник и на его основе написанной истории я вижу извечный конфликт человека с самим собой.

Конечно, возраст


Он молодится. Нет не в смысле каких-то специальных приёмов и украшений своего тела, хотя, по молодости, АА допустил оплошность и на груди накалол классиков марксизма – Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Его тату проявляется в майке, когда он вскакивает и бежит во двор делать зарядку и пыхтит на коврике в своей спальне. Позже набрасывает на себя майку с изображением ещё молодых Томаса Андерса и Дитера Болена.
И вот АА поддался уговорам нашей бабушки Анны Федоровны и сделал педикюр. Точнее они попыхтели около часа, закрывшись в ванной, и АА появился на ужин с десятью красными, блестящих лаком, сигнальными кнопками на ногах, объясняя нам, что это всё исключительно для большей сохранности ногтей, а не какого-то повального увлечения его поколения.
Он молодится уже тем, что ведёт исключительно здоровый образ жизни, не совместимый с курением и приёмом горячительных напитков, которые называет теми же углеводами, что и кока-кола, «Буратино» и квас.
Однажды, переключая программы телевизора, АА увидел гонки формулы один и заявил, что был непобедим три года назад на корпоративе, который его организация проводила в помещении клуба по картингу.
- Я был самым старшим на этой вечеринке (и это правда, потому что в 68 лет он наконец покинул свой пост главы и вышел на пенсию), и утёр им всем нос, - заявил он, выключая телевизор. – Смотреть нечего, одно кривлянье и враньё!
Понятно, моё дед, никогда не опускался до похвальбы и ругани, и не терпел это от других.
- Я облачился в их маскарадный комбинезон, подмигнул корректору Маше, и стал быстро обучаться вождению. На первых порах путал тормоз с газом, но лишь пару раз, затем, пересев на другие отремонтированные машины, погнал во весь опор. Машу я обогнал и стал первым в гонках в этот вечер!
Этот момент запечатлен на фото, что висит в зале: моё дед высоко поднятым шлемом картингиста приветствует толпу поклонников, которая, понятно, находилась за спиной фотографа.
Так же он был первым на другой пирушке, прошедшей в предпоследние годы его работы в клубе боулинга:
- Пару раз я, конечно, переусердствовал, запустил шары на соседние дорожки, но после всё пошло, как по маслу. – АА потянулся, словно только что отстоял смену в боулинге, и снисходительно заметил, - молодёжь пошла хилая. Я им показал это. Ведь главное правильно ухватить шар, дать ему неповторимое верчение и результат не заставит себя ждать!
В доказательство этого, уже устоявшегося метода работы на дорожке, АА запустил теннисный шарик так далеко за пределы дачи, именно на ней мы растим нашу малышку, что через неделю нашла соседская дворняга и принесла в пасти к нашим воротам. 



Политика


АА не любит политику, хотя регулярно просматривает «Коммерсантъ», ряд других газет и еженедельников, оставляет любые новости до их окончания и громко ругает правительство и власти страны по телефону, когда ему звонят его друзья. Примерно так:
- Да что они там смыслят в экономике? Это же позор! В голове не укладывается. Нельзя до такого доходить! И это всё на глазах нашего общества? Нет, дайте мне бюллетень, и я покажу им «правильность курса»! 
Вся его нелюбовь к правящей элите выражается словом «Эти».
- Вы представляете, мои дорогие, - так звучит одна из его речей во время ужина, - «Эти» защитили бюджет! Это его надо от них защищать! Он бедный и несуразный, как Гуинплен! Ты знаешь, Андрей (это ко мне), кто такой этот урод? Не забыл героя Виктора Гюго? Так вот, вся эта верхушка – «Эти», которые смеются. Над нами, да, да!
- Дед, ну ты скажи, чем ты конкретно не доволен, - не выдержала его жена.
- Не чем, а «Этими», конкретно!
- Тебе только в дебатах на выборах выступать!
- Вызываю тебя на дуэль, - воскликнул АА, и добавил, - на кухне!
Конечно, он смеялся и над «Этими», и над собой, и над всей этой жизнью!


Интим



- Я не знаю, куда деть свою энергию, - сокрушался АА, когда мы выбирали в соседнем бору ель. – Был бы не в возрасте, ходил бы на танцы, ну, как у вас там, дискотеку, крутил девушек и приглашал домой в неограниченном количестве!
- Кто вам мешает, берите жену и идите на вечера кому за 60, - посоветовал я.
- Таких нет. Ограничиваются тридцатилетним возрастом, - возразил дед. – Да и что с женой делать, когда молодёжи – море!
- Тебе, дед, хочется изменить бабушке? – в упор спросил я.
- Будешь в моём возрасте, поймёшь! Ты знаешь, внучок, отчего я убегаю?
- От старости?
- Нет, это первично по определению. Я убегаю от простатита. Любому мужчине в моём возрасте требуется бешенная кровь в чреслах!
- Где, где?
- Там! Там застоя не терпят. Ты знаешь, сколько моих товарищей полегло от аденомы? Не знаешь…
- Я начинаю задумываться о своём будущем, - пошутил я.
- Вон ель стоит, словно её не пускают в хоровод.
АА показал на группу деревьев. Да, их надо разрядить. Так мы и нашли свою новогоднюю гостью.
Мы погрузили её на крышу дедовских Жигулей и прикрыли взятым специально тентом. Хотя, если лесники увидят такую маскировку, то нажарят нам штрафов на десять елей!
Но пронесло.
Мы ехали домой скрытыми тропами. Дед рулил, а я думал, что же он за человек? Вроде родной и близкий, испытанный моею юностью, но все-таки каждый раз смотрю на него по-новому.
Его отношения с бабушкой уникальны. Они ведут себя друг с другом как подростки. Спорят и тут же умиляются друг другом, читают сообща и играют нарды, обвиняя друг друга во всевозможных мошенничествах. Анна Фёдоровна, явно любя мужа и уважая его авторитет, во время игры азартна и непреклонна, если заметит, что АА смухлевал, незаконно забив все «дыры».
- Сколько живу на свете, а такой безобразной игры ещё не видела!
Бабушка поднимается на деда со сжатыми кулаками. Вот-вот обрушит на голову супруга лавину ударов.
- Что ты, родная, - идёт на попятную её партнёр по игре, - ну, может, и ошибся, просчитался в ходах. Ну ты и следи!
- Я что, охранница в зоне?
Но в итоге игра мирно заканчивается, и они уходят в свою спальную комнату. Она находится в определённом удалении от центра дома. Они ещё смотрят вечернюю передачу минут тридцать и укладываются спать.
Спать именно с бабушкой дед любит. Она плохо засыпает и тогда он делает различного рода массажи, почёсывания и похлопывания. Иногда это длится достаточно долго, и дед не выдерживает.
- Ты когда-нибудь заснёшь!? Лицом к стене и спи! – раздаётся достаточно внятно для нас на втором этаже.
Как правило бабушка после таких окриков засыпает быстро!
Об этих особенностях их жизни бабушка рассказывает иногда на кухне. Она любит готовить и неутомима в изобретении всё новых и новых блюд.
- Когда я устраивалась на работу в Центр занятости населения, - вспоминает она, - проходила тест на способности к различным профессиям. На первом месте стояла специальность повара, а уж потом – психолога.
Мы помним, что дед каждый день отводил и приводил бабушку на работу и с работы. Он не доверял свою жену никаким мероприятиям и всегда находился рядом.
- Как он вас любит! – восхищались её подруги по работе.
- Надоел, как редька! 24 часа в сутки я должна быть рядом с ним! Кто выдержит?
Но молодые работницы закатывали глаза к потолку.
- А он, как мужчина, ничего!
Бабушка улыбалась.
- И в постели хорош? – иногда спрашивала самая разбитная из подруг.
- Какой постели? Вы что совести не имеете в моём возрасте отвечать на глупые вопросы!
Но по её глазам было видно, что всем она довольна.



Философия жизни


- Я не люблю ругаться, - часто извещал нас, да и любых своих собеседников, - но порядок превыше всего! Почему у китайцев и немцев дела идут хорошо? Порядок и дисциплина. Нет-нет, мне нужны от вас муштра и слежка. Вы сами должны себя контролировать на одно единственное – «зачем»?
Не смотря на подобную позицию, он нередко нарушал режим дня или какой-то раз заведённый порядок:
- Рациональное противоречит догматическому. Почему происходит много трагедий в жизни? Потому что одни не могут понять истинное положение вещей, а другие упорствуют в борьбе за эту истинность. Только компромисс открывает путь к делу! Заметили, что все комедии на сцене театра заканчиваются поцелуями и хорошим раскрытием тайн? А жизнь, даже на острие ножа, всегда находит повод заставить нас улыбнуться. Хотя бы над собой!
Бабушка никогда не шла на компромиссы! Она была тверда и бескомпромиссна во всём! И, удивительно, но именно любила мужа за то, что он с юмором спускал её с небес непреклонности.
- Он же издевается надо мной! – говорила она в гневе. – Ребёнка надо защитить от подонков в классе, а он идёт разговаривать с ними!
Но осечек со стороны деда не было, он умел убеждать и вести за собой людей! Но вожаком становился редко. Я помню, мы ходили на какой-то фильм. В кинотеатре были одни дети, но разных возрастов. Те, что были постарше, начинали шуметь, громко смеяться и отпускать совершенно не детские реплики по ходу фильма.
Однажды дет вышел к киномеханику и заставил остановить ленту. Он вернулся, нашёл смутьянов и спросил:
- Ребята, чем вы недовольны? Может фильм не тот и можно попросить поставить другой? Или есть причина в другом? В темноте в ваши рты некому заглядывать и восхищаться откровенными глупостью и хамством? Я ведь знаю ваших отцов и матерей.  Знаком, ещё когда вас в помине не было. Они всегда были нормальными и скромными. Вы то откуда такие? Ещё раз пикните, вышибу каждого самолично! А потом загляну домой. Договорились?
Он кивнул киномеханику и фильм продолжился. Шалуны молча смотрели на экран.


Почему он против



Дед против старости.
- Я несу в себе всего себя с самого рождения, и никто не сможет отнять этого от меня. Только я могу отдавать себя и это приносит радость, если даже, кажется, что человек недостойный, чтобы с ним делились. Делится надо. Даже клетки делятся ежесекундно, чтобы организм жил.
- Дед, рак тоже организм…
- Это антиорганизм. Ну пусть он сожрет человека и сведёт его в могилу, но ведь и сам он исчезнет. Рак каждого человека — это приобретение с самого рождения. Не давай ему развиться из-за лени, эгоизма, самоуверенности.
- Тебе бы Нобелевскую премию за победу над раком! А ведь самых гениальных людей он не щадит.
- Это как посмотреть.
- Ты не хочешь быть старым?
- Я не хочу быть прадедом. Потому что приставка «пра» - это однокоренное со словом «прах».
Такой мой АА

(Продолжение должно следовать)