Исчезнувшая реликвия- глава 10

Татьяна Бродская
 По дороге Лариса  позвонила Сергею,- Привет, Серёжа ,ну как у вас дела продвигаются по раскрытию убийства?
- Добрый денёчек, Ларочка, что-то у тебя голос сегодня необычно ласковый?  -проворчал  Сергей,- Точно хочешь у меня нужные тебе сведения получить, ну приезжай, жду.
Лариса вырулила на проспект, по пробкам добралась до отделения, поставила машину на свободное место и помчалась в кабинет к Сергею. Вскочила, вся запыхавшаяся, с горящими глазами, потребовала стакан холодной воды, выпила его залпом, отдышавшись, уставилась  на Сергея умоляющими глазами.
- Ну, не тяни, выкладывай, что знаешь?- просительно выговорила она.
-Ларочка, не беги вперёд паровоза,- Сергей сделал многозначительную паузу,- Ты предполагала, что это охранник  Валентина Свиридова угрожал тебе, так оно и есть, но ..это не только охранник, но и особа приближённая к персоне Свиридова.
- Он засветился на всех камерах,- помолчав, продолжил Сергей,- Так что доказать его причастность не стоит труда, но ты вспомни сколько раз мы мечтали посадить Свиридова, а он  всегда сухой выходил из воды.
- Ну, жук, он теперь у меня не отвертится,- жёстко сказала Лариса,- У меня есть диктофонная запись всех угроз.
- И что ты со всем этим намерена делать7- спросил настороженно Сергей.
- Есть у меня одна задумка,- загадочно ответила Лариса,- Хочу предложить ему обмен, от которого он не сможет отказаться.
- Ну, дорогая, все карты в твоих руках, тут мы тебе не помощники,-с усмешкой заявил Сергей,-  Пётр понесёт заслуженное наказание за слепки, того беглеца из такси мы уже поймали, пальчики его откатали, наследил   в квартире Агафьи  Никифоровны, так что получит полный срок за предумышленное убийство, а вот от кражи шкатулки он отказался., сказал, что  взял какие-то небольшие иконки.
- А насчёт шкатулки, так у нас и заявления нет в милиции,- помолчав, добавил Сергей,- Это твоё дело, вот сама им и занимайся, ну если помощь будет нужна, то обращайся.-
 Спасибо, что помощь предлагаешь,- лукаво взглянула на Серёжу Лара,- Но знаешь, пока обойдусь своими силами, а вот если придётся кого-то задерживать, то позову твоих оперативников.
 Она поцеловала в щеку своего лучшего друга, помахала ему ручкой и выпорхнула из кабинета.
 Лариса села в машину, немного посидела с открытой дверью, чтобы нагретая крыша машины остыла, а потом тихонько вырулила со стоянки и поехала в  офис, решила позаниматься своими делами с помощниками. В офисе было тихо, клиентов по случаю было мало, только Татьяна  возилась в своем кабинете с документами. Лара заглянула к ней в кабинет.
-Танечка, как твои дела?- спросила она,- Всё мучаешься со своими  договорами?
- Ох, дорогая, лучше не спрашивай ,работы так много, а к Новому году будет ещё больше - грустно ответила Татьяна.
Танюша, мне тоже тогда придётся тебе помогать,- Лариса сделала круглые глаза,- Ты знаешь, как я не люблю твою канцелярскую работу, мне и своей хватает.
- Успокойся,  Ларочка,  слава Богу,  у нас теперь есть  менеджеры, они мне помогут,- улыбнулась Татьяна,- А ты занимайся своими делами, кстати ты договорилась о встрече со Свиридовым?
-Ты, знаешь,  в девяностые годы его звали Валет, так был шестёркой, это он потом на махинациях разбогател,- ехидно сказала Лариса,- Сейчас он известный меценат, так что встретиться с ним несложно, сегодня вечером состоится презентация одной известной картины в галереи, где Вячеслав  может нас познакомить.
- Как это прискорбно, когда бывшие уголовники становятся известными людьми,- огорчённо ответила Татьяна, - Мир перевернулся с ног на голову.
- Подружка, не вешай носа,- задорно  заявила Лариса,- Будет и на нашей улице праздник, вот найдём шкатулку, вот это будет открытие для города, я даже не сомневаюсь, что она очень ценная, раз Свиридов ею заинтересовался.
 Лара, снисходительно легонько похлопала Таню по руке и выпорхнула в приёмную. Она прошла в свой  кабинет, поблагодарила Илью за аккуратную слежку, дала ему новое задание, следить за особнячком Свиридова на Татьяниной машине, Илья тут же испарился. Лариса с Ольгой разобрали все дела, наметили планы  встреч с клиентами, графики судов, а потом Лариса поехала  представлять в суде дело одного солидного клиента по иску. Пробыла в суде долго, заседание несколько раз откладывали, завершилось оно только после обеда.
- Ларочка,  я чувствую, что ты устала и голодная,- позвонил Вячеслав,- Я тоже не обедал, заёдем пообедать в ресторан?
- Слава, я так устала от этого бесконечного заседания в суде, - с радостью откликнулась Лара,- Я с большим удовольствием поеду обедать, а куда?
- Вот это пока секрет,- загадочно проговорил Вячеслав,- Сама увидишь, я сейчас подъёду.
- Ты знаешь, мне надо переодеться, поэтому буду ждать тебя возле дома- с воодушевлением сказала Лариса.
Лариса довольно быстро добралась до своего дома, пробок пока в городе было немного, поставила машину на своё место на стоянку,  и пошла домой готовиться к  походу в ресторан и на галерею. Она  надела вечернее  чёрное платье, успела соорудить причёску и поправить макияж, когда увидела Славин Мерседес во дворе. Вячеслав поджидал её опять с букетом роз, на этот раз шикарного кремового цвета. Лара приняла розы, уложила их на заднее сидение, а сама уселась рядом со Славой. Когда они подъёхали  к галерее, то оказалось, что рядом с ней находился уютный ресторанчик.
-Слава, ты просто  засыпал  меня розами,- смущенно сказала Лариса, выходя из машины,- Можно я их оставлю здесь, а потом заберу домой.
- Цветов много не бывает,- пошутил Вячеслав,- Могу перейти на экибану, если ты не любишь живые цветы.
-Что, ты ,дорогой, обожаю, - засмеялась Лара,- Но не каждый день и не в таком количестве, побереги их для праздников.
Так весело переговариваясь, они поднялись по ступенькам ресторанчика, где отлично пообедали. Болтали   о работе, о погоде, Слава много шутил,но ни разу не касались их вечернего предприятия. Наконец на улице стало темнеть, зажглись вечерние фонари. Слава с Ларисой вышли на свежий воздух, который приятно холодил их  разгорячённые лица. Погуляли не немного возле галереи, а потом поднялись на второй этаж. Вячеслав бережно взял её за локоть, проводил прямо к меценату этого предприятия Свиридову.
-Боже мой, кого я вижу?-  Свиридов склонился в глубоком поклоне,- Такие красивые музы редко нас посещают, а  Вас, Лариса Николаевна, никогда раньше  не замечал на подобных мероприятиях, хотя Вы тоже стали заметной фигурой в городе, даже милиция с Вами считается.
- Валентин Михайлович, сейчас другие времена,- с усмешкой ответила Лариса Николаевна, - Вот Вы у нас теперь богатый предприниматель, меценат, коллекционер.
- Ну, какой я коллекционер?- губы Свиридова скривились,- Так ,балуюсь немного, собираю кое- что из икон.
- Не скажите, - ответствовала Лариса Николаевна,- Я много знаю про Ваши последние подвиги, вот хочу поговорить с Вами наедине.
- Пройдёмте вон к тому диванчику,- сухо пригласил Валентин  Михайлович, -Там  нам никто не помешает.
 Они вдвоём прошли к угловому дивану, охрана держалась поодаль, а Вячеслав затеял разговор со знакомыми предпринимателями. Свиридов предложил Ларисе Николаевне бокал шампанского, она задумчиво вертела его в руках. Валентин Михайлович быстро опрокинул рюмку коньяку.
- Свиридов - жёстко сказала Лариса Николаевна,- Что ты так нервничаешь? Да, попался ты, как бывшая шестёрка, с этими своими уродами,  вот послушай.
 Лариса Николаевна включила диктофон, Свиридов послушал, нервно зевнул.
- Чего ты от меня хочешь? - лениво проговорил Валентин Михайлович,- Мой голос там не записан, так что отвали.
- Ну, это ты грубо сказал,- насмешливо  ответствовала Лариса Николаевна, -Надо будет,  докажем  твоё участие в этом деле, не думаю, что твои амбалы не сдадут тебя, если их прижать.
- Я так и не понял, чего ты добиваешься?- зашипел в  припадке бешенства Свиридов,- Кончились те времена, когда меня на нары пытались посадить.
- А вот тут ты глубоко ошибаешься,- ответила спокойно Лариса Николаевна, -Тебе сейчас совсем не выгодно бросать тень на свою ещё не оперившуюся репутацию, так что мой совет- верни шкатулку государству.
 - Или ты меня знаешь, я пойду до конца, - помолчав, добавила она,- Но я тебя  в конце- концов посажу, тем более, что есть ещё твои финансовые махинации, не боишься загреметь лет на двадцать?
- Какую шкатулку,- Свиридов  округлил глаза,- Чего ты несёшь, ничего я не знаю.
- Ну, смотри ,Свиридов, я тебя предупредила,- с усмешкой сказала Лариса Николаевна,- Вот когда её найдут у тебя при обыске, тогда убийство владелицы тоже тебе зачтётся, как и проникновение в чужое жилище.
- - Слушай,  детективщица,  а не слишком ли ты много знаешь?- скривился, как от зубной боли Валентин Михайлович,- Ладно, дай срок подумать над твоими словами.
 
Продолжение следует.