Рассказы проходимца -1

Виктор Далёкий
   
Купцы. Отрывок из книги

Было такое время, когда мы только обосновались в Кельне, и все приезжали ко мне в Германию покупать  машины. И блатные, и воры, и чиновники и торгаши, и бизнесмены. Ну, все и знакомые, и незнакомые. Как-то, кто-то, чего-то через кого-то, через знакомых и друзей на меня выходили. Один раз звонит вор в  законе Алик и просит встретить его отпрысков и помочь им купить машину.  Я их встречаю.  Такие молодые ребята пальцатые… «Ну, ты чего в натуре можешь нам машину купить? У нас бабки есть. Новяк со всеми прикидами чтоб».  Я их повез в хороший отель, поселил в номере. Они говорят: «На, возьми... Нам надо откинуться и  погудеть… Ты завтра  за нами заезжай…» И дают мне в руки чемодан. Сами уходят в бар гудеть… Я приезжаю домой, открываю чемодан и впадаю в стопор - просто обалдел. Он полный денег… Сто тысяч зелени… На следующий день приезжаю к ним. Они мне говорят: «Ну, чо? Где бабки? Едем тачку брать?..»  Я им говорю, вы чего гоните, у меня нет никаких бабок. Они мне: «Ты чего в натуре? Где чемодан?»  Я им говорю: «Нет  никакого чемодана, и вы мне ничего не давали». Они смотрят друг на друга и говорят: «Мы чего лохи? Где деньги? Мы совсем что ли отстой?» Отдали мне чемодан с деньгами не спросили, кто я, не спросили, где живу.  В общем развел я их. Они все на понтах, начали ругаться. Потом я им говорю, ладно, кончай базар, поехали, я пошутил. Приезжаем в салон. Покупают пацаны новую машину…  И говорят: «Ну, ты это, довези нас хотя бы до Польши. А то мы ваши  автобаны не знаем. Как тут у вас чего…» Я им говорю: «Езжайте вот так, потом повернете направо, первый поворот налево, выезжаете на автобан и дальше все время прямо… Через час звонят на телефон и говорят: «Ты это возьми тачку и давай к нам… Мы в натуре заблудились…» Я им говорю, остановите немца и спросите, где вы находитесь.  Они: «Так мы по немецкому ни бельмеса. О чем нам с ними говорить?». Я им говорю: «Остановите немца,  дайте ему  трубку. Я с ним сам поговорю».  Потом звонят, дают трубку немцу, я объясняю ему, что им нужно в Россию, и прошу показать дорогу. Тот им показывает, как ехать. Потом звонят: «Мы в натуре заехали в поле и куда нам ехать?» Это умора… Я им: «Ну ищите кого-нибудь…» Они мне:  «Кого мы в поле найдем?» Я им объясняю, что нужно кого-то найти, чтобы понять, где вы находитесь, и тогда мы будем решать вашу проблему.  Куда-то едут, кого-то находят на какой-то ферме, звонят мне, дают трубку фермеру.  Я снова все объясняю немцу и прошу показать дорогу в Россию.  И так  несколько раз мне звонили. Это вообще смех…
У меня одни уезжали, другие приезжали. И все просят помочь купить машину. Через друзей, знакомых. Все звонят и просят за себя, за кого-то. Ну, а я чего? Конечно, никому не отказываю. Всем помогаю.
Звонит мне знакомый грузин из Бельгии. Мы с ним в Германии познакомились, когда нелегально границу хотели пересечь и нас задержали. Он говорит, помоги машину купить моим знакомым. Ну, ладно.   Приезжают три грузина. Один начальник таможни, другой директор завода и еще один. Говорят, денег нету, только собрали на машину. Найди нам дешевую гостиницу. Я им говорю, что дешевых гостиниц нет.  Самая дешева 80 марок с человека.  Они языками цокают. Еще дешевле нужно.  Везу их к одной девушке-инвалиду. У нее трехкомнатная квартира по десять марок. Заселяю. На другой день приезжаю за ними. Их нет. Девушка говорит: «Они уехали» Снова звонит знакомый грузин из Бельгии и говорит, они ко мне приехали. У меня комната маленькая, жена, дети, места нет. Я их к тебе посылаю. Снова приезжают, говорят: «Хочу Бе Ме Ве». Едем в салон покупать машины. Смотрим машины. Один говорит: «Можно за руль сесть» Продавец говорит: «Можно». Этот садится, за руль «Мерседеса» берется за ручку справа и на себя тянет. А у «Мерседесов» эта ручка ручной тормоз. У всех других машин  тормоз – это рычаг, где переключаются скорости, а у «Мерсов» он сбоку в другом месте в виде ручки. И тот за нее тянет. А машины под уклон стоят. Одна, за ней вторая и третья. И он на машине под уклон поехал и во вторую машину только – цок. А та в третью – цок и они все в кювет. И эти грузины  в крик: «Валим!.. Бежим отсюда!..» Я не могу… И смех, и грех… Куда валим? Куда бежим?.. Вот моя машина стоит. Кругом камеры висят. Я ему говорю, ты зачем за ручку дергал?» Тот говорит: «Я думал это подсос…» В общем насчитали мне хозяин салона семь тысяч марок. Я к другу поехал, говорю, Леня помоги, выручай, так и так. Стоим разговариваем, и тут к нам подходит директор его салона, такой весь  блатной. Говорит: «Что случилось?» Я ему все рассказываю, как мы хотели купить машину, мой покупатель сел в машину и дернул за ручку ручного тормоза и как три машины поцоканные в кювет съехали. Теперь владелец салона мне насчитал семь тысяч марок. Тот говорит: «Дай мне его телефон». Звонит тому владельцу салона и говорит: «Ты сам продавал машину? Тот ему отвечает, что нет. Этот спрашивает: «У тебя кто машину продавал? Продавец? Почему он разрешил сесть в машину покупателю и не проконтролировал его действия. Продавец у тебя официальный?..» Потом еще какие-то вопросы задавал, перестал говорить с тем по телефону и говорит мне: «У него продавцом работал нелегал. Ты ему ничего не должен». А в Германии, если ты берешь на работу нелегала, то платишь штраф сто тысяч марок. На другой день едем с грузинами в другой салон.  Одному купили машину. Другой сам себе присмотрел. Я ему говорю: «Не бери эту машину. У нее радиатор течет. Видишь лужа под машиной. Тот мне говорит: «Я в машинах разбираюсь. Я радиатор сделаю… Будет как новая». Вечером он мне говорит: «Дай воды залить» На следующий  день снова говорит: «Дай воды залить». Я ему говорю: «Ты что купил? Как домой доедешь?»  Доеду, говорит.  Я в машинах понимаю». Еще один остался без машины – Цаца его звали. Подходит ко мне и говорит: «У меня тысяча марок. Может, быть мне цену скинут?» Поехали в салон.  Смотрим машина «БМВ» хорошая стоит, цена три тысячи марок. А парень такой красивый. Солист грузинского ансамбля пляски. Глаза, щеки, брови – красавец. Я подхожу к директору салона и говорю, сколько тот может скинуть по цене. Тот говорит, нисколько.  А я смотрю этот грузин Цаца  что-то в руках мнет, какой-то сверток.  Я у него спрашиваю, что у тебя там. Тот раскрывает сверток, а там, мама родная, кинжалы – красивые… Откуда, спрашиваю. Танцор говорит: «У меня брат делает. Ручная работа». Красота неимоверная.  Я беру эти кинжалы и иду к владельцу салона, а он турок. Показываю ему, у того глаза загорелись. Я ему говорю, ручная работа, каждый кинжал десять тысяч стоит. Тот кивает и говорит: «Я знаю». Снова торгуемся и за тысячу марок и два кинжала тот продает нам машину. Приезжаем обратно, у тех грузин челюсти отвисли. Говорят: «А нам чего такую не купил?» У  танцора машина, как новая, и за три тысячи марок. Эти рты раскрыли. У одного радиатор течет, у другого колеса плохие и фара задняя битая.  Он все время  переднюю и заднюю передачи путал. У него ручная коробка переключение скоростей на личной машине была, а тут купил себе  автомат и все путал передачи. Когда мы отъехали от салона,  на первом светофоре остановились. Сзади него грузовик встает. Светофор дает зеленый. Мы едем. И он вместо передней передачи включает заднюю. И в грузовик как даст. Водитель даже обалдел. Высовывается из кабины, глаза круглые – не поймет в чем дело. Выходим, смотрим. У грузина на машине  небольшое повреждение задней фары. У грузовика ничего, никакой вмятины, ни царапины. Снова садимся, едем. На следующем светофоре останавливаемся. Зеленый загорается, и этот грузин снова путает передачу и как даст в  грузовик  на заднем ходу еще сильнее. Водитель грузовика совсем обалдел. Выходим, смотрим.  У грузовика снова ничего. А у  грузина  задняя фара на машине вдребезги.  Водитель грузовика быстрее полез в машину и рванул от нас, как сумасшедший. Чтобы новую фару купить, денег нет.  Поехали на рынок запчастей, купили старую фару за гроши. Мои грузины довольны, собираются уезжать.  Перед отъездом этот Цаца достает еще кинжал, красивее, чем те, и дарит его мне. Мы прощаемся. Они садятся в машины. Я им говорю: «Сейчас едем к автобану, я мигаю направо и сворачиваю, а вы дальше едете и выезжаете на автобан. Понятно?» Те кивают головами. Едем, я включаю поворотник и сворачиваю. Они сворачивают за мной. Я выхожу и говорю: «Вы что делаете? Мы как договаривались?» А там с разворотом большой крюк нужно было делать. Снова говорю: «Сейчас едем, разворачиваемся, потом я еду, вы едете за мной, я мигаю правый поворот, поворачиваю. Вы дальше едете. Понятно?» Снова кивают. Садимся, едем. Подъезжаем к тому же месту, я мигаю правый поворот, им через окно показываю ехать дальше. Рукой машу, чтобы было понятно – вам дальше…  Поворачиваю. Они поворачивают за мной. Останавливаюсь, выхожу, спрашиваю, почему за мной повернули. Они говорят: «Ми думали, ты рукой нам машешь, чтобы мы за тобой ехали». Я им снова все объясняю. Едем. Доезжаем до развилки. Я мигаю правый поворот и останавливаюсь. Они  тоже останавливаются. Я выхожу и говорю, чтобы они дальше ехали.  Едут через час мне звонят и говорят: «Ми заблудились. Езжай к нам и спасай». Ну, я уже знаю, что делать, говорю, ищите немцев. С немцами по телефону объясняюсь, прошу помочь. И все по накатанной схеме…