Яйцо - курица или курица - яйцо. Притча

Символ Маски
Какой уж день не брался за перо,
Что б написать, про это и про то.

О яйце и курице. Что первично, а что вторично? Если видеть только объекты, каковы есть они в прямом восприятии, то вопрос вполне уместен. И коль у которых о том мнение не совпадает, то спорить могут долго и упорно, но каждый при своём убеждении останется. Не так-ли и в спорах о первичности проявлений Сущего? Но не видится ли подобием Сущему путь яйцо - куро - яичный? А почему нет, если и род куриный не что иное, как частица всего Сущего, и от того, тем же порядком обречён следовать, что бы или быть, или исчезнуть. Но коль с нами с людьми соседствует ныне, значит и соответствует тому же, чему и каждый человек соответствует. От того, возможно в курином мире подобия заметить к иным подобиям приближённые. Задумаемся о яйце. В скорлупе оно видится, а естество от глаз скрыто. И вот в этом скрытом и развивается плод куриный до поры, пока проклюнется и вылупится затем цыплёночек, живым комочком чудесным. Что бы то произошло, высиживает курица на гнезде срок положенный, яйца теплом своим согревая и от всяческих бед оберегая, по силам своим. Но что бы были те яйца не бесплодными и петух физиологические потребности свои удовлетворил, да и курица тоже. Можно ли это куриной любовью назвать? Нет конечно - то физические потребности, сродни жажде и голоду. Но вот выбрались из скорлупы на свет цыплята и заботится наседка о них, всё им отдать готова, да и петух защищать их станет отчаянно. И это уже проявление любви куриной к потомству своему. Да и люди, когда на цыпляток смотрят, тёплые чувства испытывают. А уж дети человеческие и того больше. Только время бежит и подрастают цыплятки, и уже одни становятся курочками, другие петушками, на родителей своих рода куриного похожие. И бросает их наседка, и не видно более проявлений любви куриной - родительской. Взрослеет молодая поросль куриная и уже соревнуется за лучшее для себя с предыдущим куриным поколением. И теперь, не любовь а физиология правит в курятнике. И так, до следующего повторения продолжения рода куриного. Определённо заметно, что в жизни куриной больше физиологии, чем любви. Но если бы не было проявления любви куриной к цыплятам, погибли бы они все до единого и прервался бы род куриный. Но и погибли бы они без удовлетворения своих физических потребностей. Это и есть два различных и единонеобходимых  начала куриного существования. И заметим, что любовь проявляется в данности явления нового поколения, физически к выживанию ещё не готового и только любовью оберегаемого. То ведь не только про курей поведать возможно. А если подобие всего всему признавать, то те кто в любви живут и есть хранимые самой любовью и подобны любимым детям самого Сущего, воплощённым в физическом начале нового перевоплощения Оного, от себя к себе развивающегося. А для чего такое признавать? Да что бы искать путь к пониманию. К пониманию чего? К пониманию своего места и пути к смыслу абсолютного счастья в едином гармоничном пребывании.
Так что же раньше - яйцо или курица? Или здесь о другом?