Изумлённым взглядом троглодита

Ирина Шатуновская
Намедни, в праздничный день, затянули меня с прогулки мои попутчики в заведение одно, кафе-гамбургерную.

Сказали, мол, это достойное заведение, хоть и маленькое. И гамбургеры здесь не те, что в "макдональдсах", а готовят их, как в ресторане, по заказу, и разных видов, и с разными добавками, и пользуется это неприметное, но очень известное, кафе популярностью, и т.д. и т. п.

Я есть совсем не хотела, но для компании согласилась зайти подкрепиться с попутчиками, тем более, что этих кулинарных чудес западной цивилизации никогда не вкушала.

Представляете, я , аборигенка мегаполиса-миллионника, никогда в жизни не заходила ни в один "Макдональдс" и,  где бы то ни было , и  за границей, в том числе, не употребила ни один гамбургер! Чудо-юдо я ,троглодитское!

Оправдаюсь: почему-то к этому виду еды, фаст-фуду, у меня никогда не было ни тяги,ни любопытства. На заре проникновения макдональдщины в Россию  я повидала такие позорные страждущие людские очереди, что совсем не могла представить себя в этом постыдном упорядоченном столпотворении, где запросто можно было и в глаз получить. Драки в очередях были делом не таким уж редким , тем более  в очередях такого грандиозного масштаба.

И так как-то всё мимо меня это прошло, не задело...



Заходим. Помещение маленькое, в стиле loft: кирпич, вентилляционные трубы наружу, чёрно-коричнево-бежевые тона. Дизайнер работал.

Персонал - исключительно симпатичные мОлодцы. В фартуках, в чёрных майках - тоже "loft" .
 
Сели. Замечаю: присутствие мОлодцев очень благотворно отразилось на моей уставшей спутнице визави - лицо подобрело, посвежело, зарумянилось, глаза блестят...

Скоро мОлодец в фартуке подошёл, раздал нам меню - коричневые брутальные картонки(loft во всём).

Я читать не стала: очки забыла, и есть совсем не хотелось. Кофе только заказала.

Мой сосед по столику выбор в меню делал  по принципу, чтобы гамбургер по высоте был не слишком велик, чтобы  он в  его  максимально разинутый рот мог войти без особых проблем. Ну не чуднАя ли еда? Вот не смейтесь, вывих челюсти - это не фантазии, понимаешь!

И вскоре подоспевший к столику мОлодец предложил  для моего сомневающегося соседа гамбургер совершенно деликатных габаритов, никакой угрозы для челюсти не представлявших.


А моя белокурая визави вывихов не боялась и заказала гамбургер классических пропорций, так сказать, для хорошо развитого челюстного аппарата.


Ну-с, стали мы ждать. Я   кофе попиваю, они морс клюквенный потягивают , повара блюда наши заказанные с нуля готовят. Да,да,  заверила меня визави, здесь, мол, только так, никаких там  заготовок, микроволновок! Всё в печи делается и с пылу - с жару будет. Ну-ну!..

Минут через двадцать, наконец, нам несут! На досках больших. Для визави - башня сторожевая,  для соседа - толстый возлежащий дирижабль.

Я в ужасе! Чувствую, придётся невольно  наблюдать два цирковых трюка. Кофе почти выпила, глаза деть некуда, сижу спиной к окну.

А гамбургеры пылают, сырные сопельки сочатся по цилиндрическим бокам башни и струятся вдоль бортов цеппелина прямо вниз на доски. Взять горячо, а повременишь - застынет эта красота, приклеится к доске, отдирай потом...

Перчатки соседи мои надели, изловчились и хвать свои гамбургеры .

Визави, как клещами, пальцами снизу-сверху башню сжимает - и ко рту. О красе своей и думать забыла: голод, во-первых, а во-вторых, тут все так рот разевают, положено здесь так!

И сосед мой не без успеха трудится рядом. Хорошо у них дело идёт! Уплетают, жмурятся от удовольствия. Салфетки так и летят, штук по десять каждый, наверное, извёл. Утираются.

То стонали от удовольствия, то , уже через пять минут, от переедания.

Насытились. Фух!..

Расплатились, встали, пошли...


На роду мне , наверное, так написано - не испробовать никогда  дивного этого кулинарного чуда - гамбургера!   Так и умру троглодитом!