Собачья дружба

Вячеслав Сурикатов
Под лестницей, в подъезде многоквартирного дома, находящегося в маленьком городке, живет пёс породы двор-терьер. Существо доброе, ласковое, любит детей. Жильцы любят его ничуть не меньше, поэтому выделили коробку из-под старого телевизора. В общем сообща организовали место, где пёсик мог комфортно расслабиться и встретить старость. Клички у собаки долгое время не было, а по сему назвали его Голдстар - так написано на коробке, где обитал. Собакевичу имя наверно нравилось, ибо откликался на кличку и дружелюбно вилял хвостом.

А еще в этом подъезде жила Изольда Тихоновна - пенсионерка, лет шестидесяти, чуть больше. Каждый день кормила его, наливала воду в миску, выпускала погулять, присматривала за ним. Голдстар стал ей верным другом. Можно сказать, что скрасил одиночество, внес какой-то смысл в её жизнь на старости лет.

В один из тёплых весенних дней наш двор-терьер познакомился с какой-то другой дворняжкой. Ежедневно они носились по двору, как сумасшедшие, играли, а иногда лаяли на незнакомые проезжие автомобили – это доставляло им удовольствие, а после оба возвращались к кормилице. Изольда Тихоновна кормила собак, разговаривала с подругой Голдстара, которую назвала Гостьей.

«Да. Голдстар у нас видный. Хоть и не породистый, но все же... Да и ты не царских кровей».

Женщина улыбнулась. Гостья завиляла хвостом.

«Нет. Жить здесь тебе не позволю» - серьезным тоном продолжила пенсионерка. Гостья снова завиляла хвостом, преданно глядя в глаза старушке. Та её погладила.

Каждый вечер Гостья уходила. Где проводила ночь не известно, но по утрам вновь возвращалась к Голдстару. Тот был безумно рад её видеть, а после они вновь носились по двору. Изольду Тихоновну умиляла любовь, возникшая у собак. Было бы кому рассказать, то вероятно уже рассказала бы, но соседи не слишком-то любили её слушать.

Утро. Голдстар выбегает во двор и ищет глазами Гостью, но той нет. Пес начинает скулить, затем бегает по двору, выискивая подругу. Долго не может найти, но все же находит. Радостно виляет хвостом, а после вскакивает на Гостью. Та в общем-то не против. Происходящее увидела Изольда Тихоновна и как завопит:

«Голдстар! Голдстар! Дружили-дружили, а ты? Как ты мог?»

Пес никак не отреагировал и продолжил начатое. Долго женщина вздыхала, сидя на лавочке, думая о щенятах, которые еще не родились. Через какое-то время собаки подбежали к ней. Он виляет хвостом, а Гостья будто чувствует вину, только ничего не говорит.

«Эх вы. Вроде собаки, а ведете себя как дети», - только и сказала Изольда Тихоновна, а примерно через месяц Гостья и Голдстар ушли. Кто-то говорил, что видел их и всё у них хорошо, только вот кто говорил Изольда Тихоновна забыла. Годы, сами понимаете.