Возвращение кота

Анита Кения 2
Первое, что я увидел в своей жизни был яркий свет и лицо человека.  Он держал меня в теплых ладонях и рассматривал. Затем он стал обтирать какой-то жесткой тряпкой, потом обмазал холодной вязкой смесью, непонятно зачем. Это было неприятно. Наконец человек оставил меня в покое и вышел.
Я увидел, что нахожусь в странном месте, полном разных предметов на полках. Я понятия не имел, кто я, как выгляжу, я мог только слышать звуки и видеть происходящее вокруг. Со временем мне стало ясно, что я сам был только предметом…
Скоро человек вернулся и снова взял меня в руки. Он завернул меня в какую-то шуршащую странную штуку и сунул куда-то в темноту. Со временем я узнал, что это называется коробка.
Когда меня вынули из коробки, я увидел перед собой лицо человека – это был мой первый хозяин. Он с сердитым выражением осмотрел меня, затем резко поставил на стол, повернув так, что я видел только стену. Сверху раздались голоса, послышалось шуршание, звон чего-то металлического и вскоре я вновь очутился в темноте.
Через какое-то время мои глаза увидели свет – это была большая светлая комната. Меня поставили на стол рядом с небольшим предметом, издававшим ритмичные звуки – как я потом узнал, это называлось часами.
Однажды в комнату вместе с хозяином вошла девушка. Когда ее взгляд упал на меня, она громко произнесла:
- Ой, какая красивая статуэтка!
- Да, это кот, приносящий удачу! – ответил хозяин.
Так я впервые узнал, что я статуэтка, и что я – кот… Что такое кот, ясно мне не было.
Но вот как-то вечером девушка поставила меня рядом с большим предметом, который она называла зеркалом. Я замечал, что она часто садилась возле него и что-то делала со своим лицом.
И в тот вечер я впервые заметил, что в этом зеркале был виден кусочек комнаты, сама девушка и небольшая фигурка. И вдруг я понял – там видно и меня! Так вот, как я выгляжу! Вот, что такое кот… Кот-статуэтка…
Помню, люди часто говорили, что я «красивый». Говоря так, они имеют в виду, что это им нравится. Значит, я им нравился!
Я очень долго пробыл у первого хозяина и замечал, что он относился ко мне, в общем-то, равнодушно. Хозяйка же иногда переставляла меня с места на место и стирала с меня пыль.
Пока я находился в том месте, я смог узнать, что то, чем мой хозяин дорожил больше всего на свете, называлось «деньгами». Это были какие-то разноцветные бумажки. За эти бумажки люди могут получить у других людей все, что захотят. Это называлось покупать. Чем больше денег люди получат за какую-нибудь вещь, тем более «ценной» она называлась. Кем же был для них я - «красивым» или «ценным»?
Однажды в комнату вбежали незнакомые люди и начали хватать разные вещи. Я не успел понять, что происходит, как вдруг оказался грубо схвачен и засунут вниз головой в мешок, набитый разными твердыми предметами… Впрочем, таким же предметом был и я сам…
Вынули меня спустя очень долгое время. И снова я оказался в совершенно незнакомом месте – полутемное помещение, где было много разных вещей. Но ведь я однажды был в похожем месте…
Приходили чужие люди, ходили вдоль полок, рассматривали вещи, брали в руки некоторые – видимо, те, которые считали «красивыми» или «ценными», и уносили куда-то.
И вновь я оказался для людей лишь тем, что можно купить. Это произошло неожиданно. Ко мне подошел человек, взял меня в руки, повертел, что-то шепнул стоявшему рядом человеку, и меня вновь безжалостно засунули куда-то! Снова раздался непонятный шум, меня долго трясло и кидало то влево, то вправо…
Так я обрел новый дом. Меня купила молодая пара для украшения своего дома. Помню, они долго рассматривали меня, улыбались, затем женщина произнесла: «Какой красивый!». То есть, для них я был нужен сам по себе, а не как вещь, за которую можно получить деньги!
Это было самое счастливое время!
Новые хозяева поставили меня на самом видном месте, и когда к ним приходили гости, они всегда с годдостью обо мне рассказывали, хозяйка всегда очень бережно стирала с меня пыль. Я был их «котом, приносящим удачу»!
Затем в семье моих хозяев появились два мальчика-близнеца. Я часто видел, как они играют в комнате неподалеку от меня. Они носились вокруг, а иногда подбегали и ко мне. Однажды один из них попытался стащить меня со стола, но тут подошла хозяйка и увела его, что-то строго ему выговаривая. Мне стало обидно – ведь, наверно, ребенок не хотел ничего плохого.
Именно тогда я узнал многие вещи из жизни людей, ведь часто приходилось слышать, как хозяйка рассказывала о них детям, чтобы те их поняли. Понимал и я.
Через какое-то время в разговорах хозяев я услышал новое слово – ПЕРЕЕЗД. Я гадал, что же это такое, но понял только когда начали выносить все вещи. Меня сунули в какую-то коробку и ее плотно закрыли. Обычно, после того, как я побываю в коробке,  оказываюсь в совсем другом месте – это правило я уже усвоил. Ну что же, пусть будет так!
И в тот раз не было чего-то необычного. Поначалу. А потом… Помню сильный наклон в сторону, ощущение невесомости, пара секунд – и начались страшные толчки и удары. Наконец все замерло. Я был один в темной коробке. Снаружи раздавался шум, откуда-то стала просачиваться вода…
И вдруг неожиданно явился свет, воздух. Коробку открыли. Я увидел лицо девочки, она внимательно смотрела на меня. Откуда-то сверху капала вода – наверно, это и было то, что называют дождем. По лицу девочки стекали капли, казалось – она плачет.
Вдруг раздался чей-то грубый окрик:
- Ну что там у тебя?!
Меня грубо схватили и вырвали из ее рук – это был парень, довольно взрослый.
- Брось ты эту гадость, от нее все равно никакого толку! Пошли!
Я увидел, как в его глазах мелькнул огонек злобы, резким движением он швырнул меня и я шлепнулся в грязь…
Послышались удаляющиеся шаги, даже не шаги, а чавканье грязи… Они ушли.
Что же я чувствовал? А что люди называют чувствами?
Все, думал я, меня никто не найдет, не назовет «красивым», не будет любоваться мной…
И почему я появился на свет в облике кота-статуэтки, к которой люди относились  как к бездушной вещи, которую могли передвигать, швырять, кидать, как им вздумается?!
Не знаю, сколько я пролежал в грязи, мне было очень холодно и… люди называют  свои чувства по-разному, и, наверное, испытывают их по разному. То, что испытывал я в этот момент, думаю, они назвали бы страхом…
Стало темнеть. Неужели я никогда вновь не увижу лица людей, не услышу, что меня называют  «красивым», ценят, ухаживают за мной, никогда не назовут «приносящим удачу»…  Я буду лежать здесь совсем один, и никто не вспомнит обо мне.
Но вот я вновь услышал, как кто-то приближается ко мне.
«Пройдут мимо», решил я. Вряд ли кто-то подберет валяющуюся в траве безделушку…
Но вот я почувствовал, что чьи-то маленькие руки осторожно поднимают меня, стирают с мордочки грязь. К своему изумлению, я увидел лицо той же девочки! Она вернулась, чтобы найти меня… Я увидел робкую улыбку на ее лице.
Она прижала меня к себе и побежала. Девочка дрожала от холода, но тепло ее рук давало мне надежду, надежду вновь обрести новых хозяев! Она внесла меня в какое-то маленькое помещение, в нем было мало света, но было тепло. Она держала меня на руках и, когда мои глаза привыкли к полутьме, я разглядел в углу небрежно брошенное старое одеяло. Наверное, малышка укрывалась им в холодные ночи…  В другом углу находился небольшой… что-то, похожее на стол.
Однако что-то было не в порядке. Со мной! Я не мог понять, почему так странно себя чувствовал. Словно что-то мешало мне видеть так, как раньше. Но вот девочка намочила в железной кружке с водой край своего платья и провела им по моей морде. Я впервые четко разглядел ее лицо! Наверное, мой правый глаз залепило грязью…
Я помню ее улыбку – как сейчас! Никогда прежде я не замечал такого выражения в глазах людей, когда они смотрели на меня… Это поразило меня!
Еще я заметил на ее лице темные пятна – на щеках, под глазами…  Но это не было похоже на грязь!
Каждый вечер, когда начинало темнеть, девочка выходила из убежища, и я видел, что у входа к ней подходят те парни, они о чем-то говорят. Чаще говорил только высокий парень, второй молчал, хмуро уставившись себе под ноги. Затем они куда-то уходили, и я видел, как малышка нехотя шла за ними.  Возвращались они всегда на рассвете, девочка вбегала в наше убежище, обнимала меня и целовала в мордочку. 
Из разговоров ребят я скоро понял, что девочка была «сестрой», а мальчики – «братьями». Жизнь у моих прежних хозяев позволила мне узнать многое  об отношениях людей – к тому времени я понял, что «братья» и «сестры» - это дети, имеющие общих родителей. Прежде я всегда наблюдал, что отношения людей, связанных родственными узами, очень теплые. Люди называют это «любовью»…  Я часто слышал, как люди говорили друг другу слова «я тебя люблю». Было ясно, что это очень важно для них. Однако те отношения, которые я заметил между этими братьями и сестрой были совсем не похожи на то, что называется «любовь»…
То, что я увидел, пока находился с этими детьми, заставило меня задуматься о той стороне жизни людей, о которой не подозревал раньше, живя в обычных человеческих семьях…
Ложась спать, девочка всегда укладывала меня рядом с собой. Она прижимала меня к себе и часто тихонько плакала, я чувствовал ее слезы, когда касался ее щеки. Что же пережила в своей такой короткой жизни эта малышка?
Утром, едва открыв глаза, она сразу же обнимала меня и целовала… Однако стоило недалеко от убежища раздаться звуку чьих-то шагов – а это мог быть только кто-то из ее братьев – девочка мгновенно затихала и сжималась в комочек, пряча лицо, и притворялась спящей. Она боялась их… И вскоре я понял, почему!
Однажды старший брат ворвался в наше убежище и начал все опрокидывать, с лицом, перекошенным от злости.  Малышка стояла в углу, дрожа, как осиновый лист… Что он хочет?!
Он сдернул одеяло,  которым его сестренка укрывалась ночами и внезапно…
- Что это?! Ты стащила?! Это мой кусок хлеба! – заорал он.
Девочка пролепетала:
- Я… я хотела покормить птичек… Как мы раньше, пока мама была…
Она не договорила. Парень с силой ударил ее по лицу, а затем схватил за волосы и прошипел:
- Слушай, если еще раз посмеешь украсть У МЕНЯ, дрянь, я тебя прибью!
Он вышел, а девочка приподнялась с земли с застывшим взглядом, села, обхватив колени руками, опустила голову  и ее плечи мелко затряслись… Что  между ними происходило, я не понимал!
Я привык к тому, что люди, у которых я жил, часто отсутствовали долгое время, приходя домой только по вечерам. Но так вели себя лишь взрослые. Видя, как моя маленькая хозяйка каждый вечер выходит из нашего маленького жилища и вместе с братьями куда-то уходит на всю ночь, я вспомнил близнецов из моей предыдущей семьи. Они всегда оставались дома под присмотром кого-нибудь из взрослых… но эти ребята? С ними не было взрослых, они жили одни. Куда же дети уходили одни так поздно?
Однажды братья моей маленькой хозяйки как всегда подошли к входу в наше жилище и девочка вышла к ним.  Некоторое время я слышал приглушенные голоса, но не мог разобрать слов, однако внезапно разговор стал гораздо громче…
- Ах, посмотрите-ка, наша маленькая сестренка отказывается помогать нам! – услышал я голос старшего брата.
- Мама говорила, что красть нехорошо! – испуганно сказала в ответ малышка
- Что?! Мама, мама! Где же теперь мама?!  Мы сами живем, как хотим!
Услышав слово «мама», я вспомнил, что так близнецы называли хозяйку, которая меня любила, и решил, что сейчас ее увижу…
Но раздался глухой удар, через несколько секунд я услышал тихий плач.
- Да ладно, оставь ты ее! – воскликнул средний брат.
Малышка пулей влетела в убежище и кинулась ко мне. Схватив меня, она прижала меня к себе и зарыдала…  Брат бил ее!
Что я мог сделать, чтоб защитить ее?! Я был всего лишь безмолвной и холодной статуэткой. Я мог только видеть эти издевательства, которым подвергалась девочка каждый раз, когда ее брат был зол на весь мир!
Вскоре произошло еще кое-что, что заставило меня понять, что у этих ребят есть тайна.
Был вечер. Я как всегда ждал, что моя маленькая хозяйка придет, посадит меня рядом и я смогу побыть рядом с ней.  Но девочка все не появлялась. Внезапно кто-то пулей пронесся мимо убежища. Около входа я услышал голоса братьев.
- Что ты сделал?
 - Я сказал ей правду, что она приемыш, она нам не сестра! Не понимаю, почему мама так опекала эту девчонку… Я видел, как ее принесли к нам домой. Ты был слишком мал, чтобы понимать, что происходило! Но я помню все! Ей было не место в нашей семье!
Брат попытался возразить:
- Но мама говорила, что она…
 - Замолчи! Она – приемыш, из-за нее я потерял любовь мамы… - его голос сорвался и я увидел, как он быстрым шагом прошел мимо входа в наше убежище.
Что значило слово «приемыш»? Слишком много неясного было в жизни этих юных людей!
В тот день они, как и всегда, ушли вечером. Я уже привык к этому, терпеливо ждал их возвращения. Помню, что снаружи поднялся сильный шум и гул… У людей такой звук называется «ветром». Было ощущение чего-то плохого, что должно случиться. Кажется, люди называют  это «предчувствием»…
 Вдруг я услышал быстрые шаги, и снаружи раздались голоса девочки и ее старшего брата. Это были не просто голоса, они кричали! Да как кричали!  В голосе малышки слышалось отчаяние, голос брата срывался от ярости.
- Нет! Мне больно, пусти!!!
- Это все ты! Да если бы ты не копалась, тварь, его бы не поймали! Теперь они придут сюда! Ты ответишь за это!
Девочка вбежала в убежище и словно испуганный зверек забилась в угол. Ее лицо было залито слезами, покрыто синяками…
Что с ней произошло? Он опять избил ее?! Да за что?! Почему? И где второй  брат?
Она долго сидела неподвижно, тяжело дыша и закрыв лицо руками, дрожа…
Что я мог сделать?! Чем помочь?! Я был всего лишь статуэткой…
Внезапно вскочив, она схватила меня в объятия. Я ожидал, что она, как всегда, спрячется от брата. Однако на этот раз она выбежала в темноту, бросилась бежать. Меня обдало холодом, но я чувствовал ее теплые руки, ее сердечко бешено колотилось…
Она бежала, едва переводя дыхание, меня хлестало и царапало чем-то холодным и мокрым…
Наконец  мы оказались около небольшого дома. Девочка поднялась на крыльцо и дрожащей рукой постучала в дверь.
Дверь открылась, и я увидел доброе лицо какой-то старушки. Похоже, она испугалась, увидев нас. Однако мне стало ясно, что девочка не впервые пришла сюда. Пришла в поисках убежища…
Мы прошли в теплую комнату, я слышал и чувствовал, как девочка тяжело дышит.
- Он опять тебя…?! Что ж за зверь твой брат?! Бить младшую сестренку! Ну успокойся, я спрячу тебя. А это кто? – вдруг спросила старушка, указывая на меня.
-  Это мой… друг! – услышал я.
Друг?!  Я - ее друг?!
Люди говорили слово «друг», относя его только к людям или иногда животным. Но НИКОГДА раньше я не слышал такого слова по отношению к себе!!! Значит, для моей маленькой хозяйки я был не  статуэткой, не был неживым предметом, я был чем-то большим… Или даже кем-то…
Девочка подошла к столу и осторожно поставила меня.
- Мы были в каком-то доме… Они искали вещи, еду, деньги… А я ждала в саду. И когда они вышли из дома…
Она не договорила. Снаружи послышался шум. Кто-то грубо стучал в дверь.  Девочка вздрогнула, как от удара.
 - Он здесь! Он нашел меня!
 - Прячься! Я не пущу его! Не бойся! Прячься скорее! – и старушка выбежала из комнаты, плотно закрыв за собой дверь.
Малышка кинулась ко мне, схватила меня и кинулась к большому шкафу, стоявшему в углу комнаты, пытаясь хоть как-то укрыться от опасности. Мы услышали звон стекла и громкий треск. Он ворвался в дом…
Девочка сжалась в комочек, прижимая меня к груди изо всех сил. Мы ничего не могли сделать, не могли защититься от ее разъяренного брата! Было слышно, как парень крушит все подряд, крича на старушку:
- Ты опять ее спрятала! Я знаю, она здесь!!!! Где она, говори! Ты с ней заодно! Где ты ее укрыла?! Я все равно найду ее!!!
Я чувствовал, как бешено колотится сердце девочки, боялся, что она не выдержит и выбежит из укрытия…
Если б я только мог защитить ее!
Свет ударил мне в глаза. Дверца шкафа распахнулась, малышка замерла…. Он нашел нас!
Несколько секунд я слышал ее тяжелое дыхание… Он убьет ее!  За что?! Что она сделала?  Этого я не знал, но понимал в то мгновение только одно – моя маленькая хозяйка в опасности…
Толчок, рывок, я откатился и ударился обо что-то! Больше я ничего не видел, только слышал, как где-то в стороне… О нет! Нет!!!
- Это ты, тварь! Это из-за тебя его поймали! Теперь они найдут меня!
Брат избивал ее! Его дикие нечеловеческие вопли смешивались с отчаянными криками старушки и визгом девочки. Я не мог им помочь…  Он убьет их обеих, думал я.
Но внезапно раздался грохот, крики на несколько секунд стихли, но затем поднялся ужасный рев и вновь крики малышки:
- Нет! Отпустите! Отпустите! Не бейте его!!! Он мой брат!!! Он мой брат!!! Отпустите его!!!!
Послышались раздраженные мужские голоса:
- Отцепи ее от меня!  Держи ее. Ведите этого в машину!
Срывающийся голос старушки:
- Что вы сделаете с ними?!
- Отвезем в приют. Это беспризорники, они привыкли так жить и небезопасно находиться рядом с ними.
Снова мужской голос, теперь уже мягче, спросил:
- Он бил тебя?
Тихий голос малышки:
-  Это мой брат… Пожалуйста, отпустите его…
Это был последний раз, когда я слышал ее голос…  Послышались удаляющиеся шаги и звук поворачивающегося в двери замка.
Я знал, что никогда больше не увижу ее!
Не знаю, как долго пролежал на холодном полу. Ко мне никто не подходил.
Внезапно я почувствовал прикосновение теплых рук, меня подняли с пола, повернули – это была старушка. Мне никогда не забыть ее лицо, когда она молча смотрела на меня – но словно бы  мимо меня…  Внезапно ее лицо исказилось, руки затряслись и разжались, я снова полетел на пол…
Раздались сдавленные рыдания, и я увидел, что она выходит из комнаты, закрыв лицо руками.
Я пролежал на полу всю ночь. Когда комната осветилась мягким утренним светом, вновь раздались шаги. И вновь передо мной заплаканные глаза, полные слез. Мне стало так жаль эту бедную пожилую женщину. 
Она вытерла слезы, тяжело вздохнула, поставила меня на стол и вышла из комнаты.
Я не раз слышал, как люди говорили, что у них «разрывается сердце». Обычно они так говорили, когда становились свидетелями чего-то плохого.
 Не знаю точно, что же это значило, но могу сказать – наверняка именно это и происходило сейчас со мной…
«Он мой брат!!! Он мой брат!!!»
Что я мог сделать?! Я  всего лишь кот-статуэтка… Статуэтка… И внезапно меня охватило бешеное… наверное, то, что люди называют  отчаяние и злость! Захотелось упасть с этого стола и разбиться вдребезги, на мелкие кусочки!!!
Я силился понять, почему  на долю этой девочки, которая только начинает жить, выпали такие испытания?! Как люди могут быть такими, как ее братья?! Они же совершенно не жалели бедняжку, давали ей жалкие крохи еды, били по малейшему поводу!
Но теперь я находился в новом месте, приходилось надеяться на то, что больше не придется быть свидетелем подобных ужасов, когда люди совершенно не жалеют своих родных…
Я стоял на шкафу в спальне. Ночами я слышал, как  старушка тяжело вздыхает, иногда даже плачет.  Может быть, она вспоминала  девочку?
Я снова находился в доме, в тепле, старушка иногда стирала с меня пыль, как  раньше делали люди, к которым я попадал. Однако я не замечал никаких признаков любви с ее стороны.  Я для нее был просто красивой вещью…  И только моя маленькая хозяйка сказала про меня «ДРУГ»…
Иногда к старушке приходила хорошо одетая женщина, они уходили на кухню и там я слышал, как они тихо о чем-то говорили.
Однажды  эта женщина пришла ночью, вся в слезах. Старушка привела ее в спальню, усадила на кровать, поспешно закрыла дверь и села рядом с ней.
- Что случилось, дочка?
Дочка? Так это – дочь старушки?!
- Он опять… опять за свое! – сдавленным голосом произнесла женщина.
Глаза старушки расширились, рот приоткрылся…  Она была напугана!
- Почему вы не поместите его в клинику? Это ведь болезнь! – пролепетала она.
- Я боюсь! Он уходит, и мы каждый раз ищем его, не зная, где он может оказаться! Я не сплю ночами, вздрагиваю от каждого шороха, боюсь, что нам позвонят и сообщат, что он арестован, или в больнице, или… или…
Бедная разрыдалась. Старушка обняла ее, прижала ее голову к своему плечу, и так они сидели несколько минут.
Через некоторое время старушка… нет, я больше не мог считать ее просто старушкой, она была уже давно моей ХОЗЯЙКОЙ!  Однажды она меня переставила на шкаф в кухне, откуда я тоже мог видеть все, что происходило вокруг.
Через какое-то время произошло удивительное для меня событие, после которого я понял, что могу хоть как-то  влиять на  то, что происходило  вокруг меня… Я помню это так отчетливо! А произошло вот что.
В ту ночь было как никогда тихо. Хозяйка спала в соседней комнате и не могла слышать звук осторожных шагов, который  внезапно раздался в кухне.
Кто это был? Зажегся свет. Это был какой-то парень, которого я раньше не видел. Он огляделся по сторонам и принялся открывать дверцы шкафов, вынимать оттуда банки, пакеты. Помню, меня поразил его вид – всклокоченные волосы, грязная черная куртка, трясущиеся руки, безумные остекленевшие глаза…
Но как он вошел сюда? Что он хочет?
Сверху я видел, как парень что-то ищет в ящике, стараясь делать это как можно тише. Что-то подсказывало мне, дело плохо…
Наконец он начал снимать с полки шкафа коробки, из которых хозяйка обычно доставала то, что она называла крупой… Я видел, как он начал поочередно выгребать крупу из коробок, высыпать ее прямо на пол, торопливо оглядываясь, до меня доносилось его хриплое частое дыхание. Что он делает?!
Внезапно он  достал оттуда несколько перетянутых резинкой пачек каких-то бумажек и, усевшись на пол, принялся разворачивать их, его руки мелко тряслись. Я увидел, что это были деньги. Мне вспомнилось, что мой первый хозяин очень дорожил этим, хранил это в сейфе… Но эти деньги принадлежали моей хозяйке, а парень явно собирался забрать их… УКРАСТЬ!
«Мама говорила, что красть нехорошо!» - вспомнились слова малышки…
Я понял, что его надо остановить!  Но как?! Я стоял очень высоко, мог видеть, что происходило вокруг, но не мог пошевельнуться, не мог издать ни звука…
Он вот-вот уйдет… Если бы я мог… двинуть хоть лапой… Где же хозяйка?!
Остановить его… остановить… Я должен… должен…  Хоть… как-то…
В тот момент я пережил что-то странное. Такого я не испытывал никогда, это были лишь секунды, но…
Словно что-то или кто-то очень мягко толкнул меня сзади, я качнулся  и полетел вниз…
Помню сильный удар, от которого на несколько секунд перестал видеть и слышать.
Что же это было? Я упал … Почему? Ведь обычно это происходило, когда со мной что-то делали люди. Но это… Это было нечто другое!
Когда я пришел в себя, услышал шаги, и затем наступила тишина. Хозяйка услышала, что произошло, и пришла! Она услышала, как я упал. Значит, у меня получилось!!!
 - Что ты здесь делаешь?! Как ты сюда вошел? Что ты… Это мои деньги! Отдай!!!! Прекрати это!
Послышалась возня и снова выкрики старушки:
 - Не губи себя! Остановись!  Одумайся, что ты делаешь!!! Ты крадешь у собственной бабушки, и все ради этой дряни, которую ты засовываешь себе в нос!
Чей-то голос прохрипел:
- Нет! Отдай, мне надо… Надо… Надо… Мое! Мое!  Надо принять… Принять…
 Послышался вскрик, глухой тяжелый удар и удаляющийся топот.  Парень убежал…
 Стояла мертвая тишина. Что случилось с моей хозяйкой?! Почему так тихо?  Нет, все было в порядке, я услышал ее тяжелое дыхание. Через несколько минут она поднялась и вышла из комнаты, но я остался лежать на полу. 
Когда рассвело, я услышал шаги и возбужденные голоса. Несколько человек обсуждали то, что произошло этой ночью, среди них я различил голоса хозяйки и ее дочери.
И вот шаги ближе, ближе. Несколько человек подошли ко мне, кто-то поднял меня.
- Все произошло здесь, – услышал я срывающийся голос хозяйки. – Он уронил эту статуэтку и я проснулась. Он был здесь, доставал  все мои сбережения… как… как он мог так?!
- Он болен, мама! – вскричала дочь. – Нам помогут его найти и отправить в клинику.
 - Мы должны забрать это как вещественное доказательство и снять отпечатки пальцев! – раздался громкий властный голос.
Внезапно меня безжалостно сунули вниз головой в какой-то полупрозрачный  пакет и завязали. Что происходит?! Куда меня опять забирают?! Почему я не могу остаться дома с хозяйкой?!
Сквозь пакет я едва различал очертания лиц людей, но смог узнать свою хозяйку…  Она обнимала свою дочь и лишь раз повернулась в мою сторону.
Что же теперь будет? – думал я. Эта тяжелая мысль не покидала меня и тогда, когда я вновь очутился в полной темноте. Я уже почти забыл, каково это – быть всего лишь статуэткой, вещью…  Люди могут обращаться с тобой как им захочется – они не видят в тебе ничего, кроме  предмета, который можно поставить в комнате и изредка любоваться тобой, можно грубо хватать, держать вниз головой, бросать как попало, совать в коробки, мешки…
Меня грубо швырнули куда-то, похоже, в багажник какой-то машины и меня снова долго трясло и бросало в полной темноте… Казалось, этому не будет конца!
Когда вновь явился свет, меня достали из пакета, осмотрели со всех сторон, поворачивали, клали на стол, снова брали в руки, чем-то мазали, вытирали...
Но вот, кажется, они удовлетворили свое любопытство и меня вновь сунули в темный ящик.
На сей раз все было совсем по-другому… Мне было страшно. Я не представлял, сколько времени проведу в этом заточении. Я не знал, что со мной будет дальше, когда меня снова достанут и я увижу свет, людей, услышу знакомые звуки…
Для людей и всего мира шло время, дни сменяли ночи, заходило и вставало солнце, все менялось. Но для меня… Для меня наступила одна бесконечная ночь…
Я вспомнил один разговор в семье, где были близнецы. Мальчики спросили свою мать, что значит слово «умер»… Я помню, как она вздрогнула и тогда я понял, что речь идет о чем-то плохом, страшном…  Она сказала, что смерть  - это словно сон…
И может быть, то, что со мной происходило, и было словно смерть… кругом темнота, и ты не знаешь, когда она закончится! Это страшно.
Но я мог помнить! Наверное, память – это самое главное, ведь это позволяет по-прежнему иногда видеть перед собой лица, которые ты видел раньше, переживать то, что было раньше. А вот если ты чего-то не помнишь, этого для тебя не существует…
Но вот однажды раздался громкий звук и в мои глаза ударил яркий свет! Меня кто-то взял в руки. Я уже, наверное, почти забыл это ощущение.
Несколько минут я не мог различить очертания фигур передо мной. Незнакомые голоса говорили о том, что «статуэтка была найдена на месте ограбления, но потерпевшая по этому делу несколько месяцев назад скончалась».
Я не понимал, что происходит, почему меня опять вертят и рассматривают.
Очень смутно помню, что происходило дальше, однако вскоре я оказался в большой светлой квартире.
- Привет, дорогой! Мы так ждали тебя! Как прошел день?
- День? Хорошо… Смотри!
Раздалось громкое шуршание, и я вновь оказался в чьих-то руках.
- Ой, что ты принес? Что это? Какой красивый кот! Откуда у тебя эта прелестная статуэтка?!
- С работы. Ее когда-то давно нашли в квартире старушки, которую ограбил внук-наркоман… Ой, да ладно, не будем об этом! А как там наш маленький принц?
Моими новыми хозяевами оказалась молодая супружеская пара. Меня поставили, наверное, на шкаф -  в спальне. Я увидел, что в углу комнаты стоит небольшая кроватка… В первый же вечер я увидел, как хозяева подходят к кроватке и достают из нее маленькое забавно пищащее создание. «Ребенок»! – догадался я.
Я вновь мог наблюдать искренние, теплые чувства людей, ощущать атмосферу любви и добра! Хотя меня хозяева почти не замечали, как это бывало и раньше, я видел, что друг друга и малыша они очень любили.
Однажды я вспомнил, как в семье, где были близнецы, хозяин объяснил мальчикам, что человек считается плохим и злым, если он не способен испытывать чувство любви и сострадания к другим живым существам – неважно, животному или человеку.  Да, мне встречались и добрые, и злые люди…
Но обстановка в этой квартире была полна любви и нежности. Как давно я не наблюдал подобного!
Каждый вечер муж возвращался, супруги входили в спальню, подходили к кроватке малыша, ласково разговаривали с ним. По ночам, если малыш плакал, мать просыпалась, вставала и брала его на руки, чтобы успокоить. Отец часто называл его маленьким принцем. Что значит слово «принц» я не знал, но видел, с какой нежной улыбкой родители смотрели на малыша, когда произносили эти слова!
Родители мальчика спали в этой же комнате. По ночам я слышал, как они что-то шепчут друг другу в темноте. Их шепот тоже был наполнен нежностью и любовью.
Утром родители тоже уделяли время сыну. Затем супруг уходил на весь день, а мать оставалась с малышом.
Хозяйка делала уборку, каждый день проветривала комнату. Она часто доставала бутылочку с какой-то белой жидкостью и кормила ей малыша. Я вспомнил, что в семье, где были близнецы, я никогда такого не наблюдал. Может, в этом было что-то особенное…
И вся эта атмосфера неподдельной любви, царившая вокруг, настолько захватила меня, что однажды я не заметил угрозы, грозившей обернуться огромной бедой!
Однажды вечером я услышал веселые голоса и смех из другой комнаты. Ясно, что в гости к хозяевам пришли другие люди.  Среди этих голосов я ясно различил детский. Ну что ж, подумал я, все хорошо и теперь! Через несколько минут хозяйка вошла в спальню, взяла на руки сына и вышла.
Не знаю, сколько времени прошло, но вдруг я увидел входящую в спальню девочку. На вид она была немного старше моей маленькой хозяйки, с которой судьба меня так жестоко разлучила.
Девочка подошла к детской кроватке, огляделась по сторонам и положила в кроватку что-то маленькое…  Тогда я не понял смысла ее поступка и не видел в этом угрозы.
Той же ночью, когда все уснули, я услышал, как малыш вдруг зашевелился в кроватке, а затем раздалось причмокивание…  На секунду наступила тишина, и вдруг возник еще один странный звук.  Я не могу описать, что это было, но мне внезапно стало ясно, что малыш в беде!
Что делать?! Родители спали и не слышали… Но я мог хотя бы попытаться… Как тогда, когда я смог привлечь внимание старушки, в минуту, когда ее грабил собственный внук! Ну, давай же! Мне нужно упасть!
Я почувствовал то самое знакомое ощущение, покачнулся и полетел вниз, перевернулся раз или два на лету и грохнулся на пол.
Очнулся я от истошного надрывного крика хозяйки:
- Сделай что-нибудь! Пусть он дышит! Пусть он дышит! ПУСТЬ ОН ДЫШИТ!!!
Получилось…  Да, я снова смог… Но что будет теперь?
Откуда-то сверху раздался звук мягкого, но довольно сильного удара, что-то маленькое со стуком упало рядом со мной и затем – плач малыша.
Мне стало ясно, что теперь все будет хорошо!
Пару минут я слышал тихий плач хозяйки, но теперь в нем были какие-то другие  нотки.  Кажется, самое страшное было позади.
Шаги. Хозяин поднял меня с пола и, когда я увидел его лицо…  Он посмотрел на меня, затем перевел взгляд наверх – наверное, на шкаф, откуда я упал, а затем снова на меня. Такого выражения лица я не видел ни у кого из людей раньше!
Наконец он поставил меня на место, затем снова наклонился и подобрал с пола что-то еще.
 - Что это? – спросила хозяйка.
- Кажется, это… Это кольцо с рубином! Боже! Он сунул в рот кольцо!
- Что?!!! Он подавился кольцом?! Дай взглянуть! Но как?! Как оно попало к нему в кроватку?!
- Да откуда я знаю! Или… Или ты не сняла его, когда укладывала сына?
- Но у меня никогда не было такого кольца!!!
Потом мать выбежала из спальни, супруг последовал за ней. Я опять не понимал, что происходит. Малыш плакал в кроватке, но родители кричали друг на друга в соседней комнате и не обращали на это внимания.
Мне даже стало страшно!
Однако вскоре крики утихли, супруги, обнявшись, вернулись в спальню, подошли к кроватке, мать, вытерев слезы, взяла  сына на руки, отец обнял и поцеловал обоих.  Я успокоился.
С тех пор жизнь потекла так же,  как и прежде. Хозяин уходил по утрам и возвращался вечерами, а хозяйка целыми днями была с малышом, который быстро рос и взрослел, он стал даже старше ребят-близнецов из  моей второй семьи, родители окружали его заботой и любовью.
Мне запомнился момент, который вновь напомнил мне о мальчиках-близнецах. Конечно, будучи поставленным на самом видном месте в спальне, я не избежал интереса со стороны подросшего мальчика. Однажды отец снял меня сверху и поднес к сыну. Он с интересом поглядел мне в глаза, тихонько погладил по голове и… меня поставили обратно. 
Однажды утром хозяин как всегда куда-то собрался и ушел. Через несколько часов в соседней комнате раздался звонок. Я услышал голос хозяйки, она тихо сказала: «Да. А что случилось?». Затем изменившимся голосом она спросила: «Разбился?». После этого наступила тишина. Очень нехорошая тишина…
Послышались торопливые шаги, то приближающиеся, то затихающие и едва слышные. Я понял, что хозяйка мечется из комнаты в комнату. Я слышал ее тяжелое, срывающееся дыхание, порой казалось, что она почти рыдает. Через какое-то время хлопнула входная дверь и все стихло.
Что же произошло на этот раз? Что означало «разбился»? Что разбилось? Я помнил, что у людей означало «разбить» стакан, вазу или что-нибудь еще, и  видел, как что-нибудь разбивалось, падая на пол.
Спустя какое-то время вернулись хозяйка и ее сын. Мальчик был необычайно притихшим. Я помнил, как обычно, возвращаясь домой, он без конца рассказывал родителям о том, что было «в школе», куда его отводила каждый день мама, задорно смеялся, но теперь же…
 Мальчик смотрел на маму таким печальным взглядом, что я… Я бы сказал, что у меня, как я не раз слышал у людей, «разрывалось сердце» - если бы оно у меня было… 
Я навсегда запомнил этот разговор хозяйки с сыном.
- Сынок, милый, послушай меня.  Ты уже большой, ты сможешь выдержать это. Если хочешь, можешь заплакать – пусть папа и говорил тебе, что мужчины не плачут… Но… просто… нашего папы больше нет…
 - Как это НЕТ?! ПОЧЕМУ?! – закричал мальчик. Спустя минуту он произнес:
- Мама, не плачь. Я же рядом, я не буду плакать. Мы сильные, мы выдержим…
В тот вечер хозяин не вернулся домой. Он больше не вернулся…
С этого дня я больше не слышал смеха вокруг, не видел улыбок на лицах хозяйки и ее сына. Каждый вечер она ложилась спать, мальчик тут же прибегал к ней, прижимался, словно маленький испуганный котенок и только после этого засыпал. Иногда по ночам я слышал, как мать тихонько плакала, очень тихо, чтобы не разбудить сына.
Через некоторое время появились две женщины,  родственницы мальчика и его мамы. Первой приехала тетя – уже явно немолодая строгая женщина. Она подошла к хозяйке, взглянула ей в лицо и вдруг всплеснула руками:
- Господи, да вы же сама еще ребенок! И как мой брат мог не пригласить меня ни на свадьбу, ни на крестины вашего сына?! Честно говоря, ума не приложу, почему он так поступил! Я же вырастила брата с пеленок, он во всем меня слушался. Я могла предсказать любой его шаг, но однажды ему просто захотелось стать самостоятельным, и он уехал из нашего дома. Представляете, за все эти годы брат писал мне лишь изредка, но когда я узнала, что он…
При упоминании мужа хозяйка не выдержала, и по ее щекам покатились слезы. Золовка – тогда я еще не знал, кем она приходилась  моей хозяйке – сразу же воскликнула:
- Ну, ну, хватит, перестаньте! Вам надо держаться, ради вашего сына!
Как произошло знакомство мальчика с его тетей, я не видел. Но они общались не совсем как родственники, скорее тетя относилась к нему как к сыну своей знакомой. Впрочем, вспоминаю, как однажды она поцеловала мальчика в лоб перед сном… Это было очень трогательно!
Через пару недель приехала бабушка мальчика  - мама хозяйки. И атмосфера в семье сразу же преобразилась!
Помню момент, когда в комнату вошла невысокая круглолицая женщина с очень добрыми глазами и, как мне показалось, несколько натянутой улыбкой.  Возникло ощущение, будто с ее приходом солнце радостно осветило всю квартиру, и мальчик с хозяйкой вновь начали улыбаться!
Правда я заметил, что бабушка часто о чем-то вполголоса говорила с хозяйкой и та грустно кивала головой. Но внука бабушка баловала, покупала ему сладости, ласково прижимала его к мягкой груди и читала ему сказки перед сном.
Несколько раз в гости приходила девочка, на вид она была чуть постарше мальчика, но я видел, как они общались и играли. Девочка рассказывала, что мечтает стать балериной, рассказывала о своем дедушке, с которым она жила.
 - Я очень его люблю и когда стану известной балериной, подарю ему дом у моря, машину красивый костюм! – сказала однажды наша маленькая гостья.
 - Тебе хочется стать балериной? – спросил мальчик.
- Да, очень! Я мечтаю об этом! – воскликнула девочка.
Вдруг она выскочила на середину комнаты и начала кружиться в танце, блики солнца играли на ее светлом платье и развевающихся локонах. Мальчик подбежал к ней, схватил ее за руки и они оба стали со смехом кружиться по комнате. Бабушка и мама с улыбками смотрели на детей. Казалось, в эти мгновения само время замерло в восхищении, наблюдая эти счастливые игры!  Я был так рад, что наконец-то наш мир вновь наполнился смехом и улыбками!
Как-то вечером в соседней комнате раздались голоса хозяйки и ее матери, к которым прибавился низкий мужской голос. К ним явно кто-то снова пришел.
Через какое-то время мальчик вошел в спальню, сел на кровать и устало опустил голову. Хозяйка, вошедшая чтобы пожелать сыну спокойной ночи, погладила его по голове. Тот поднял голову и вдруг спросил:
 - Почему ты все время общаешься с ним? Он злой. Теперь он пришел к нам в гости, зачем?
 Хозяйка ответила:
- Он очень добр ко мне и к тебе! Помнишь, он подарил тебе книгу? Ты читал ее?
 - Нет… - угрюмо пробурчал сын.
- Так прочти ее! Ему будет приятно узнать, что тебе понравился его подарок!
Мальчик молча глядел в пол. Я не знал, чем он так расстроен.
На следующий день, когда мальчик ушел в школу, его бабушка и мама вошли в спальню и начали разговор.  Бабушка сжимала руки дочери и почти умоляющим тоном  говорила:
- Ты знаешь, что так будет лучше! Ему нужен отец. Да и женщине в нашем обществе нехорошо воспитывать ребенка без мужа!
Хозяйка кивала головой, но на ее лице я мог заметить как будто обреченность…
С тех пор несколько раз я замечал, что к хозяйке приходит мужчина, высокий, худощавый, строгий.  Они разговаривали, мужчина часто держал ее за руку, что-то тихо говорил ей. А однажды он поцеловал ее – так, как целовал ее муж, отец ее сына…
Через несколько месяцев стало ясно, что в семье  намечаются большие перемены.  Из разговоров хозяев мне стало ясно, что хозяйка снова выходит замуж.
В тот день, когда это произошло, я находился один  весь день в пустой квартире. Поздно вечером вернулись мальчик и его бабушка.
Когда они вошли в спальню, мальчик бросился на кровать и заплакал. Бабушка подошла, села рядом,
- Не расстраивайся, милый! Они женаты, у тебя теперь появился папа…  Да и тетя – его сестра! Она скоро должна приехать к нам.
И вот она приехала. Я слышал, как хозяйка, ее муж и сын встретили ее и проводили в комнату, она произнесла:
- Да… Простенько, чистенько, скромненько, средненько…
- Средненько?! – переспросила хозяйка, но тут же замолчала под сердитым взглядом мужа.
Сестра мужа завела  разговор о том, что надо бы кое-что переделать в квартире, кое-что выбросить. Однажды мне стало ясно, что в это «выбросить» входил и я…
На следующий день я услышал разговор мужа хозяйки с сестрой. Надо сказать, этот разговор не говорил ни о чем хорошем…
 - Нас не услышат?
 - Они все гуляют в парке, не волнуйся!  Итак, дорогая сестра, я своего добился! У нас есть квартира, хоть и скромная. Женушка и ее мать не станут мне ни в чем возражать. А ее сынка я смогу устроить на свою фабрику – пусть хотя бы приносит нам деньги!
Что же задумали эти двое?! Я снова был бессилен помочь своей семье. Эти двое вторглись сюда под масками друзей, но оказались просто расчетливыми злодеями! Я вспомнил слова мальчика – он был абсолютно прав, он почувствовал зло, исходящее от человека, ставшего мужем его матери!
И вот настал день, когда сестра мужа хозяйки взяла меня в руки и сунула в какую-то коробку, забитую вещами. Переезд? Однако это было совсем не так! Я вновь оказался безжалостно выброшенным из жизни людей, которых так любил!
Коробка недолго качалась, очевидно, ее несли в руках. Стало очень холодно. И вновь знакомое чувство неизвестности, страха перед будущим, горечи от потери семьи, которая, пусть и не называла меня иначе как статуэткой, все же смогла занять огромное место в моей жизни!
 Не знаю, сколько прошло времени, прежде, чем коробку открыли.
Меня взял в руки пожилой человек в очках, с усами, одетый в темный старый свитер.  Что же он сделает со мной? Выбросит? Отдаст кому-нибудь? Или же ему суждено стать моим новым хозяином? Произошло последнее…
Когда он принес меня к себе в квартиру, я увидел, что в ней находится огромный шкаф с книгами, полки с белой бумагой, на столе лежали бумаги с какими-то записями. У стены стоял большой железный ящик, наполненный бумагой, которую периодически затягивало в него, и затем она медленно выползала с другой стороны.
 Со временем я понял, что попал в квартиру человека, который пишет книги. Мой новый хозяин работал целыми днями, писал, не поднимая головы допоздна.
И вот однажды к хозяину пришли два человека. Сначала я слышал только голоса в соседней комнате, но затем они вошли туда, где находился я и их разговор весьма удивил меня.  Ничего подобного я еще никогда не слышал!
- И вы должны помочь нам, если вы действительно хотите привлечь внимание людей к тому, что происходит в нашей стране! Поэтому  мы предлагаем вам написать несколько книг, где нужно разоблачить людей, разрушивших старый порядок с помощью умелой манипуляции, подсовывая нашему народу интерес к деньгам, богатству и разврату, и заставляя забыть о наших великих духовных ценностях, которые скрепляли дух народа некогда великой страны!
Хозяин несмело ответил:
- Я согласен с вами. И как же это можно сделать?
 - Знаете, для начала можно поискать в песнях самых известных артистов того времени фразы и слова, в которых содержится некий скрытый смысл. Вы должны указать, что неспроста в те годы власть запрещала их песни, прекрасно понимая, как эти песни могут повлиять на сознание людей. И некоторые их этих артистов поддерживали эти перемены в сознании народа, понимая, что новая власть будет им за это благодарна!
Хозяин спросил:
- Но кого же из артистов мне исследовать?
 Гости достали пачку фотографий и положили перед ним на стол. Хозяин поднял одну из фотографий:
- Об этой певице я написал большую книгу! Что же еще о ней писать?
 - А вы вспомните, с каких прекрасных песен она начинала в те годы, и до каких дошла сейчас? Сделайте упор на ее деньги, скандалы, замужества – покажите, что она попросту продалась новой власти!
Хозяин продолжал настаивать, что он не собирается порочить имя великой певицы, артистки, легенды.
Однако гости предложили ему быть помягче, и написать, что его любимица попросту «заигралась»… Кроме того, предлагали много писать о том, как было прекрасно в далекие спокойные годы, и показывать сегодняшнюю жизнь в стране в самом неприглядном свете.
 - Мы хотим, чтоб в ваших книгах было сказано, что много лет назад люди всей страны жили одной светлой идеей и все было прекрасно, а в наши дни аморальная, гниющая заживо страна оплевывает свое великое прошлое, молодежь не думает ни о чем, кроме тусовок, во многих семьях не хватает денег, чтобы купить ребенку молоко, тогда как чиновники тратят миллионы на покупку яхт и вилл за рубежом, в стране возникли и процветают бандитизм, проституция, гомосексуализм, а то, что показывают по телевидению, находится просто за гранью добра и зла! Вы же хотите, чтобы люди задумались обо всем этом…
Хозяин согласился со всем этим и решил писать книги о том, что сказали эти странные гости.
Раз или два в неделю к нему приходили незнакомые люди и приносили какие-то бумаги, книги – как я понял из разговоров, чтобы помочь убедительнее и правдивее писать то, о чем они просили его.
Они вместе разбирали тексты песен нескольких певцов, пытаясь найти в них скрытый смысл, который якобы должен был настроить людей страны против правительства, хотя это правительство заботилось о благе страны и народа, и именно поэтому запрещало этим артистам исполнять такие песни.
Я не очень понимал, зачем они это делают. Однако из их разговоров стало понятно, что некоторые из этих книг имели успех у читателей…
Мой хозяин не очень-то дорожил мной. Я для него был, как и для многих, только статуэткой, украшением квартиры…  Думаю, он бы не расстроился, если б я попал к кому-то другому.
Однажды его целый день не было дома. Я ожидал, когда же он придет, как вдруг в какой-то момент почувствовал странный неприятный запах. Этот запах все усиливался и усиливался, что-то белое заполнило всю комнату. Я ничего не видел, не понимал, что происходит, но стало ясно, что дела очень плохи!
Раздалось какое-то потрескивание, в белой пелене я заметил мелькание чего-то красного, оно становилось все ярче, приближалось все ближе, стало очень жарко… Я никогда не видел ничего подобного, и это заставляло меня бояться того неизведанного, что могло произойти!
Что-то белое сильно ударило меня прямо в глаза, я ударился обо что-то твердое и упал, оглушенный и ослепленный. Я не понимал, что происходило, к тому же мне по-прежнему мешала видеть какая-то вязкая белая штука, залепившая глаза.
Прошло не очень много времени, и я услышал шаги, разговоры людей, почувствовал, что меня поднимают и счищают с мордочки эту странную штуку.
Я увидел перед собой человека, одетого в странную одежду, огромную бесформенную куртку и такие же штаны, что-то странное на голове почти скрывало его лицо. Он посмотрел на меня, вдруг торопливо оглянулся и сунул меня под куртку.
- Здесь почти все выгорело! – услышал я чей-то голос. – Посмотри, как вон там! Проверь там, надо составить акт…
Человек куда-то шел, и я понимал, что он уносит меня от моего хозяина. Ох, как же я устал от этого! Будь я живым котом, я бы сбежал! Я спрашивал себя, что теперь будет? Куда он несет меня? К кому же я попаду на сей раз?
Снова незнакомые лица, руки, коробки… Ох, наверное, стоит смириться с такой судьбой… И вот я попал в квартиру к симпатичному молодому человеку. Кажется, меня ему подарили.
Мой новый хозяин, как я через некоторое время догадался, был известным певцом. Родом он был из маленького городка и часто ездил к родителям и младшему брату. Иногда они приезжали к нему в гости. Хозяин часто подолгу отсутствовал, ездил с гастролями. Порой он приходил домой с друзьями, они общались, вместе смотрели записи его выступлений по телевизору.
Как-то вечером он вернулся очень печальный, подавленный, долго сидел в тишине, о чем-то задумавшись. Я пытался понять, что случилось.
Внезапно хозяин поднялся и начал прибираться в квартире, что-то искал в компьютере. Наконец, я заметил, что он собирает какие-то лекарства, много. Похоже, он заболел…
Через какое-то время хозяин взял все собранные таблетки и вышел из комнаты. Послышался шум воды и все стихло. Я ждал, что будет дальше. Вернувшись, хозяин улегся на диван и заснул.
На следующее утро он был спокоен, позавтракав, куда-то ушел.
Вернулся он вместе с симпатичной черноволосой девушкой, которую я не видел среди его друзей. Из их разговора мне стало ясно, что она тоже певица, с которой он давно знаком. Она была его другом, ей он смог рассказать про то, что произошло накануне.
- Послушай, ты не должен винить себя за то, что поддался чувству.
- Но об этом писали в газетах, даже мой отец это читал! Да, однажды случился поцелуй украдкой… В баре…
- Я знаю, ты сильно переживаешь из-за этого. Не все считают это нормальным, но, запомни, всегда нужно быть сильнее тех, кто шипит на тебя из углов!
- Вчера, когда тот человек предложил пойти к нему в отель, я испугался. Это ужасно, когда ты не можешь никому доверить свои переживания! Он вообще ведет двойную жизнь, он устал таиться от жены… Я не пошел с ним. Но мне было так плохо…
- И поэтому ты…
- Да, я всерьез задумался о том, чтобы покончить с собой… Я уже собрал нужную дозу лекарств, чтобы, по крайней мере, впасть в кому. Самое ужасное, что я был абсолютно трезв, когда готовился к этому. Но в последний момент выбросил все! Все! И я никогда больше этого не повторю!
Они еще долго говорили. Но после этого все наладилось. Хозяин по-прежнему подолгу пропадал в поездках, но стал намного спокойней.
Однажды он вернулся домой не один – я слышал тихий голос еще одного человека, явно ребенка.  Он вошел в комнату и почему-то поднял голову и взглянул на меня.
  И вот хозяин снял меня со шкафа и, как мне показалось, решил куда-то поставить…
Однако вместо этого меня крепко обхватили чьи-то маленькие руки. Это была девочка лет семи. Что-то неуловимо знакомое было в ее лице…
- Понравился? – спросил хозяин.
- Очень! – ответила его маленькая гостья.
- Можешь… Забрать! Он твой! – сказал хозяин.
Девочка радостно повернула к нему голову и робко прошептала: «Можно?»
Наверное, хозяин кивнул, и она снова посмотрела на меня, словно пытаясь что-то во мне найти.
- Какой красивый! – услышал я.
Все во мне всколыхнулось! Как давно я не слышал этих слов!!!
Затем она сунула меня под курточку и побежала со всех ног. Было тепло, и я чувствовал, как она часто дышит и как бьется ее сердце. Это напомнило мне о чем-то, что я почти позабыл…
- Мам, смотри, какую статуэтку мне подарили! Этот кот такой красивый! – крикнула девочка, подбегая к кому-то, держа меня в руках.
 - Ну-ка, покажи мне! – услышал я женский голос.
Меня взяли из рук девочки, повернули…
На меня смотрела женщина средних лет с аккуратной прической. Она улыбалась, поглядывала то на меня, то на девочку. Что-то неуловимо знакомое увидел я в ее чертах лица, в глазах…
Внезапно она перестала улыбаться и застыла, внимательно меня разглядывая. Что это? Что происходит?  Внезапно стало очень тихо. Это была та тишина, которая бывает перед чем-то важным, волнующим!
Она… Почему она так смотрит на меня? Она… узнала меня? Я где-то видел эти глаза…
Эти глаза… Словно время перенеслось на много лет назад…  Женщина смотрела на меня так, как будто искала меня много лет и наконец нашла.  Много лет назад… была девочка… я вспомнил глаза, в которых я так часто видел боль и страдание…
Словно в тумане я услышал голос женщины. Но почему ее голос дрожит?
 - Ты знаешь, дочка, давно-давно, в детстве, у меня был кот-статуэтка, совсем как этот… я называла его другом…
«Друг»… Так обо мне говорил только один человек! Моя маленькая хозяйка, так страшно страдавшая от побоев своих братьев много лет назад,  называла меня другом! Не может быть! Так это…
Женщина внезапно повернула меня и стала внимательно разглядывать. В ее глазах стояли слезы. Она всхлипнула и снова посмотрела на меня. Это была ОНА! Она вспомнила меня!
 - Мама, что ты делаешь? – раздался рядом голос девочки.
Ее мать ласково провела пальцами по моей мордочке, словно пытаясь стереть невидимую пыль всех долгих лет нашей разлуки. Как в тот момент, когда она впервые взяла меня в руки и стерла краем своего платья грязь с моего глаза…
Мне вспомнилась одна фраза, услышанная однажды от одного из людей, у которых я жил: «Сердце мне подсказывает». Я не очень понимал, что она означала.
Однако теперь, глядя на мою хозяйку и ее дочку, я мог бы сказать, что сердце мне подсказывало – я нашел свой настоящий дом. Теперь – навсегда!