Майский сон ветерана

Василий Чечель
Этой ночью мне приснился друг Серёга,
Мы вместе с ним врагов-фашистов били,
Мы с ним прошли в боях военные дороги,
В самом конце того кровавого пути
В чужую землю мы Серёгу схоронили.

Этой ночью мне приснился друг Серёга,
Приснился и в ночной тиши сказал:
–Опять наша страна живёт в тревоге!
Не за такую жизнь для наших внуков
Я, не жалея, жизнь свою отдал.

Немало нас, солдат, тогда в земле осталось,
Таких солдат, как я, там миллионы полегли.
По всей Европе война могилы наши разбросала.
И не только нам, солдатам, в той войне досталось:
Мы всем народом шли к победе, как могли.

Но не за то мы свои жизни в битвах отдавали,
Чтоб внуки наши погибали в злой войне.
И вы, живущие сейчас на белом свете,
Как допустили вы, что мира нет в стране? –
Спросил с тревогой в голосе Серёга в моём сне.

Вопрос тот, как упрёк, я принял и в свой адрес,
И я подумал: «Уж если в той Победе над врагом
Есть и моя, хотя и малая частица,
То я обязан принять на себя и часть вины
За  то зловещее, что ныне на Земле творится».

Иначе, не могло бы мне такое
В ночь эту майскую присниться…

 И я снова вспомнил стихи, что читала на детском утреннике
8 мая пятилетняя девочка.

«Мир и дружба всем нужны!

Мир важней всего на свете!

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.


Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят!

Нужен мир на всей планете!»

 Автор — Н. Найденова

  10.05.2018