Придумка - 2

Вадим Светашов
                Придумка.

            Начало декабря. Самое неприятное время для ходьбы по лесу. Снега выпало столько, что ходить пешком становится тяжеловато. На лыжах хорошо выходить только на прогулку, по лыжне, да по открытым местам. А по лесу на них ещё трудно, особенно на охоте: хворост, кочки, валежник, лежащие стволы деревьев пока не засыпало. Лыжи постоянно цепляются за сучки, проваливаются между кочками. Стволы приходится перелезать или обходить. Поэтому пешком всё же предпочтительнее.
            Сегодня приехали на лосиную охоту удачно. С утра отыскали свежий след. Явно прошёл бык, причём довольно крупный. По квартальным просекам и дорожкам участок леса, куда зашёл лось, объехать можно. Закольцовываем. Зверь остался внутри кольца, выходных следов нет. Отправляю стрелков по номерам, сам захожу по следу. Бык идёт спокойно. Вот остановился, объел верхушку молодой сосенки, перешёл ко второй. И у этой верхняя мутовка отсутствует, как ножовкой отпилена. Дальше сломана более высокая сосна, все мелкие ветки обглоданы. Видно, лось перешёл на хвойную диету. На растущие рядом осинки с нежной зеленоватой корой даже не обращает внимания.
            По всем лосиным понятиям, после плотного завтрака необходимо полежать, вздремнуть несколько часиков, а то и до вечера. Но он не останавливается. Чем-то ему здешний ландшафт не нравится. Вот вышел к небольшому открытому  болотцу с редкими чахлыми берёзками. Потоптался, лёг. Но полежал не долго, даже снег на лёжке не подтаял. Что-то ему не понравилось, но явно не встревожило, потому что отошёл от лёжки спокойно. След ровной цепочкой тянется между высокими кочками через болотинку. Но что это?! Взгляд натыкается на тёмную полоску на противоположной стороне открытого пространства.  Рядом пень без снежной шапки, но с торчащими в разные стороны сухими сучками. Непонятка длится лишь мгновенья. Да это же лось!
            До него метров шестьдесят. Лежит так, что видна только верхняя часть головы с рогами и ушами и полоска крупа. Из ступора меня выводит сорочья трескотня. «Сейчас поднимет голову, а я как на ладони!» -- мелькает предательская мысль. Я метнулся за ствол ближайшей сосны. Осторожно выглядываю. Бык действительно поднял голову, поводит мохнатыми ушами, как локаторами. Но сорока молчит и голова снова опускается.
 
             Что делать? Лихорадочно обдумываю варианты. Стрелять бесполезно, туловища не видно.  И печальный опыт уже есть, уже дважды в подобных ситуациях упускал зверя. Если попробовать подкрасться поближе? Нет, тоже бывало. Лось вскакивал с лёжки и мгновенно исчезал за деревьями, даже прицелиться не успевал. Стоп! Надо тихонько пошуметь… Но как? Если свистнуть – эффект может быть тот же. Покашлять – может не услышать…
            Я принял другое решение: прижал ружьё к сосне, приготовился у выстрелу и завыл по-волчьи, но негромко. Лось сразу поднялся на ноги и повернул голову в мою сторону. Медлить было нельзя.  После выстрела бык рухнул как подкошенный. Довольный собой я вышел на линию номеров, рассчитывая получить знаки восхищения и благодарности. А в результате, получил одно ворчание: близко к туше подъехать  мы не смогли, и пришлось таскать шкуру и мясо более чем за сотню метров. А это без малого два центнера.