Похороны любви

Элеонора Касымова
Она рыдала, клялась в любви. Но я был непреклонен. Держа в одной руке чемодан, другой обнимал её хрупкое тело. Она вздрагивала, как испуганная лань, глотала слезы, лившиеся ручьями из красивых зеленых глаз. Было нелегко удерживать чемодан и поддерживать её, чтобы не упала – моей любимой было действительно плохо.

Я боялся поставить чемодан на пол.  Не сдержусь, останусь, и кошмар  будет длиться бесконечно.

…В тот вечер, когда собрались гости в честь защиты диссертации Лизаньки, я не подозревал, что этот день станет роковым в наших отношениях.
Собрались друзья, родные, коллеги. Автором «стола» был я. Так и сказал своей Лизаньке – я сам составлю меню, продумаю мелочи.  Ты будешь гостем.
Она повисла на моей шее и прощебетала:

-Люблю! Ты самый лучший, и не потому, что накрываешь стол. Ты просто самый лучший! Мне повезло! Я - самая счастливая!

Лизонька не льстила – подобные слова из её уст слышал часто.

Я обнял жену, заглянул в изумрудные глаза, которые светились в восточном разрезе глаз. Она красива, моя Лизонька, она обворожительна, она нежна, легка, светла! Мне досталась лучшая из женщин!
Пришли гости. Шумно обнимались, рассказывали о своих делах, смеялись. На  журнальном столике стояло «по румяшечке до» и там столпились мужики.
Часы показывали семь тридцать. Мы решили не ждать опаздывающих  и сесть за стол.

В это время в дверь позвонили. Лизонька пошла открывать дверь. В её походке, развивающихся длинных светлых волосах было столько очарования, что мне хотелось зажать её в объятия и,  ну их к чертям, этих гостей, уединиться  в спальной.
Жена открыла дверь, на пороге стояли двое – Кирилл и незнакомый молодой человек лет тридцати пяти.

-Лизонька, поздравляю! - сказал Кирилл. Он протянул подарочный пакет и,  как мне показалось, не совсем по-дружески поцеловал виновницу торжества в щечку.

Гость сделал пару шагов и спохватился:

- Лиза, этот молодой человек заблудился. Он ищет квартиру Зайцевых. Знает фамилию, а номер квартиры – нет. Я предложил, пойдем, спросим у моих знакомых.  Вот… - Он, развернувшись,  указал рукой на незнакомца.

-Зайцева, Валя? – почему-то обрадовалась Лизонька. – Они живут на восьмом этаже.

Незнакомец поблагодарил,  и хотел было уйти, но я его остановил.

-Ваши Зайцевы никуда не денутся! Заходите, сделаем по рюмочке! Сегодня особый день – моя Лизонька  защитила диссертацию. Она - кандидат философских наук!
Незнакомец потоптался, пробормотав что-то вроде «да неудобно как-то» но уже в следующую минуту снимал плащ.

-Поздравляю! – сказал он, галантно наклонившись в поцелуе белой и нежной ручки  моей женушки.

К концу вечеринки кое-кто  вспомнил   песню родителей про мороз, которого просили не  морозить коня.

Официанты, добросовестно обслуживавшие гостей,  собирали грязную посуду, а ди-джей Илья, мой друг, переключил репертуар грохочущей джазовой музыки  на одесские шлягеры.  Я сидел с бокалом вина на диване и слушал душераздирающую историю Сонечки, сослуживцы Лизоньки, которая жаловалась на судьбу и завистливых оппонентов, которые во время защиты её диссертации, закидали «черными» шарами.

Вдруг мой взгляд выхватил полутьму в дальнем углу комнаты. Лизонька мило беседовала с незнакомцем и, как мне показалось, немного флиртовала. Я отвел глаза, но любопытство раздирало. Какие только мысли не полезли в голову – и что это её знакомый, пришедший под видом «спросить», и что я  надоел, и захотелось новых ощущений и прочая ересь. А ересь ли, пронеслось в голове. Я несколько раз порывался подойти к новоиспечённым знакомым, но мужская гордость не позволяла.  Наконец,  решил, что  не буду мешать. Внутри все кипело. Я  понял –во мне дремала ревность, которая никогда не имела повода вылезть наружу. Я поймал себя на мысли, что Лизонька не раз кокетничала с друзьями, но меня это не трогало. Я ей доверял. Нет, я и тогда, конечно, доверял…

-Ты меня совсем не слушаешь, Евгений!

Я перевел взгляд на собеседницу и даже развернулся к ней всем корпусом. Не хотелось  наблюдать за неприятной мне картиной. В конце концов, Лизонька мило болтает с незнакомцем не в другой комнате, не в коридоре, даже не на балконе!
Я собрал волю в кулак и переключил внимание на Соню. В это время слышу, как чья-то рука нежно легла на мое плечо. «Лизонька», пронеслось в голове! Вот она, награда за терпение, пронеслось в мозгу  сентиментальное.
Действительно, это был мой ангел. Рядом тоже стоял, улыбаясь, незнакомец.

-Я – Мир. Да, да, это имя. И даже не сокращенное, скажем, от Мирослава. 

Спасибо за приглашение, я получил наслаждение. У вас очаровательная жена. Она только и говорила о вас – какой вы чудный муж!

-Женечка, милый, представляешь – Мир занимается квантовой физикой. Так интересно, я узнала столько интересного!   Знаешь ли ты, например, что конец света действительно наступил в двенадцатом году? По квантовой теории. Это так интересно!

Я молчал, потому, что не понимал о чем речь.  Мне,  гуманитарию, не совсем понятны физические теории.   И, второе, не представилась пауза для поддержания разговора.

-И вообще, - продолжил Мир, - защита диссертации по философии – круто!  Я где-то читал, что первой женщиной в мире, имевшей степень доктора философии, была некая Елена Пископия, если я правильно произнес фамилию. Но это было лет триста назад.

Я сделал вид, что владею данной  информацией, хотя впервые слышу эту фамилию.

Я пожал руку Мира в знак благодарности  за  признание  талантов жены.

-Разрешите откланяться, - сказал Мир, еще крепче зажав мою ладонь, - мне нужно идти. К Зайцевым придется зайти в следующий раз. Приятно было познакомиться.

С того дня подлая ревность рвалась наружу. Я прислушивался к телефонным звонкам, раздражался, если Лизонька запаздывала после работы и даже с магазина. И не без основания. Вскоре заметил, что жена стала «обладателем» рассеянного взгляда,  часто беспричинного плохого настроения. Меня, конечно, расстраивали перемены, но я старался делать вид…

Как-то Лизонька позвонила и сказала, что после работы весь отдел едет на дачу к Соне на день рождения дочери. Бабский коллектив. И вернется компания завтра.
Я долго не мог заснуть. Гулял по просторам интернета, починил утюг, покрыл краской   потертый порог ванной комнаты. Долго ворочался с боку на бок.

Наконец, принял снотворное. Рядом стоял мобильник, как мне казалось, периодически сочувственно подмигивая включающимся светом.

Утором, это была суббота, Лизонька пришла домой в  девять утра.

Чмокнув в мою еще небритую щеку, прошла в ванную комнату. Рассказывать о вечеринке она не стала, да и я не спрашивал. Заметил перемены в поведении. Она все чаще отводила глаза, искала чем бы заниматься,  что-то начинала, потом бралась за другое. Наконец,  включила  сентиментальную мелодию.

Я сглатывал слюну за слюной и терзался от догадки – она была с ним, с Миром, у них была ночь любви. Боже! Подай мне руку! Боже, дай мне силы не выдать себя, не сорваться, не показать, что догадываюсь. Бывает, утешал себя, не монахиня, могло бы случиться и со мной! Кто сказал, что человек – бесчувственное существо! Подожду, пережду…

Я оделся и под видом, что надо в хозяйственный магазин, закрыл за собой дверь.
Моросил дождь. Я забыл взять зонт. Вернуться? Нет, вдруг она говорит с ним по телефону. Нет, я не хочу выглядеть обманутым.  Ноги не слушались. Я чувствовал в них дрожь, а  сердце колотилось с перебоями. Я себя отругал – слабак! Почему-то сравнил горящий дом с гибелью любви. 

Я куда-то шел. Не знаю куда. Магазин был по другую сторону,  и мне совсем не хотелось делать покупки. Я сел на мокрую скамейку. Пробрало. Но разве можно сравнить  холод с морозом в душе! Я уставился на осенний красный лист, зябнувший на земле. По нему били капельки мелкого дождя и он, казалось, стонал под ударами природной стихии.

Откуда взялась во мне сентиментальность? Где сила, наконец, мужское я? Нет, нет. Я люблю свою Лизоньку, я люблю это нежное создание, в которое выстрелила стрела Амура. Ведь и она мучается! Как ей жить дальше? Как мне дальше жить? Запретить любить? Пригрозить?

Я пришел домой поздно вечером. Лизонька была в постели. Увидев меня, смущенно улыбнулась. Мобильный телефон, стоявший на прикроватной тумбочке, все еще светился. Почему-то я перевел взгляд на маленькое аккуратненькое ушко Лизоньки. Оно горело, оно было красное. Ну, да, это от долгого  соприкосновения с мобильником.

Я разделся и лег в постель. Лизонька обняла меня и выключила свет лампы. Комната погрузилась во тьму. Мое сердце выдавало волнение. Лизонька провела рукой по моим волосам и прошептала:

-Нам нужно родить ребенка. Он займет все время.

Я понял – Лиза, охваченная предательским чувством любви,  решила бежать от неё с помощью ребёнка.  Она говорила еще что-то о малышах и продолжала гладить мои волосы. Я решил спасти Лизоньку – сказал, что сильно устал от безделья и хочу спать. Мне показалось, что Лизонька даже обрадовалась. Я повернулся на другой бок. И я,  и она пытались  обмануть друг друга, что заснули…

В понедельник я пришел домой с работы  раньше  обычного. Вытащил чемодан, собрал вещи.

Жена вернулась, как обычно, в семь. Открыла дверь и встала на пороге. Она смотрела на меня затуманенными от слез глазами.

-Не будем объясняться, - начал я. – Я ничем не могу тебе помочь. Любовь, это чудовище, оно сильнее людей.  Не хочу быть обманутым, не хочу лжи, напряжения. И вот что еще, мой милый человечек, даже десять детей не спасут.

Она, наконец, вышла из оцепенения и бросив сумку на пол, повисла у меня на шее. По полу рассыпались принесенные  апельсины.
Я нежно поцеловал её в лоб и сделал шаг к двери. Апельсин брызнул под туфлей  оранжевыми струйками. Как же я люблю тебя, Лизонька, но надо идти…