Любовь перемежалась со страхом...

Валентин Суховский
 В детстве и отрочестве я был склонен к мистике во время деревенской жизни, когда
много загадочного было в урочищах вокруг деревень да и в старинных зданиях. Немало страшных историй и преданий вспоминалось, когда оставался один в избе или горнице,в мезонине, на подволоке. Страх заползал в сердце, когда бежал через лес от родительской деревни к бабушке, стараясь не смотреть в сторону кладбища.
  Когда мне уже было лет четырнадцать, меня немало поражало, как в четыре деревни мимо или через кладбище ходили мои одноклассницы и девочки младше их после уроков зимой, весной или осенью по дороге в школу , когда ещё не светало, особенно в непогоду или по дороге из школы, когда уже темнело или было туманно. И даже майскими или летними вечерами после кино или танцев было жутковато идти через кладбище.
  Я был немного влюблён в одну девушку и , увидев, что она не дожидаясь подруг, увлечённых танцами, направилась к выходу из клуба, неосознанно пошёл за ней. Когда мы вышли из клуба, я держался на некотором расстоянии за кустами и деревьями. Приближаясь к кладбищу и идя через него ощущал дрожь в теле и сердце учащённо билось. У  меня в кармане был большой носовой платок и не знаю, почему, обогнав по боковой тропинке девушку, я повязал его на крест чьей-то могилы. Издалека было похоже на  голову в косынке.
  Девушка бросилась обратно и невольно попала в мои объятия в полуобморочном состоянии. Я стал её ласкать, целовать, потрогал грудки. Возбуждённый я уже ничего не боялся и ничто меня не останавливало. В первые минуты близости она прижималась ко мне и только, когда стала приходить в себя, глаза её округлились.
  - Ты любишь меня?
  - Да- тихо ответил я.
  - Место для любви не очень. Надо или возвращаться к реке, вода наверное тёплая,
можем покупаться или дойти до деревни. Если мать ещё не спит, представлю тебя, как жениха.
  Мы вернулись и покупались нагишом в реке, лаская и согревая друг друга в объятьях после тёплой реки. Потом я проводил её до её деревни и вдвоём да ещё в горячке чувств было не так страшно идти по кладбищу.  Мать уже спала и мы, попив молока с хлебом, поднялись в мезонин и это была самая счастливая наша ночь.
  Потом я учился в областном центре, она в городке в педучилище или медучилище. Письма становились суше и приходили реже. И у её, и у меня были другие увлечения.
  Через год , возвращаясь немного хмельным из гостей, я проходил мимо городского
кладбища, когда меня догнала и схватила за руку молодая женщина.
  - Спаси меня, за мной гонятся призраки кладбища.
  Когда мы добрались до двухэтажного деревянного дома, каких было ещё немало на окраине города. Поднялись на второй этаж, прошли в квартиру и сражу женщина потащила меня в спальню, в постель и долго не могла насытиться мной, я от всего
переживаемого действовал заторможенно.  Ночью она будила меня, а утром сама оседлала в неистовой страсти.
  Послала меня в магазин, дав несколько хрустящих купюр и , когда я вернулся, не взяла сдачу.
  - Да я тебе ещё столько дам, только приходи ко мне вечером, я  не могу одна. Признайся, что ты нуждаешься в деньгах.
  - Ну, конечно, как бедный студент... - промямлил я.
  - А можешь прогулять несколько дней занятий, любя  меня. У меня родственница медсестрой работает, достанет справку.
  - А что тебя действительно преследовали призраки.
  - Призраки тоже. Заглохла машина брата моего умершего мужа, который его на десяток лет младше, а тебя лет на пятнадцать старше.  Но я к нему ничего не испытываю, из-за поразительной схожести с мужем, он мне кажется старше своих лет.
   Когда я освоился в квартире, нашёл старую печатную машинку "Унтервуд" и полпачки бумаги. Однажды, пока она задержалась в ванной, я напечатал на листе
посвящение  ей в стихах. Ей понравилось.
   - Я мог бы написать посвящение.
   - А вот этого не надо. Как меня зовут я ещё тебе не сказала и не скажу, если только мы не решим пожениться. Хотя я пока не бедствую и могу содержать тебя за
дни и ночи любви, но выйду я за тебя только  когда ты станешь успешным  в чём-то,
пусть даже в творчестве или займёшь хоть какое-то место, только без приставки младший. Вот я была младшим редактором и попала за старшего на двадцать пять лет... Но не его имени, ни моего не должно быть, если ты когда-либо напишешь об этом.
   Когда настало лето, я собирался на родину, она с большой неохотой хотела последовать со мной, потом передумала и мы поехали на дачу к младшей сестре её матери, которая была ненамного старше племянницы. Однажды, когда мы ходили втроём в лес и потеряли друг друга, на опушке я наткнулся на тётю, присевшую под кустом. Она сначала вздрогнула от неожиданности, а потом сказала.
   - Если уж так случилось, возьми меня быстро, пока никого нет. Я давно ничего не имела с мужчиной. После этого мы встречались с тётей в укромных местах дачи
и она даже занялась редактурой моих стихотворных опусов. Дала как-то мне книжку
без обложки.
  - Обложку оторвали, могли и посадить за чтение автора, трёх сыновей которого большевики зверски забили а Алапаевске. Это великий князь, президент двух академий, закрытых большевиками, трижды лауреат золотой Пушкинской медали и Пушкинской премии. Константин Романов. Почитай и , не подражая напрямую. попытайся выразить те же чувства, веру, может быть близкие образы придут.  А если уж очень тронет, посвяти стихи одному из двадцати Романовых, успевшему умереть до революции, остальные были загублены безжалостно вместе с жёнами и детьми.
  Среди моих близких родных было немало раскулаченных и разказаченных  и в отличие от племянницы мы не столько физически, сколько душевно сошлись с её тётей. Под её влиянием и впечатлением от стихов великого князя я написал первые православные стихи . Потом она познакомила в храме меня с батюшкой и двумя прихожанками, которые обе писали стихи, но у них получалось слабее моих. Мои лирические стихи тогда уже публиковались.
   Младшей я помог поправить стихи и она даже влюбилась в меня, возможно ещё и от восторга от публикации. Тогда в отличие от нынешнего безумного, оскорби-тельного да бесчеловечного времени за стихи платили гонорары, а за книжки стихов такие, что можно было жить годами или купить машину.
   К тому времени вдова уже охладела ко мне, а тётушке её я был больше нужен, как помощник по даче.
 Трепетные душевные чувства к моей новой знакомой вылились в стихи и мы даже написали заявление в загс, но в это время меня забрали в армию.