Вернуть утраченное Часть 4

Дмитрий Бондарь
Мне снова снились странные сцены из чьей-то жизни. Возможно, это было моё прошлое. Возможно эта девушка с длинными каштановыми волосами, симпатичным вытянутым лицом и большими карими глазами, была для меня близким человеком. Только вот, увы, в данный момент, я совершенно ничего не помню. Неожиданно мне стало холодно, образы из снов растаяли, как первый снег и я проснулся.

      Проснулся и почувствовал, что меня кто-то поливает водой. Интересно только зачем? Я ведь не кустарник, чтобы меня поливали.

- Он проснулся! Бежим! – крикнул детский голос и, весело смеясь, детвора убежала с «места преступления» во избежание «неминуемой кары» в виде ремня, по «мягкому месту». Естественно бить я никого не собирался, дети есть дети. Но постельное бельё всё же придётся заменить.

      Но стоило мне встать с кровати, как я нос к носу столкнулся с Андреем.

- Доброе утро. Как спалось? – поинтересовался он, посматривая на мою мокрую постель. Отчего мне стало немного неловко.
- Доброе. Норрмально вродде. До тех ппор, ппока детввора не сталла мення водой пполивать, - пояснил я. Отчего парень кашлянул в кулак, подавив смешок.
- Ну что с них взять. Дети, что тут поделаешь, - пожал плечами он. Я кивнул в ответ. Затем парень вручил мне в руки пистолет, со словами: - Умеешь пользоваться?

      Я осмотрел оружие, руки сами вытащили обойму, пересчитали патроны, вставили обратно и передёрнули затвор.

- Вродде никкто меня эттому не уччил. Но руки ссами всё дделают, - пояснил я Андрею.
- Тогда прежде чем идти с нами на задание, сходи на стрельбище и потренируйся стрелять, - порекомендовал он. – Щелкуна с одного патрона, даже в голову, всё равно убить с такого не получится. А вот на бегуна или сталкера (первые стадии заражения) это должно сработать. Так что после завтрака, жду тебя в тире. И да, если нужно новое постельное бельё, то попроси его у нашего завхоза. Не задерживайся, а то у нас и так мало времени.
И не дождавшись моего ответа, Андрей ушёл по своим делам, давая мне возможность проснуться окончательно. Нет уж, поймаю этих озорников, уши точно надеру. Целый чайник, наверное, на меня вылили. И спрашивается – зачем? Бросив заниматься самоедством и жаловаться на судьбу, я встал с кровати, собрал постельное бельё и неторопливым шагом направился в сторону комнаты завхоза.

      Поменяв бельё на сухое, я направился на завтрак. Сегодня давали что-то отдалённо напоминающее чай, две галеты и какую-то кашу. Судя по запаху – овсянку. Немного, но вполне сытно, чтобы протянуть до следующего приёма пищи. Тем более во время апокалипсиса бессмысленно вообще на что-то жаловаться. Спасибо хоть живы, остались и то хорошо. А чем питаться и что на себе носить – дело десятое. Маша уже была в столовой и о чём-то весело говорила со своими подругами. Но увидев меня помахала им и направилась в мою сторону.

- Привет. Ты что-то сегодня поздно. Всё хорошо? – заботливо поинтересовалась она.
- Всё х-хорошо. Ппросто ккошмары сснились вот и сппалось не оччень, - ответил я, опустив детали с утренним «душем», что мне устроила малышня.
Однако даже от такого ответа Маша сочувствующе на меня посмотрела и погладив по плечу сказала:
- Не волнуйся. Это же всего лишь сон, только и всего. А хочешь, я могу тебе таблетки принести, от которых засыпается лучше? – поинтересовалась Маша.
- Сспасибо. Но ддавай об этом ппозже, ххорошо, - ответил я. – А то меня Анндрей, поссле ззавтрака в ттире жждёт.
На что Маша подозрительно сощурилась, а когда заметила ствол у меня за поясом, немного испугалась.
- Может не стоит, так сразу и на стрельбище? Тем более ты ещё не полностью оправился после операции. Мало ли что может случиться? – стала отговаривать меня от стрельбы она. Но я отмахнулся, ответив:
- В кррайнем сслучае я ссам вссегда ссмогу откказаться. А так мможно и ппопробовать. Ппочему бы и ннет. А ттеперь ддавай уже ппоедим, ххорошо? – предложил я, на что Маша согласилась и быстро позавтракав овсянкой на воде, мы с Машей незамедлительно отправились на стрельбище.

      Где меня уже ждал Андрей, прицельно стреляя по мишеням. Заметив, что я пришел не один, он подметил:
- Вообще-то я сказал ему прийти сюда одному, а не в компании с кем-то.
- А я вовсе не кто-то, - вставила слово в свою защиту Маша. – Я, можно сказать, его друг. А значит, в полной мере могу знать, что вы тут оба будете делать, - затем продолжила уже более ласково: - Ну, пожалуйста, Андрюш, можно я тут останусь? Просто постою в сторонке, вы меня даже не заметите.

      Андрей устало вздохнул.

- Делай что хочешь. Только не мешай, - махнул рукой он и подозвал меня ближе к мишени. – В общем принцип тут простой: берёшь пистолет и стреляешь в центр мишеней. Чем больше подстрелишь – тем лучше. Ясно? – провёл он мне быстрый инструктаж.
- Яссно. Ккуда уж ппроще? – кивнул я. И передёрнув затвор быстро выстрелил по шести мишеням, промахнувшись только по одной. Чем и вызвал крайнюю степень удивления как у Маши, так и у Андрея.
- Впечатляет, - признала Мария.
- Да уж, удивил, так удивил, - присвистнул Андрей. – Ты где так стрелять хорошо научился?
Я пожал плечами.
- Не ззнаю где, но рруки ссами всё дделают, - честно ответил я, откладывая пистолет в сторону.

      Однако Андрей предупредил:
- С собой возьми. Вдруг на вылазке пригодится.
- Какой вылазке? – поинтересовалась Маша.
- Так мы снова попробуем через ту старую станцию метро пройти, чтобы до торгового центра добраться, - пояснил он. – А то у нас продукты заканчиваются и медикаменты. А наш новый друг поможет нам наладить контакт с местным населением щелкунов.
- А ты понимаешь их язык? – спросила меня Маша.
- Ннемного ввроде и понимаю. Ддаже гговорить ммогу. Ппростыми ппредложениями, - признал я.
- А скажи сейчас, что-нибудь. Ну, пожалуйста, - попросил Андрей. Маша просто молча кивнула. Я же сосредоточился, пытаясь перенастроить свой речевой аппарат и выдал:
- Мария, ты мне нравишься.
Правда это было сказано при помощи треска, щелканья и сопения. Так что благо никто из них двоих ничего не понял (особенно сама Маша). Хотя они и были восхищены тем, что я так умею.
- Круто, - поднял большой палец вверх в знак одобрения Андрей.
- Да, и правда здорово, - поддержала его Маша. – Правда не понятно ничего. Ты не мог бы перевести на понятный язык?
- Я ссказал, что ссегодня ххорошая ппогода, - соврал насчёт сказанного я. Хотя мне и поверили и допытываться не стали.
В тот самый момент на стрельбище пришёл Михаил с ещё парой ребят с оружием, одетых как и он в камуфляжные костюмы.
- Ну что, новенький, готов к первому боевому заданию? - с задором спросил меня лидер поселения. На что я с сомнением ответил:
- Гготов. Но я ннадеюсь, оббойдётся ббез крровоппролития.
- А это уж от тебя зависит – будем ли мы стрелять по этим мутантам или нет, - подметил Михаил. – Иди, переоденься и можем выдвигаться, - затем посмотрел на Андрея и добавил: - Ты тоже. Помощь никогда не бывает лишней, – После чего удалился по своим делам, давая нам переварить полученную информацию.
- Не поняла – я с вами не иду, что ли? – возмутилась Маша и догнав Михаила задала ему похожий вопрос: - Ты что же, решил меня тут оставить, пока вы все неизвестно где будете приключения на свою пятую точку искать, да?
- Прости, но так будет лучше для всех, - мягко, не повышая голос, ответил Миша. – В особенности для тебя самой.
- Я уже не маленький ребёнок и сама понимаю, где опасно, а что нет, - взбрыкнула она, топнув при этом ногой, изображая из себя как раз маленькую обиженную девочку, которой не купили в магазине новую куклу.
- Лучше не спорь и проследи тут за порядком, пока меня не будет. Хорошо? – сказал Миша в ответ на обиду своей воспитанницы. Та, в свою очередь, надулась, скрестила руки на груди и через силу кивнув, удалилась со стрельбища в сторону комнат отдыха. – Вот и славно, - подытожил Миша, смотря в след уходящей Маши. – Ну а вы двое, переодевайтесь, берите всё, что надо и выдвигаемся. Нужно быстрее отправляться, пока Щелкуны и другие заражённые ещё не так активны.

      Мы с Андреем переглянулись, кивнули и отправились в наш корпус, собираться в дорогу.

      В общем на сборы у меня ушло в общей сложности не более получаса: собрал с собой всё самое нужное в походный рюкзак и, взвалив тот на спину, я собрался присоединиться к нашему малочисленному отряду всего в семь человек (я, Миша, Андрей и ещё четверо ребят из нашего лагеря).

      Но перед тем как отправиться обратно в те катакомбы, из которых я и вышел, я решил зайти в комнату где жили наши девушки, чтобы сказать Марии кое-что очень важное. Словно больше у меня не будет подходящего момента, или я попросту могу не вернуться сюда. Как и ожидалось, Маша была здесь: лежала на кровати и читала какую-то книжку. При этом глаза у неё были на мокром месте, а сама она периодически всхлипывала. Но услышав, что я вошёл, отложила чтение в сторону, встала с кровати и стала спиной ко мне, а лицом к окну.
- Если пришёл меня утешать, то в этом нет нужды. Я уже успокоилась, как видишь. Так и передай Мише. Это ведь он тебя послал, да? - хмуро отозвалась она.
- Ннет. Я ссюда ссам пришел, без ччьей-либбо подссказки. А от ччего ты ттогда сслёзы лльёшь, ессли всё ннормально? – поинтересовался я, с улыбкой на лице. – Кннига уж болльно жжалостливая ппопалась, да?
Маша фыркнула, а затем резко обняла меня, уткнувшись в плечо и расплакалась, дав волю эмоциям. Я же в свою очередь ей в этом не мешал, просто поглаживая по голове. Когда она чуть успокоилась, то объяснила причину резких перепадов настроения:
- Мне не столько обидно за то, что меня не взяли. Я больше за вас переживаю. За всех вас. Не нужно вам туда возвращаться. У меня в первый раз мурашки по коже бегали от того места. Будто бы там скрывается что-то, куда страшнее спор грибка и заражённых. Но отговаривать я тебя не стану. Просто прошу… будьте осторожны и постарайтесь не пострадать, - всхлипывая попросила она.

      Я кивнул, улыбнулся. Затем добавил:
- Маш, я ччего прришёл. Ппросто я… - хотел было сказать то, что собирался, но Маша резко притянула меня к себе и крепко поцеловала. Причём не как всегда – просто в щеку. А вполне серьёзно – в губы. Отчего я поначалу даже немного растерялся, ну а после немного осмелел и даже пробовал отвечать ей взаимностью. Но новый рот не хотел ещё полностью меня слушаться. Наверное, поэтому, она резко оборвала наш с ней поцелуй. Словно ей не понравилось то, что только сейчас было.
- Изввини, ессли чтто не ттак. Просто нновый ррот мменя ещщё пплохо сслушается, вот я и… - начал извиняться я, но она шикнула, приложив свой палец к моим губам.
- Всё нормально. Просто тебе уже пора. Все уже собрались на улице и тебя ждут, - сообщила она.
- Да. Мне и пправда ппора. До встрречи.
- Береги себя, - пожелала мне напоследок Маша.

      Я обнял её на прощанье ещё раз, после чего вышел во двор. И мы своим небольшим отрядом направились в самое логово мутантов, которое отделяет нас от запасов провизии и медикаментов. Но я даже представить себе не мог, что нас могло ждать дальше…