Взмах крыльев

Валины Сказки
Её появление в большом, обитаемом пространстве оказалось неожиданностью для всех, и для малых
духов, элементалей, для великих стихий, и даже для...
Это сущностное образование, не дух и не стихия, скорее явилось стихийным бедствием для многих параллельных пространств и их обитателей.
Она определённо не принадлежит ни одному из древних потоков, но может свободно выбирать явленность свою
по желанию, предпочитая в основном огненную природу.
Умная сущность, она всегда умеет красиво себя преподнести.
Её сложные планы многоходовки являются шедеврами стратегического мышления.
Всё выглядело совсем иначе на практике.
Ходили слухи, что не так давно где-то в Индии произошёл массовый несчастный случай.
В результате её работы по снижению солнечной активности в районе жители трёх деревень полным
составом уснули летаргическим сном.
Кураторы не смогли обвинить её в злом умысле напрямую, предложили ей просто уйти.
Конечно же от неудач не застрахован никто.
Проколы в её жизни тоже происходили, в основном из-за глупой случайности, из за сущей ерунды, не
заслуживающей внимания.
Но эти проколы случались в результате творческого поиска ради целей титанического масштаба.
Её не хотели понимать, и каждый раз в результате срочно нужно было менять работу, среду обитания, и даже внешность.

Легко, не напрягаясь получила она звание элементали огня третьей степени на новом месте, в верхнем
пространстве и неплохую,соответствующую этой степени работу, "Наблюдение и контроль за
положительными и отрицательными эмоциональными всплесками на юге страны".




-Эй!Твёрдолобый, Мокрая, давайте сюда, слетайтесь быстро и дружно!-крикнула элементаль огня и уже
гораздо тише сказала -Вокруг определённо скучно!У меня есть намерение немного пошалить!
-Что это такое?Зачем ты дразнишься?-обидевшись, произнесла элементаль воды-Мы такие же элементали,
как и ты, наша разница только в том, что ты элементаль огня, а я-элементаль воды, а он-элементаль
камня, если ты забыла.
-Друзья мои, не стоит так волноваться, ведь нервные клетки не восстанавливаются даже у духов-легко
 сглаживая шероховатости, ретировалась  дух огня-Ну, шучу я так.Извините за прямоту.
-Я элементаль воды,я не мокрая, я текучая-произнесла элементаль, чётко выговаривая каждый слог каждую
букву-Я бы попросила тебя более уважительно относиться, как к верхнему миру вообще, так и к
каждой элементали духу отдельно.
-Да будет тебе известно, что стихия воды всегда была влажной, текучей, мокрой.Хорошо.Я не буду
больше так тебя называть, если тебя это обижает.Впрочем, если ты ещё способна обижаться, значит ты
ещё не во всём текучая, значит ты не вышла из круга привязанностей Нижнего мира.
-Так ли это важно?Мы твои друзья!Ты!Ты должна относиться к нам уважительно!-обиженно проговорила
элементаль воды-Перед тобой элементаль камня, да, он медленнее соображает, но он твой друг.Относись,
пожалуйста, к нему и ко всем терпимее и добрее.Ну, пожалуйста.
-Но,как же мне Вас теперь называть?-задумчиво произнесла элементаль огня-Дух воды-это уж очень
как-то прозаически, не интересно...
-"О","В" и "К"-вдруг произнёс элементаль камня-Мне нравится.
Да,да!Мне тоже нравится!очень нравится!-почти пропела "В"-Ты молодец!Ты умница!

Этот дух воды действительно, не в пример другим, очень чувствительна и эмоциональна, у неё и близко
не наблюдается никакой текучести.

-А ты милый-только и смогла произнести "О", глядя прямо в глаза "К".



Родился я в небольшом рабочем городке.
Скажем так, перспектива для жизни не очень радужная, учитывая то, что природа не пожелала наделить
меня какими бы то ни было способностями.
Строительный техникум, который я закончил, не стоил затраченных на учёбу усилий.
Мы Не учились тонкостям профессии.
В основном мы работали, строили дачу директору техникума и не только ему, его друзьям и друзьям их
друзей тоже.
По окончании трёх лет такого обучения, выдали нам "официальные справки" вместо дипломов, которые,
как оказалось, никакого веса вообще не имеют.
Впрочем, польза от моей учёбы всё-таки была.
Есть дача у моего любимого дяди Васи,который на самом деле не намного старше меня, и в общем то,
дядей я его никогда не называл.
Так вот, крышу на даче у дяди Васи мы перекрывали по всем законом строительного искусства.
В нашем городке перебрал я многие профессии, надеясь на то, что когда-нибудь мне всё же удастся
вытащить счастливый билетик.
А пока жизнь серого пятна на сером листе бумаги разбавлялась только тем, что за мной кто-то следил.
Иногда в поле моего бокового зрения попадал неясный, размытый силуэт.
Я не уверен мужчина это или женщина, а может это и не человек вовсе, но чувствую я это постоянно.



-Так скучно опять.Впрочем,как всегда."Ве Ка"!"Ве Ка"!,подлетайте!-крикнула "О"-Я надеюсь, мне можно
Вас так называть:"Ве, Ка".
-Конечно можно, мы ведь уже договорились.Даже интересно и необычно звучит-сказала "В"- А чем мы
будем заниматься? Что ты опять придумала?
-Появился один объект, очень хороший, очень открытый и даже честный, но очень несчастный-хитровато
произнесла "О"-Ему бы помочь, чуть-чуть подтолкнуть в нужный момент, он сам и раскроется.
-И где он?-спросила "В"-И что мы должны делать?
-Он обитает в нижнем мире, Вон он, как раз под нами.Скоро в Одессу поедет-почему-то полушёпотом
произнесла О-А пока нам нужно наблюдать и ждать благоприятного момента.
-Хорошо, хорошо,мы согласны-закивала "В".
"К" ничего не ответил, но тоже закивал головой.



Как раз в этот момент я был на улице, и, конечно же, заметил, что в облаке, прямо надо мной образовался
провал.
Из той огромной дыры в облаке на меня смотрели три огромные существа, и, как мне показалось, один из
них мне подмигнул.
Этого никто не видел, кроме меня.
А я наблюдал это, ровным счётом,несколько секунд и уже через минуту я полностью сомневался в том,
что видел собственными глазами, опять отнеся это на счёт своего испуганного воображения.


За много лет я так и не определился,что же это со мной происходило и происходит до сих пор, и как
это вообще можно назвать на русском языке, хотя, думаю,вряд ли в каком-либо языке мира найдётся
этому определение.

 
 

Случилось так, что попал я в Одессу.
Кто-то из родственников сделал мне подарок, оплатил дорогу и две недели пребывания в
оздоровительном санатории общего профиля.
Так уж случилось, что культурная программа в этом санатории была на большой высоте.
На следующий же день вместе с другими отдыхающими отправился я на ознакомительную экскурсию по
городу-герою Одессе.
Как всегда, чтобы не толкаться локтями, чтобы никому не мешать и чтобы в свою очередь мне никто
не мешал любоваться красотами южного города, плёлся я позади всех.
Конечно я ничего не слышал из того, что рассказывал экскурсовод, но зато видно всё было
прекраснейшим образом.
Выйдя на "Тёщин" мост вместе с группой и экскурсоводом, я вдруг обнаружил, что на мосту я нахожусь
один и больше никого, ни единого человека не было вокруг.
Исчезли все звуки улицы, исчез шум машин внизу, не слышно было даже щебета птиц.
Страшно было оказаться в остановившемся, застывшем мире.
В следующий момент я увидел огромного орла, который вдруг появившись ниоткуда, сел передо мной на
парапет моста.
Глядя на гордую, величественную птицу, боясь пошевелиться и вспугнуть, исподволь я любовался этой
силой и независимостью.
Ну, а орёл, переминаясь с лапы на лапу, поворачивая голову то вправо, то влево, пристально, не
отрываясь, смотрел на меня.
Это продолжалось недолго, всего десять или пятнадцать минут от силы, как мне показалось, хотя, как
выяснилось позже, на самом деле, прошло несколько часов.
Всё закончилось неожиданно.
Внезапно орёл расправив свои огромные крылья, сильно взмахнул ими несколько раз и легко
поднялся в воздух.
Не знаю точно, что произошло потом, но в следующее мгновение, как мне показалось, орёл просто
растворился, исчез в небесной синеве.



-Ну,"Ка",настал твой звёздный час!-сказала "О"-Быстро давай к нему и чуть-чуть его подтолкни.
-Прости, пожалуйста "О", но как его нужно подтолкнуть, спереди, сзади, а может быть сбоку-спросила
"В"-Это может быть очень важно.
-Ты, как всегда права "В", его нужно толкнуть изнутри.
"К" никогда не испытывал к себе такого количества внимания и даже доверия.
Он просто млел от сладости момента.
-Ну, всё, собрались."К" бегом на исходную!-делово произносила "О" свои распоряжения-Ну, Давай!
Дааваай!!!
"К" толкнул объект совсем легонечко, как показалось его каменной душе.
"О" увидела, как судьба объекта вылетев из него, раскололась на несколько частей, и дальше уже её
куски понеслась в разных направлениях.
-Ой, ёй, ёй!-только и могла сказать "О"-Испаряемся отсюда, быстро!И этого каменного друга ты с
собой захвати.
"В" выдернула "К" из ситуации, они вдвоём уже подлетали к "О".
-А теперь в разные стороны, как можно быстрее и как можно дальше-скомандовала"О" и исчезла.



Я ещё долго стоял на "Тёщином" мосту, ошарашенный и сбитый с толку, полностью вывернутый наизнанку.
Я конечно, не увидел того "неясного, размытого", которого каждый день наблюдал боковым зрением.
Я увидел прозрачного, каменного человека, который вытолкнул меня из меня, воровато оглянулся и исчез.
Мой внутренний я тут же разбился на несколько частей, и я бегу за ними, бегу и не могу поймать...


 
Первый раз "О" поставила такой важный и сложный эксперимент по коррекции судьбы, и эта работа
закончилась абсолютным провалом.
Самым неприятным оказалось то, что исправить уже ничего нельзя.
Разбитое склеить можно, но единым целым это уже никогда не будет, как не старайся.
-Пора подумать о себе-вслух сказала она и испуганно огляделась-Нет,не догнали, повезло.Надеюсь я
достаточно далеко от них оторвалась.Вряд ли кому-нибудь придёт в голову, что эта истеричка "В" и
малахольный "К" могут быть моими друзьями.Во всяком случае о том, что мы были вместе поймут не
сразу.Будут изучать следы, сверять с базой данных.Это даст мне немного времени.Сегодня же нужно
подать рапорт о переводе в другое пространство.За бюрократической волокитой документы, как всегда,
куда-нибудь затеряются.А искать сущность по разным пространствам, не имея конкретного адреса,будет
просто бесполезной тратой времени и сил.


В общем как она решила, так и сделала.



К тому моменту когда я своим ходом добрался до санатория, был уже вечер.
Я не был уже человеком,которому
постоянно и паталогически не везёт.
Тем более я уже не был парнем, которого хочется пожалеть.
Откуда-то вдруг взялась уверенная, спортивная походка.
А юмор?
Я никогда не умел шутить.
В тот вечер я начал шутить и шутил весь мой оставшийся в санатории срок, почти две недели.
Мои шутки были мягкими и добрыми, а главное, я шутил постоянно и по любому поводу.
Уезжая из Одессы, я увозил записную свою книжку, полную адресов, телефонов и клятв в вечной любви и дружбе.




Домой я приехал совершенно другим человеком.
Друзья, родные и близкие, папа с мамой в упор не хотели замечать тех разительных изменений, которые
произошли со мной в Одессе.
По случаю моего приезда все мои близкие устроили праздник, пригласили гостей.
Я шутил целый вечер, пел, у меня оказался приличный баритон, я балагурил и заводил всех окружающих.
Неужели это вижу и понимаю только я и больше никто.
Ведь это не я.
Всё что я делаю, я делать не умею.
Может быть я сошёл с ума и в своём воспалённом воображении я придумываю всё то, чего нет и никогда
не было...или всё таки было, но не сейчас, не здесь и не со мной...
Ну, а тогда с кем?

На следующее утро я проснулся не в своей комнате и даже не в родительской квартире, а в незнакомом,
совершенно чужом мне месте.
Правда, успокоившись, я вспомнил, что раньше много, много раз в мечтах своих я представлял квартиру
свою именно такой.
Да, да, в мечтах моих мой дом выглядел точно так же, но я не помню того, чтобы он у меня был.
Голова моя сомневалась, а руки и ноги делали своё дело.
Я умылся, позавтракал, оделся.
Я был разбит, растерзан, уничтожен, но мои руки знали что, где и в какой последовательности находится,
и что, когда нужно делать.
Я отпустил ситуацию, пусть происходит то, что происходит.
Оказалось, что я работаю в нашем театре главным художником.
В театре нашем выходит скоро новый спектакль, который обещает театральный бум и не только в нашем
городе.

На следующий день я проснулся в совершенно другом месте, правда, эта квартира слегка напоминала мне
ту, предыдущую, вчерашнюю жилплощадь.
Уже не доверяя никому, и прежде всего себе, я доверился рукам своим и ногам.
У меня оказалась машина, красивая иномарка, которая привезла меня к красивому кафе "Буфет".
Тут вспомнилось мне, что не так давно в этом кафе я что-то рекламировал в костюме кенгуру.
Я оказался хозяином этого блестяще выстроенного механизма, который очень вкусно кормил посетителей
и давал приличный доход.
Принцип очень прост.
В системе самообслуживания за потраченные семьсот рублей, посетитель может брать и кушать самые
разнообразные блюда, расставленные в зале на столах.
Количество потребляемой пищи никем и никак не ограничивается.
Кушать можно только в зале.
Выносить еду из кафе нельзя.
Шутка заключается в том, что за несколько лет ещё никто из клиентов не съел здесь пищи больше, чем на
семьсот рублей, хотя старались многие.

Следующий день меня сильно удивил.
Я проснулся в квартире, которую и квартирой-то назвать было сложно.
Мебели я не увидел вообще никакой, если не считать маленькую этажерку заставленную красками.
Тюбики, баночки и даже банки краски валялись везде, там,где не было красок, стояли маленькие, большие
и даже огромные картины.
Я работаю, как каторжный, с утра и до позднего вечера и каждый день, это, как приступ неизлечимой болезни.
Стоит мне увидеть чистое, белое полотно холста, и я уже ничего не вижу, кроме бесконечных образов,
которые рождаются, растут, крепнут и просятся в открытое пространство холста.
Наверное это ужасно, но меня больше ничего не интересует.


Было ещё много таких дней в моей жизни, когда я просыпался в незнакомом месте, не зная, кто я.
Я просыпался мелким вором, банковским клерком, пьяницей, картёжником.
Сейчас уже и не припомню всех мест и образов, в которых я оказывался.
 

Однажды я проснулся собой, я был обычным неудачником и бездельником.
Я был несказанно счастлив.
Несмотря на недовольное ворчание обоих родителей, я устроил себе праздник.
А вечером я вышел в наш старый, добрый, родной до последней травинки двор и встретил там друга.
-Сколько лет встречаемся мы с тобой здесь, а ты не меняешься-сказал я ему, в шутку слегка подтолкнув
его-Правда, вижу я, у тебя уже появилась седина. Да уж, сколько вечеров коротали мы здесь, вдвоём, и не
вспомнить, и не сосчитать. Давай ка по традиции, как раньше, съедим мы с тобой пачку печенья, твоего,
любимого.Ты ведь один помнишь, кто я такой, каким я был...
-Гав, ав, ав, вввв-произнёс мой друг настолько тихо, чтобы слышать его мог только я.
Не стоит будить соседей громким лаем даже в такую ночь.





Элементаль "О" навечно была выслана из пространства Земли на планету Меркурий проверять статистику
нестабильных сезонных огненных выбросов.
Элементаль "В" послали в срочную командировку на Тихий океан изучать тёплые и холодные подводные
течения, все до одного.
Элементаль "К" был оставлен в стране, он был послан наблюдать естественное разрушение старых горных
хребтов и обдумать своё непристойное поведение.
Ну, а какое дело из этих двух он сделает раньше, не знает никто.