Я вернусь, мама!

Ан Леере
Письмо Лены Поздеевой родителям.
Датировано 19.VI.42г.

"Моя дорогая мамочка! Приехал папа. Нет слов передать, как была рада я ему. Меня только огорчило, что ты, послала мне опять всего, отрывая от себя последнее. Больше не делай этого. Живу пока ничего. Все по-старому. Папа расскажет тебе обо всем, подробно. Скоро, вероятно, поедем, шинель не сшита мне, наверное перешью. Тяжело расставанье с папой. Когда увиделись, сначала радовалась, а после тяжелая разлука. Папа хочет тебя послать ко мне, не знаю нужно ли это. Боюсь, что дорога слишком будет трудная для тебя. Постараюсь Вас обоих... (не читаемо) Как-то Вы будете жить? Материально вас конечно обеспечу. В этом месяце вышлю аттестат. Буду на фронте, присылать буду больше. Говорят, что поедем на Харьковское направление или Брянское. Буду …(не читаемо)
Отправляют в медсанбат… Отправляются из… (не читаемо) тоже. Не знаю, вранье ли это. Завтра Валя приедет ко мне, тогда узнаю подробно. Хотя она это сама еще не знает. Питаюсь ничего. Питайтесь лучше Вы. Обо мне меньше беспокойтесь. Видно так должно быть. Надо гордиться пока мной. Беспокоюсь о Валентине, от него получила только лишь одну открытку. Как жаль, что он не с Вами. Вам бы было лучше во всех отношениях и в смысле питания. Почему Нюра редко ходит к Вам. Большое спасибо ей за посылку. Мамочка, я очень-очень благодарна за книжки и все, что ты мне послала и еще раз пришлось поесть мне твоего печенья и булочек. Вкусно бесподобно. Белый хлеб нам не выдают, так что он казался мне вкуснее всякого торта. Еще раз спасибо. Ну, кончаю, моя дорогая. Крепко-крепко целую и обнимаю тебя, родная мамочка. Твою кофточку и носки всегда ношу с собой под гимнастеркой. До свидания, мамусенька. Скоро увидимся. Я вернуcь!"

Фото.Елена Германовна Паздеева. 1941 год. Выпускница Воронежского медицинского института. г.Воронеж. Из семейного архива Т.И.Голиковой. г.Минск. Белоруссия.