Глава 8. Ах! Эта свадьба пела и плясала...

Татьяна Шмидт
 
    Каждая девушка    с детства  мечтает о свадьбе – мечтала об  этом и ты. Свадьбу вы решили  провести в  кафе.   И вот наступил назначенный день  -  это было пятое  августа 2005 года.  А  накануне мы   с  мужем  пошли  в   часовню,   ту   что   построена  напротив  дома культуры ,  и молились за ваше счастье.
 
      Здесь в этот жаркий день было тихо и прохладно.    Трепетно горели свечи,   и язычки пламени тянулись вверх. Пахло ладаном и воском. Со стен строго глядели на нас лики святых, Христа и богоматери. С жаром сердца повторяла  я про себя  слова молитвы, обращенные к Богу,    просила  чтобы он дал вам ребеночка.
 
     Я   так волновалась   о предстоящем важном событии  в жизни дочери!    А когда вышли из церкви,   успокоилась  и думала,   что все у вас  будет  хорошо.

      На другой день  утром   я купила,  заказанный накануне свадебный каравай, приготовила купленные заранее подарки  и  пересчитала  деньги, сделала высокую прическу и  надела новое платье  из   тонкого  голубого шелка.  Мне тоже в день твоей свадьбы хотелось быть красивой.            Муж  нарядился в белую рубашку и новые брюки, и мы отправились в загс с  букетами роз. С каким нетерпением мы ожидали  вас! Но вот,  наконец ваша машина, и ты выходишь из неё, словно царевна из сказки…
 
     И     наступила  эта  торжественная церемония бракосочетания,  когда  после записи в книге актов  статная нарядная женщина   объявила:
-   Дорогие Дмитрий и Екатерина!   Объявляю  вас  мужем и женой!

 И ты,   прекрасная в свадебном платье с красивой прической,    надела мужу на палец   кольцо, а он  тебе.    И  для вас звучит вальс Мендельсона.  И предательские слезы  катятся по моему лицу…
А   рядом родственники и близкие друзья. И все поздравляют   вас  и пьют шампанское за ваше счастье.  И без конца вас фотографирует опытный, один из лучших в городе, фотограф.
 
    А   потом  вы с друзьями на нескольких машинах  едете  кататься по Чуйскому тракту до памятника писателю Вячеславу  Шишкову  - автору знаменитого романа «Угрюм-река».    в Манжероке   по местному  древнему алтайскому  обычаю   вешаете ленточки   - диаламу   на дерево, потом   кушаете шашлык  на открытой веранде, фотографируетесь.   Гуляете по берегу Катуни, и ты с высокого  Айского  моста бросаешь  бутылку шампанского…

      А  мы  из загса отправляемся в  кафе,  там знакомимся с пестро одетой, острой на словцо,  бойкой  женщиной  средних лет.   Это тамада,   она просит нас:
-   Ну-ка,   помогите мне  оформить  плакатами  зал,  надуть   и  повесить  шарики,   а потом   надо помочь официантам  накрыть столы.

  Мы всё  делаем старательно,   а  я  нетерпеливо поглядываю на часы  - вот-вот должны подъехать гости и молодые. Вдруг в открытую дверь   слышится веселый смех и шум. Мы встречаем    молодых  по старому русскому обычаю   хлебом  – солью.  И   ты   откусываешь первая большой кусок.   Все смеются, а твоя подружка  -  черноглазая  бойкая Наташа говорит:
-  Ну, Катерина, будешь  управлять  мужем, будет ходить за тобой, словно бычок на веревочке!

   Наконец,   все гости  в сборе и  усаживаются на места, где стол ломится от яств.   Потом хлопают пробки,    пенится шампанское,   и  тамада поднимает бокал   и   кричит: « Горько!»   А гости дружно подхватывают: «Горько! Горько!»
 Вы встаете и целуетесь, потом еще и еще…
   
   Веселье разгорается все сильнее. Гости едят, пьют,   шутят,  участвуют  в конкурсах, которые     то   и дело затевает веселая  тамада с целью собрать  побольше денег для молодых.

  То  на   танцполе  разгорелся жаркий петушиный бой, где вовсю дурачатся молодые:    парень с огненным петушиным гребнем, надетым тамадой,    и девушка   в узких  брючках на крутых бедрах.   То  кто-то  похищает   незаметно   обувь   у кого-нибудь  из гостей, и надо обязательно отдать  выкуп, спеть  или сплясать,   а то  вообще воруют  невесту. А  тут и за блины подошло время платить.

   Ну,  а какая свадьба без танцев? Гости, а это в основном студентки и сотрудники ГАИ, искромётно  зажигают вовсю.  Мы тоже стараемся не отставать от молодых. Мой муж – большой любитель танцев, в том  числе и современных,   он   еще  даст фору молодым.

  Но вот,  наконец,  король танца  -   вальс.   Сначала его танцуют молодые,  а потом   все пары, и мы тоже.   Но лучше всех танцевала   ты  на своем празднике  жизни,   и все любовались тобой.

     Потом   гости постарше   запели застольные песни, но молодежь  их  не знала и вышла покурить на улицу.   А после опять гремела музыка и била по нервам. Веселью не было конца, и кое-кто  начал  уставать. Первыми уехали мой племянник Дима с женой  Еленой, которая  через два месяца  должна была родить  сына.  Потом отвезли  в Майму   мою старшую сестру Галину  и бабушку Раю ,  племянника   Александра  с   женой  Наташей.
 
    Этому   жаркому дню,  казалось,  не будет конца.    Но наступил вечер.  Уставшее  за день  солнце  тихо опустилось за  горы.   И  закат  уже   горел   ярким пламенем, потом на небе появилась первая звезда.  Тамада пересчитала собранные деньги и передала молодым. Сумма оказалась не очень большой  - затрачено на свадьбу было гораздо больше.

     Официанты начали собирать со столов посуду. Было уже одиннадцать часов,  и пора было закрывать кафе.  Гости  с веселыми шутками-прибаутками прощались  с   молодыми.  Я  обняла тебя,  доченька, и сказала на прощанье:
- Живите дружно и любите друг друга,  -  а  ты улыбнулась мне своей милой улыбкой и прижалась ко мне.
- Спасибо за всё, мама, - сказала ты, и у меня перехватило горло  от нежности  к тебе…

   Мы уехали на    такси домой, очень уставшие за этот  длинный  день твоей свадьбы.
А потом пошла жизнь своим чередом,    и другое  радостное  событие ожидало нас, но об этом в следующей главе.