Два лысых и один с бородой

Галина Марчукова
                Было около шести часов вечера, когда я вошла в вестибюль станции метро «ВДНХ».
                «Ну вот», - подумала я с досадой, - дождалась часа пик».
                Толпа подхватила меня и понесла к турникетам, через которые мы, на секунду оторвавшись друг от друга, прошли плотным строем и мелкими шажками, как пингвины, подошли к эскалатору.
                Женщина, шагавшая впереди меня, вдруг остановилась, но не устояла: людской поток вынес её на эскалатор. Я шагнула за ней.
                Неожиданно она резко повернулась ко мне. Я увидела бледное лицо, по которому стекал пот. Ужас застыл в её глазах. Одной рукой она держалась за поручень эскалатора, другой вцепилась в меня.
                - Можно я буду смотреть на вас, - умоляющим голосом прошептала она. - Я боюсь спускаться на эскалаторе. Месяц назад одна женщина упала, сходя с эскалатора. На неё валились подъезжавшие. От страха, что я сейчас тоже упаду в эту кучу и буду затоптанной, я потеряла сознание. Когда очнулась, увидела склонившуюся надо мной дежурную по станции. Эскалатор не работал. Я посидела на скамейке, пока не стало лучше, и добралась домой. С тех пор стала бояться ездить в метро, особенно спускаться вниз по эскалатору, - виновато улыбаясь, объяснила она.
                - Конечно, смотрите, - бодрым голосом сказала я и взяла её за руку. - Я тоже не люблю спускаться, особенно, если станция глубокая, поэтому я развлекаю себя, когда эскалатор идёт вниз.
                - Как?
                - До того, как шагнуть на эскалатор, я даю себе задание. Например, посчитать, сколько лысых мужчин будут подниматься вверх. Или сколько человек будет с усами или с бородой. Или сколько рыжих женщин насчитаю. Вот так и еду, выискивая свои «жертвы».
                В глазах женщины мелькнул интерес.
                - А давайте попробуем вместе, - предложила я. - Вы будете считать лысых, а я – бородатых.
                Я осторожно развернула её, придерживая за плечи.
                - Лысый! - крикнула она. Люди, проезжавшие мимо нас вверх по эскалатору, повернули головы на этот крик и проплыли мимо.
                - Один ноль, - начала я счёт, выискивая среди пассажиров «своего» мужчину с бородой. Как назло, с усами были, но с бородой никто не попадался.
                - Ещё лысый, - уже не так громко обрадовалась женщина.
                - Два ноль! Нет, два один! Вон там, с маленькой бородкой, - обрадовалась я, что размочила счёт. - А сейчас осторожнее, скок!
                Мы почти одновременно сошли с эскалатора.
                - Как быстро доехали, - разочарованно сказала женщина, - но я выиграла!
                Мы пошли к скамейке и сели.
                - Вспоминайте меня и задумывайте, кого хотите увидеть на эскалаторе, и считайте. Только потруднее загадывайте и посмешнее.
                Мы посидели на скамейке как две подружки, придумывая смешные ориентиры и разошлись к разным поездам.
                Интересно, помогла я ей отвлечься, забыть о своём страхе? Думаю, да. Но пассажиров на эскалаторе мы точно развеселили. Надо же, двое лысых и один с бородой! А если бы сразу включились в игру, счёт бы был больше, и я бы опять проиграла, потому что лысых больше, чем бородатых.
                Вот такое приключение в московском метро!