2018 год Записи 272 Н. Ларский - посмертная выстав

Галина Ларская
2018 год Записи 272 Николай Ларский - посмертная выставка

продолжение

25 апреля 2018 г. Ходила чинила сначала одну настольную лампу, потом другую. Первая оказалась здоровой.

На моём пути к мастерской завлекали какие-то люди в магазин распродаж, но цены на куртки были несусветные. Очевидно, такой ход придумали торговцы. Под видом распродажи наоборот, всё продавалось очень дорого. Продавщица бросилась отвешивать мне комплименты. Сказала, что я уже здесь была. «Я Вас узнала. Здесь живёт Ваш близнец… У Вас красивый плащ, как платье...». Я не клюнула на её речи, сказала, что цены очень дорогие. «Смотря с чем сравнивать», - заметила женщина. Я ответила: «С пенсией в моём кошельке...» и ретировалась.

26 апреля. Мне несколько раз снилась одна и та же поляна, сидели люди, как на Тайной вечери, но Христос в ярком красном одеянии находился справа, если только это был Он. Я всё видела издалека.

Интересный рассказ «Медведко» Дмитрия Мамина-Сибиряка. Невероятные проделки медвежонка.

Солнышка сегодня нет, пасмурно.

Пригорюнившись — я — душа -
От сокрытия ясна Солнца,
Начинаю день, не спеша,
Поглядев в гнездо у оконца.

Там живёт воронья семья.
Прилетала ко мне сеньора
С клювом бешеным, на меня
Поднимала ворона взоры.

Я назвала ворону, прилетевшую ко мне на подоконник, весьма узкий, Карлой, Карлушей. Недавно видела, как навстречу ей в гнезде открываются огромные жёлтые клювы её детей. Скоро мощные листья дерева скроют гнездо от глаз моих.

Карлуша прилетела к себе на дерево, и постепенно, прыгая с ветки на ветку, проникла в своё гнездо. Там она поворачивалась, устраиваясь так, чтобы и ей и птенцам было удобно.

В мире всё не гладко — роскошь, нищета,
Времена упадка, Эрос, красота.

Была на занятиях, читали лекцию. Пробуждались мысли и у меня, и у других людей. Возникали вопросы об устройстве мира. Но ответа не было пока.

Погуляли с новой знакомой из Перми. Я дала ей свои телефоны. Сколько их я давала в жизни и, может быть, только одна художница мне позвонила, а я не смогла к ней на выставку придти.

27 апреля. Подруга моей подруги пригласила меня к себе в гости. Я попала в небольшой двухэтажный кирпичный дом. На фоне высоких домов он так прекрасен. Поужинали, поговорили. Это было в Красногорске. Вот я и побывала за городом. Добираться туда трудно из-за пробок.

Нашла на листочке свои стихи.

Мы мученики на Земле.
И легче жить на свете атеистам,
Их совесть спит, их не страшит конец.
Ад — не для них. Они его не знали.

21 декабря 2017 г.

Нашла об Андрее Г. встатью интересную на английском языке. Перевод оказался слабым. Я немного выправляла его.

Позвонила Наташе Ларской, поговорили о том, кто придёт завтра,  я сказала, что люди придут, что волноваться не надо.

28 апреля. Ехала в метро и спрашивала себя: «Что ты хочешь от людей? Что ты хочешь от себя, для себя?»

Можно ли прочесть черты личности у человека с закрытыми глазами, сидящего напротив тебя в метро? Какое-то основное выражение преобладает в лице. Наблюдаю за людьми. Что характерно для многих: спешка, суетливые движения, быстрая неряшливая речь, открытое зевание без прикрытия рта рукой. Никто не оглядывается вокруг себя, когда место в метро освобождается — может быть рядом дети или пожилые люди.

Много неуклюжих людей. Всякого ли человека можно научить двигаться изящно и благородно?

Люди с одной стороны не наблюдают за собой и в этом плане они естественны, с другой стороны наша жизнь на грани между правдой и ложью заставляет нас хитрить и изворачиваться, не быть самими собой, лукавить «спасать своё лицо». Это выражение Карнеги.

Редко можно видеть живые глаза. В основном на лицах равнодушные маски.

Я сходила на Колину выставку посмертную в выставочный зал напротив Третьяковской галереи. Так странно это слово - посмертную. Разве он умер? Он на время куда-то отправился, будет набираться новых знаний и впечатлений, отдохнёт от страданий.

Народ пришёл, как я и говорила Наташе. Мы  с ней обнялись. Она очень светлый человек, она всегда была добра ко мне.

Говорили речи, хвалили масштаб личности художника. В своём роде он был уникальным человеком. Всё прошло хорошо. Наташа была очень красива и раскрепощёна. Она артистична, пластична, свободна, обаятельна. Счастье для Коли, что она была с ним 18 лет.

На фуршете я вместо сока выпила немного вина и опьянела. Но не шаталась, просто была немного хмельная.

Меня фотографировали, иногда я пыталась уклоняться. Я не в том возрасте, чтобы фотографироваться. Мы снялись вместе с Наташей перед Колиной работой «У креста». Там я на себя не похожа.

Прочитали стихи, посвящённые Коле. Его лечащий врач спел несколько своих песен. Он очень молод.

Приходил издатель, принёс моей приятельнице дополнительный тираж её книги.  Я купила книгу стихов у приятельницы, с которой мы общаемся много лет. Стихи её я читала позже в метро, они очень живые и умные, в них есть неповторимость, индивидуальность, мудрость.

На улице женщина продавала за 7 рублей церковную газету. Мне показалось, что она была навязчива. Но моя приятельница решила газету купить не за 7 рублей, а за 50. Так ей захотелось.

29 апреля. Теперь в Москве работают кое-где ярмарки выходного дня. Можно купить более приятные продукты, чем в магазине, я купила очень вкусный без дрожжевой хлеб.

Мой виртуальный друг прислал мне ссылку. Это был Людвиг Коэн — Танго «Тысячи поцелуев». Мне очень понравился ролик, не надоедающая приятная музыка. Очень талантлив Людвиг — поэт, писатель, певец, композитор.

На балет я успела. После занятий поздравляли нашу руководительницу, пировали. Мне было от моего пьянства трудно заниматься. Я немного посидела за столом, выпила каплю вина. Помчалась домой, чтобы ещё поработать в интернете.

Я стала ироничной, я перестала верить некоторым людям.

30 апреля. Во сне я что-то делала с плоскими кругами.

Вспоминала, что Коля говорил мне, что если я делаю добро, а результатов труда нет, то я должна продолжать делать добро.

Он сказал мне в молодости нашей: «Мужчина физически зависит от женщины. За это он порабощает её духовно». «Что ты чувствуешь, когда говоришь слово «Господи»?, - спросила я Колю много лет назад. «Я хочу лететь к Нему, обнять Его и слиться с Ним», - ответил мой бывший муж Коля Ларский. Царство ему Небесное.

Разве мне что-нибудь нужно
Кроме этого плеска волн?
Тихо движется берег жемчужный,
Шумом ветра мой парусник полн.

Разве томит одиночество?
Сладостно мне оно.
А как же моё пророчество
О том, что я встречу его?

16 июля 2006 г.

Я рисовала Колю.