Когда переменится ветер

Лидия Лозовая
***
Когда переменится ветер,
Тебя перестану я ждать,
День будет и мягок, и светел,
Мне солнце засветит опять,

И  будет трава зеленее,
И пряным запахнут цветы.
Я буду нежней и смелее,
И другом мне явишься ты.

Любимый, тебя не любила,
Когда я глядела в глаза,
Вздыхала, слова говорила
И за руку нежно брала.

Я слушала тихие речи,
Я видела знаки любви,
И руки клала я на плечи,
Широкие плечи твои.

Твой запах, волнующе-милый
Мне ноздри ласкал и смущал,
И сердце мое говорило,
А разум притихший молчал.

Тот воздух был сладким до боли,
В котором свечою в огне
Плыла я в торжественном хоре,
Что ангелы пели тебе.

И звук поднимал над землею
И душу, и тело мое,
И тонко разящей стрелою
Пронзал он, как будто копье.

Но я не любила, мой милый,
Себя лишь искала в глазах.
Мне сердце мое говорило,
Что слышал неведомый страх:

«Нет, это не Он, не избранник.
Не с ним ты по жизни пойдешь,
Не он твой любимый, твой странник,
Не с ним ты к Порогу придешь,

К тому, за которым он руку
Опять твою тихо сожмет
И нет, не на вечную муку,
К Престолу тебя поведет.

По жизни твоей он лишь путник,
Случайно он к сердцу проник.
Другой будет муж и заступник,
Твой друг и тебе проводник».

Тебя я в слезах отпустила,
Тебе не велела я ждать,
И только в душе я хранила
Твой образ любимый. Как знать,

Тот голос от Дьявола? Бога?
Кто вывел меня на стезю,
Кто в душу вложил мне тревогу,
С которой по жизни иду?

Кто песню вложил мне с приказом:
«Она тебе бог и судья,
Она тебе будет отрадой,
Печальная песня твоя».

И вот я иду по дороге,
И нет мне замены тебе.
Душа моя, сердце в тревоге,
И жизнь моя в вечной тоске

О том, кого я не пригрела,
Кому не посмела отдать
Я душу, и сердце, и тело,
По ком буду вечно страдать.

Лишь песня моя неизменно
Со мною по жизни идет.
Она утешает и верно
К Порогу меня приведет.

А ты – как Лауре Петрарка
Мне вечный и верный жених.
Тебя позабыть – будет равно
Себя своей песни лишить.