Вопрос. Притча - размышления 04. 05. 2018г

Символ Маски
Гляжу на светло голубое небо с медленно плывущими вдаль небольшими лёгкими облаками и чувство некой не осознаваемой радости охватывает всё существо моё. Или не так, а это только мыслительная реакция? Но что бы то ни было, и там и там присутствует состояние радости. Когда же взор мой обращён на небо предштормовое: тёмное, почти до черноты, от туч, нависающих в грозной мощи своей - нет радости во мне ни в коем проявлении, а только беспокойство и даже тревожность. Чем то можно объяснить? Так ведь всё просто - это же из многовекового опыта предков ко мне пришло. Ведь всегда, одно сулило спокойствие, а другое к беде могло приводить. Конечно, если все прочие возможные события не предполагать, а лишь о погоде размышлять. Вот и был вопрос, вот и есть ответ. Всё просто и понятно. Но возможно в вопросе и другой смысл определить. И ещё раз спрошу о том же: "Чем то можно объяснить?" А может быть тем, что есть у человека раздельные ощущения: одни воспринимаем радостью, другие тревогой. А чем такое можно объяснить? В чём же это различие? Если учесть, что всё нацелено стремиться к радости, то тревогу возможно понять отдалением от радости, то есть потерей. Значит в сути обе стороны есть только ощущения, связанные с обретением радости, а различие лишь в направленности пути, то есть либо в благоприятную сторону либо к утратам. Но что же это такое ощущение и коим образом оно посещает человека? Ведь не объяснимо то разумом, хотя бы потому, что если разум спит и ощущения не осознаются, то ведь всё равно они не исчезают. Да и не спящий разум ощущениям не помеха. Ведь не от надуманности понимаемо людьми состояние радости или боли душевной. То есть, проявление ощущений не мышлением является нам. А само мышление - это лишь способность улавливать ощущения наши, вплетая то в умозрительные построения видения воспринимаемого, и тем руководствовать деяниями людей. А что же есть само мышление? Не явлено ли то в сопоставлениях ощущений? Каких? Ощущений, обеспечивших присутствие в момент сопоставления, с всеобщим множеством ощущений, стремящихся приблизиться к абсолютному единому ощущению высшей радости. 
И всё же: " Чем то можно объяснить? "