Конфуз

Михаил Пруцких
Однажды я сидел в ресторане Дома актера с другом, с шашлычком и коньячком –
как положено. Настал момент, когда понадобилось выйти по нужде. Я вышел из зала и остановился, чтобы оглядеться, где находится туалет. И тут я увидел знакомое лицо. Я сразу не сообразил кто это, но на всякий случай кивнул ему. Он тоже улыбнулся в ответ и махнул рукой. Я чувствовал, что где то его видел, но никак не мог вспомнить где. Кажется, он тоже узнал меня, может быть, он  перепутал меня с кем то, а может это  был просто жест вежливости, не знаю. Отвернуться и уйти, уже было как то невежливо, и я пошел к нему, на ходу мучительно пытаясь вспомнить, где я его видел. И только подойдя к нему, я вспомнил, где я его видел. Я видел его в фильме « Государственная Граница», где он снимался в одной из главных ролей и играл пограничника. Фамилия этого актера – Новиков. Я попал в нелепую ситуацию, и нужно было, как то объяснить, почему я к нему подошел. Я так растерялся, что не нашел ничего лучше, как спросить то, что я собственно и искал - где находится туалет. От этого вопроса он растерялся еще больше, чем я. Скорее всего, он принял меня за одного из своих почитателей, но вместо слов благодарности и признания его таланта, услышал такой неожиданный вопрос. В такую нелепую и смешную ситуацию я давно не попадал. Наверно он тоже. Потом уже в зале он с улыбкой несколько раз махал мне рукой. История эта имела продолжение: через несколько лет  во время домашнего застолья я рассказал эту историю своему родственнику, и он вспомнил, что видел по телевизору творческий вечер с актером Новиковым, где он тоже вспомнил этот курьезный случай. Я всегда с улыбкой вспоминаю этот конфуз, надеюсь, что он тоже.